Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра"
классный час на тему

Данный классный час разработан на формирование у учащихся этических представлений, знаний о категориях добра и зла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_idi_moy_drug_idi_dorogoyu_dobra.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Иди, мой друг, дорогою добра".

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
–формировать умение совместно работать в группе;
–способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование:  картинки, иллюстрирующие добрые дела, клей,  мультимедийная презентация, фонограмма

- Добрый день, дорогие мои ребята!

Желаю счастья и добра

 Всем детям с самого утра!

Сказка

Хотите, я расскажу вам сказку?

Есть на белом свете Золотая Дверь, ведущая в Счастливое Будущее, где никто не ссорится, не обижает никого понапрасну, где все живут в мире, дружбе и согласии. Если ее распахнуть широко, то все люди нашей страны станут счастливыми. Только Дверь эта с Большим секретом, она не открывается ни одним ключом, и даже золотой ключик не может её отомкнуть.

И вот однажды съехались к этой двери мальчики и девочки со всех концов нашей бескрайней России. Трудной и долгой была их дорога. Одни держали путь от теплого моря под ярким солнцем на небе, другие – с севера, где вечный холод, лёд, мерзлота. Одни ехали на двугорбых верблюдах, другие – на полярных оленях, третьи мчались на быстрых, как ветер, лошадях.

Дети окружили дверь, которая открывалась волшебным словом, и не знали, что делать. Каждый хотел открыть дверь первым, отталкивал других, кричал и негодовал. Ребята, не понимая друг друга, готовы были к большой ссоре и даже потасовке, чтобы скорее открыть заветную дверь

-Сколько бы ни пытались ребята открыть тайну золотой двери у них ничего не получилось. Может быть мы поможем им и отгадаем слово-пароль?

-Существует много добрых слов и выражений. Многие начинаются со слова добро.

-Встречая гостей, мы говорим…(здраствуйте).

-Провожая гостей…(до свидания). 

-Утром…(доброе утро)

-Вечером…(спокойной ночи, сладких снов) 

-Отправляясь в путь…(доброго пути)

-А что такое путь? (Дорога)

-Какой бывает дорога? ( трудной, ухабистой)

-Дорога - это жизнь.

 -Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «В добрый путь!» .

1. Мы оправляемся в путь для того, чтобы открыть тайну Золотой двери. И сразу первое препятствие. Перед нами река. Как перебраться через нее? Одному легко это сделать?

Конечно лучше вместе! Нам помогут кораблики. Возьмите их и напишите добрые слова друг другу. (Приклеивают кораблики)

-Получилось? Никто не утонул?

(Река вручает конверт за удачно выполненное задание с надписью «За добрые слова»)

2. Вместе мы обязательно доберемся до золотой двери. Ребята, вы обратили внимание на засохшее дерево у дороги? Давайте поможем ему, напоим живительной влагой. Будьте добры, напишите на листочках  Дерева, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево.

 - Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

(Дерево вручает конверт с надписью «За добрые мысли»)

  3.  Но что это? Прочтем, что здесь написано «Курган Славы». В этом году все человечество отмечает 70-летие Великой Победы над фашисткой Германией. Ребята, а как вы думаете много ветеранов войны и труда живут сегодня рядом с нами? А что нужно сделать, чтобы украсить их старость? Добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Правильно в добрые поступки

Выберите ту карточку, которая поможет нашим ветеранам, труженикам тыла и просто нашим дедушкам и бабушкам жить долго и счастливо. (Выбирают карточки и зачитывают)

-Думать о родителях

-Радоваться неудаче ближнего

-Стремиться быть богатым человеком

-Помогать добрым словом и делом

-Поздравлять с праздниками

-Брать плату за выполненные дела

-Завидовать

-Утешать плачущего

-Подавать милостыню

-Помогать близким

(Получают конверт «За добрые поступки»)

4. На пути ларец! Это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем?

(Предположения детей). (Открывают ларец, а в нем ничего нет).

Все удивлены: В ларце ничего нет! Он пустой! 

-Нет, дети, ларец  не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ребята выходят к доске на столе карточки со словами, которые они выбирают и кладут в ларец: Доброта, нежность, трусость, вражда, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, ненависть, предательство, Жестокость, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, мечта, честность:

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

-Очень важно научиться различать Добро и Зло.

Учитель:  Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным? Какие из даров Феи Доброты вы оставите  в своем сердце?

Получают конверт «За добрые чувства»

-Вот мы и подошли к Золотой двери, но она почему-то по-прежнему заперта. Может быть кто-то из вас догадался как ее можно открыть.  Посмотрите здесь очередное задание.

-Здесь только какой-то круг на палочке, а рядом лепестки. Как вы думаете, что это такое? (Опавший цветок). Верно. Нам с вами необходимо прикрепить лепестки и мы увидим, то что нам поможет открыть дверь. Появляется цветок «ДОБРО» Проговорим его вместе вслух.

И вот самый долгожданный момент в сердце каждого из вас

-Ребята, как вы думаете, какой была тема сегодняшнего нашего занятия? Мы не просто говорили о доброте, мы шли дорогою добра. А что такое добро?

-В народе говорят: «Добро творит чудеса».  В ваших руках волшебные лучики. Представьте: вы - волшебники. Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко засверкало еще ярче. Напишите на лучиках о чем заставило вас задуматься наше мероприятие и приклейте на солнышко.

(пишут, приклеивают).

 -Вы протоптали к золотой двери тропку доброты, и я желаю, чтобы эта тропка превратилась в широкий путь, по которому вы будете идти уверенно, даря всем радость, доброту, любовь. Дорогие мои ребята,  вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Это нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Возьмите семя добра, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

-Ребята, в заключение я предлагаю вам спеть замечательную песню («Если добрый ты») 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Классный час в 3 «В» классе Дорогою добра

Подготовила и провела :учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. УсманьЛомакина Л.МЦели и задачи: -формировать в сознании детей понятие «доброта»;-развивать чувство взаимопомощи,  вним...

Конспект классного часа для учащихся 2 класса « Дорогою добра…»

Классыный час "Дорогою добра..." может быть использован на уроках добра....

ДоброУрок на тему: «Иди, мой друг, дорогою добра»

Тематический урок о добровольчестве и волонтерстве в образовательных организациях с небольшой викториной...

Классный час во 2 классе «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»

Расширение понимания учащимися значения слова «доброта», развитие умения отличать плохое от хорошего.-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулироватьнравственные су...