Конкурс рисунков "Дети-движение-дорога"
классный час на тему

Путивцева Ирина Анатольевна

Внеклассное мероприятие, посвященное безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_deti_doroga.docx659.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс рисунков «Дети – движение – дорога»

 Цели и задачи:

  • знакомство с некоторыми дорожными знаками;
  • расширение словарного запаса;
  • закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.

Оборудование:

  • фишки в виде светофоров по количеству участников; « флажки зелёного,  

      жёлтого, красного цветов;

  • иллюстрации с изображением дорожных знаков;
  • табло для игры из девяти пронумерованных ячеек;
  • медали победителям игры.

Ход классного часа

  1. Беседа

Учитель: Что такое улица?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город, и её обступили дома, где живёт много людей. Так появилась улица.

  • Сколько улиц в нашем селе?
  • А что делается с улицей за  границей села, города?

 Учащиеся: Дорога продолжается, но превращается в проселочную дорогу.

И Учитель: Чем отличается улица от проселочной дороги?

 Учащиеся: Улица покрыта асфальтом.

И Учитель: Что характерно для улицы?

Учащиеся: По улице ходят пешеходы, ездит транспорт.

 Учитель: Кого называют водителем, кого пешеходом?

Учащиеся: Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком.

  1. Викторина

Учитель: А сейчас я предлагаю провести викторину. Ответьте на вопросы.

  • Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
  • Каким транспортным средством пользовалась Золушка?
  • Назовите двух- или трехколесное транспортное средство, водителями которого вы можете стать.
  • Назовите одним словом людей, которых везут в такси трамвае, троллейбусе, автобусе, машине.
  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару?
  • Что самое трудное в пешеходном деле?

♦ Учащиеся отвечают на вопросы викторины.

  1. Дорожные правила поведения. Светофор.

Учащийся 1:

С виду он грозный и серьезный,

 Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Учащийся 2

Нужно слушаться без спора

 Указанья светофора,

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья!

Учащийся 3:

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Учащийся 4:

Признаться честно, я не знаю,

 Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Учащийся 5:

Старики идут и дети,

Не бегут и не спешат,

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

 Учитель:

Правил на свете немало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу должны умножения,

На улице — не в комнате —

О том, ребята, помните!

Почему светофор так называется?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель: Послушайте интересные сведения о светофоре. Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый, и в нем зажигались только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился в 1929 году. Учащийся 6:

Если видишь красный свет —

Стоп, ни с места: хода нет!

Если жёлтый свет заметишь —

Будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете

Улицу переходи.

И Учитель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

  • Какого цвета аварийная машина, пожарная?
  • Заслушиваются ответы учащихся.

 Учитель: Красный — цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его — остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.

  • А что означает жёлтый цвет?

Учащиеся: Этот цвет предупреждения: будь внимателен.

Учитель: Машины, которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие, жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтый, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.

Зелёный цвет — спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы — спокойно переходи дорогу.

  • Чем опасен угол дома, если ты к нему приближаешься?

Учащиеся: Из-за угла может неожиданно выехать автомобиль.

 Учитель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным?

Учащиеся: Водитель не может быстро затормозить.

 Учитель: Как правильно обойти автобус?

Учащиеся: Правильно автобус обходить сзади, чтобы не угодить под колеса обгоняющего автомобиля.

 Учитель: А сейчас предлагаю познакомиться с дорожными знаками.

  • На доске вывешиваются иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Круговое движение», «Прочие опасности», «Зона парковки», «Телефон», «Скорая помощь», «Пересечение равнозначных дорог», «Уклон дороги».

Учащийся 1:

Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони-ка!»

Учащийся 2:

Боре горе и не снится:

 Он по скользким листьям мчится.

Знак повышен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Учащийся 3:

Я — знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

Учащийся 4:

Если нужно вызвать маму,

 Позвонить гиппопотаму.

 По пути связаться с другом —

 Телефон к твоим услугам.

Учащийся 5:

Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

 Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Учащийся 6:

Видишь знак? Его значенье —

 Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

                      Две дороженьки-резвушки. 

Учащийся 7:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался...

А понять его несложно:

                           Друг! Спускайся осторожно!


  1. Игра «Да или нет»

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Я прочту стихотворение, а вы ответьте на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет».

Быстрая в городе езда? (Да.)

 Правила знаешь движения? {Да.)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (Нет.)

 Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

 Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да.)

 Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему? (Нет.)

  1. Игра «ПДД»

У меня на столе разложены  фишки в виде светофоров в перевернутом виде, на которых раскрашен только один цвет: зелёный, жёлтый или красный. Выбранная вами фишка определит, в какой команде вы будете сегодня играть — «Зелёной», «Жёлтой» или «Красной».

  • Участники игры подходят и берут по одной фишке.

Учитель: В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои места за игровыми столами в соответствии с выбранным цветом. Выберите капитана своей команды.

♦ Участники игры выбирают капитанов.

 Учитель: Начинаем игру «Я по улице шагаю». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очередности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру, и несколько вариантов ответа. После обсуждения ответа в своих командах капитан поднимает флажок, и команда отвечает на вопрос. В случае неверного  ответа, право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов

Вопросы:

  1. Какие машины могут ехать на красный цвет?

а)        папины и мамины

б)        такси

в)        пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины (например, правительственные)

г)        никто

Верный ответ: в).

  1. Кто из сказочных героев правильно перешёл бы улицу?

а)        Мальвина

б)        Буратино

в)        Незнайка

 г) Винни-Пух Верный ответ: а).

  1. На какой дороге машина лучше тормозит?

а)        на мокрой

б)        на обледенелой

в)        с ямками

г)        на сухой Верный ответ: г).

  1. Как вы определяете, успеете ли перейти дорогу перед идущим транспортом?

а)        рулеткой

б)        правилом «трех столбцов»

в)        спросите водителя

г)        на авось Верный ответ: б).

  1. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

а)        приветствовать знакомых

б)        отгонять мух

в)        для красоты

г)        регулировать движение верный ответ: г).

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

а)        с 14 лет

б)        когда выйдешь на пенсию

в)        с самого рождения

г)        когда получишь права Верный ответ: а).

  1. Дорогу можно переходить только на...

а)        красный цвет

б)        мигающий цвет

в)        зелёный цвет

г)        жёлтый цвет Верный ответ: в).

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

а)        посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

б)        пропустишь всех старушек и даму с собачкой

в)        побежишь со всех ног

г)        останешься стоять на месте Верный ответ: а).

  1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а)        обойти автобус спереди

б)        перепрыгнуть

в)        пролезть под автобусом

г)        обойти автобус сзади Верный ответ: г).

  1. Конкурс рисунков «Дети – движение – дорога»

♦ Учитель объявляет итоги игры.

Проходит награждение победителей игры медалями.


F:\ЛУЧШИЕ ФОТО СЕМЬИ\РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ НА КОНКУРСЫ\PB160366.JPGF:\ЛУЧШИЕ ФОТО СЕМЬИ\РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ НА КОНКУРСЫ\PB160370.JPG

F:\ЛУЧШИЕ ФОТО СЕМЬИ\РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ НА КОНКУРСЫ\PB160369.JPG

F:\ЛУЧШИЕ ФОТО СЕМЬИ\РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ НА КОНКУРСЫ\PB160368.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах

Конкурсы , в которых дети принимали участие. Достижения в данных конкурсах...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Районный конкурс «Безопасное колесо – 2015». Представление команды «СТОП» в творческом конкурсе команд «Вместе – за безопасность дорожного движения!»

Тема выступления «Культура в дорожном поведении – залог безопасного движения!» раскрывает деятельность юных инспекторов движения в условиях современности....

Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

конкурс рисунков "ВЕСНА-КРАСНА" сценарий конкурса

план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему "ВЕСНА-КРАСНА" во время весенних каникул....

Сценарий школьного конкурса конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"

Сценарий школьного конкурса юных чтецов прозаических произведений "Живая классика"...