Игра по станциям по правилам дорожного движения
методическая разработка на тему

Надежина Оксана Александровна

игра проводится для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_stantsiyam.docx20.52 КБ
Файл svetofor.docx18.43 КБ
Файл transport.docx11.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались не случайно. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

 А чтобы вы вспомнили  эти правила, мы сегодня поиграем в игру по станциям. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. На каждую станцию вам отводится 5 минут. Как только истечет время, вы переходите на следующую станцию. В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду.

Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сопровождающие, проверьте, правильно ли капитан определил направление первой станции. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.

 1 станция: «Внимательная»

Команда должна отвечать на вопрос: «Это я, это я, это все мои друзья!», если действительно делает так.

  • Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?
  • Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
  • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Кто из вас, играя в мяч, мчится по дороге вскачь?
  • Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
  • Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

А теперь вспомните героев известных мультфильмов и сказок и их транспорт

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

9.На чём катался Кай?(на санках)

10.В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»?(в бочке)

2 станция:  Доскажи словечко


Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

 В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель наперёд

 Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(пешеход)

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для…(для машин)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

 Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

Он стоит к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя он смотрит строго –

Значит, занята дорога.

Потом боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, …(переходи)

 

3 станция: Светофор.

  Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

А почему у светофора такое название?

Название «светофор» происходит от двух слов: от понятного нам слова «свет» и греческого «Форос», что в переводе означает «несет». То есть в переводе «светофор» — это несущий свет.

Прародителем светофоров были обычные флажки, которые использовали железнодорожники, когда руководили движением поездов. Таких флажков было … ну, догадались сколько? Так, три:
— Флажок красного цвета запрещал движение поезда.
— Желтый призвал быть внимательным и осторожным.
— Зеленый флажок позволял свободно ехать.

Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

 

 Виды светофоров

Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?

Раскрась светофор

Учащиеся получают  картинки светофорами, которые надо раскрасить.

4 станция Транспорт                                                                          

Отгадайте анаграмму (прочитайте слово наоборот)

  ТРОПСНАРТ (транспорт)

·         Отгадайте загадки о транспорте

    1.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

2.Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(мотоцикл)

 

 4.Красивый вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

 Заливистый звон его нравится детям.

 Так в чём же мы с вами по городу едем?(трамвай)

Виды транспорта

Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.

Поведение в общественном транспорте

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

5 станция Эстафета с препятствиями

Выбираются 8 участников. Каждый участник должен провести машинку по заданному маршруту, но, ни разу не задеть кеглю или кубик. Двигаться надо

6 станция Разрешается-запрещается

Ведущий: Ребята, слушаем внимательно слова, если вы считаете, что действия в игре разрешаются, поднимайте руки вверх и говорите: «Разрешается», если вы считаете, что действия запрещаются, то опускаете руки вперед, говорите: «Запрещается». 

Игра «Разрешается-запрещается». 
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны. 
Проходи по тротуару, только с правой стороны. 
Тут шалить, мешать народу…(запрещается) 
Быть примерным пешеходом… (разрешается) 
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. 
Ехать зайцем, как известно… (запрещается). 
Уступить старушке место… (разрешается). 
Всех расталкивать, кричать… (запрещается). 
А тихонечко стоять… (разрешается). 
Брать мороженое в автобус… (запрещается). 
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается). 
В мяч играть на остановке… (запрещается). 
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается). 
Обходить автобус сзади… (разрешается). 
Ну, а спереди, конечно… (запрещается). 
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, 
Через шумный перекресток осторожно проходи. 
Переход при красном свете… (запрещается). 
При зеленом даже детям… (разрешается). 
- Играть возле проезжей части…(запрещается). 
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается). 



Предварительный просмотр:

http://konspekta.net/infopediasu/baza3/2294025325377.files/image425.jpg



Предварительный просмотр:

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта

автомобиль

самолет

трамвай

троллейбус

велосипед

автобус

метро

яхта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения

В игровой форме ребята закрепят правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Игра сопровождается презентацией....

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Своя игра "Азбука безопасности" по правилам дорожного движения 1 - 4 классы

Свою игру "Азбука безопасности" можно использовать на классных часах, во время занятий во внеурочной деятельности для проверки знаний правил дорожного движения. Данный ресурс поможет сделать классный ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Статья: "Как игры и экскурсии по Правилам дорожного движения помогают развиваться и социализироваться детям с ОВЗ"

Ознакомление детей  с ОВЗ с правилами дорожного движения - одно из важнейших работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах. Ознакомление  проводится систематиче...