программа воспитания 2015-2019 год
рабочая программа на тему

Надежина Оксана Александровна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2015-2019_g.docx55.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое»

Тепло-Огаревского района Тульской области

Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

______________ Самохина Т.А.

№ протокола ___

«___» _____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________ Буева Т.Н.

« ___» __________ 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ

«СОШ №2 п. Теплое»

_____________ Лобанова Л.В.

«___» ____________ 2015 г.

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1-4 КЛАССАХ

Надежиной  О.А.

Срок реализации

2015 – 2019 г.

Теплое

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для обучающихся в начальных классах разработан в рамках реализации ФГОС и составлен на основе Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г. С изм. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Положения о воспитательной программе классного руководителя МКОУ «СОШ №2 п. Теплое».

Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, так как современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа остается единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у учащихся активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

В результате возникает проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

  1. Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
  2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
  3. Расширить творческий потенциал обучающихся.
  4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
  5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
  6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
  7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
  8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
  9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
  10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

Реализация программы воспитательной работы опирается на основные направления:

  • общеинтеллектуальное;
  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • духовно-нравственное;
  • социальная деятельности.

Общеинтеллектуальное направление:

Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.  
  3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Праздник «День знаний»

сентябрь

2.

Выбор и посещение кружков

по графику

3.

Организация взаимопомощи в учебе

в течение года

4.

Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, разработка и презентация проектов)

по плану воспитательной работы

5.

Ведение портфолио

ежедневно

6.

Консультационная помощь детям при выборе ими кружков, секций

сентябрь

7.

 Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

8.

Диагностические мероприятия

в течение года

9.

Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

май

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и  за её пределами;
  • проявится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи воспитания:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Туристические походы

сентябрь, май

2.

Общешкольные кроссы

по плану школы

3.

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

по плану школы

4.

Лыжные соревнования

по плану школы

5.

День Здоровья

апрель

6.

Турнир по шашкам

по плану школы

7.

Классные часы

в течение года

8.

Сотрудничество с медицинской сестрой школы. Медосмотр детей

по графику

9.

Посадка детей с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов)

1 раз в четверть

10.

Организация физкультурных пауз на уроках

на каждом уроке

11.

Инструктаж по ОБЖ

1 раз в четверть

12.

Выдача кисло-молочных продуктов, кислородные коктейли

в течение года

Ожидаемые результаты:

  • У обучающихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление:

Задачи воспитания:

  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различать и видеть прекрасное.
  2. Развитие художественных способностей.
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Оформление уголка класса

сентябрь

2.

Посещение кружков

в течение года

3.

Участие в творческих конкурсах, выставках школьного, муниципального и др. уровней.

В течение года

4.

Подготовка и проведение праздников, утренников

по плану класса, школы

5.

Тематические беседы эстетической направленности

в течение года

6.

Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии

в течение года

Ожидаемые результаты:

  • обучающиеся знакомятся с основными направлениями эстетической культуры;
  • получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Задачи воспитания:

  1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».
  2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  3. Способствовать осознанию основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к страшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.
  5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

День Знаний, День матери

по плану школы

2.

Выставки декоративно-прикладного творчества

по плану школы

3.

Беседа «Правила поведения учащихся»

в течение года

4.

Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы войны

по плану школы

5.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

октябрь

6.

Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.)

по плану

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Задачи направления:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Организация работы органов самоуправления в классе

в течение года

2.

Акция по озеленению школы

сентябрь, апрель-май

3.

Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы

сентябрь, май

4.

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям

в течение  года

5.

Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и т.д.)

в течение года

6.

Операция «Помоги книге»

май

7.

Организация дежурства по классу и школе

в течение года

 

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Особое место в работе классного руководителя отводится работе с родителями.

Работа с родителями

Задачи:

  • Ознакомление с условиями жизни семьи, её психологически климатом, особенностями поведения ребёнка в семье.
  • Изучение семей учащихся.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Совместное проведение досуга.

Проводимые мероприятия

Сроки проведения

1.

Выбор родительского комитета

сентябрь

2.

Взаимодействие с социальным педагогом школы

в течение года

3.

Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса

в течение года

4.

Посещение на дому

по мере необходимости

5.

Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями

в течение года

6.

Посещение уроков и мероприятий родителями

в течение года

7.

Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организация внеклассных мероприятий

июнь, август,  в течение года

8.

Диагностические мероприятия

согласно плану ВР и плану работы с родителями  

9.

Родительские собрания

в течение года

10.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения

в течение года

 

Ожидаемые результаты:

  • у родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей;
  • обучающиеся научатся жить дружно, сплоченно;
  • сформируется взаимодействие семьи и школы.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Общий результат работы классного руководителя в начальной школе как итог фиксируется в портрете выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовывать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  •  доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 1 классе обучается 27 человек, них 17 мальчиков и 10 девочек. Возрастной состав распределился так: 2007 г.р. - 3 человека, 2008 г.р. – 21 человек, 2009 г.р. - 3 человека. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2015 году. До поступления в школу 13 человек воспитывались в детском саду, 7 человек – в группе кратковременного пребывания, 7 человек – дома. При первом знакомстве с детьми было выявлено, что в классе нет детей с высоким уровнем подготовки к школе, только у 4 человек (Евстратова Михаила, Замотиной Анны, Макаровой Веры, Саниной Ксении) уровень подготовки выше среднего, а у большинства учащихся класса – низкий уровень подготовки к школе. Наиболее слабыми оказались Ларин Олег, Скороходов Богдан, Эргашов Хасан, Эргашов Хусан, Муратова Варвара. При медицинском осмотре выявили 18 человек 1 основной группы здоровья, 5 человек 2 основная группа здоровья, 3 человека подготовительной группы.   7 человекам (Бабаджанян Давиду, Блохиной Алисе,  Кашкову Вячеславу, Климчуку Михаилу, Лапину Тимофею, Муратовой Варваре, Надежину Артёму    ) рекомендовано обращение за консультацией логопеда. 1 человек – инвалид  (Чуприков А.) - обучается на дому.

В 1 классе обучаются дети, имеющие разный социальный уровень. 22 человек воспитываются в полных семьях, 5 человек – в неполных (Бабаджанян Д., Блохона А., Гаврилина Н., Муратова В., Якимишин А.) , из них многодетными являются 8 семей (Земсков М., Кашков В., Маляровский Н., Скороходов Б., Эргашов Хасан, Эргашов Хусан, Якимишин А., Муратова В.).

Первые дни детей в школе показали, что практически все дети адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Особенно это проявляется у Евстратова М., Ванина А.. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания (Евстратов М.), а также в результате педагогической запущенности (Ванин А.). Есть и такие дети, которые находятся в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить об этом, но зачастую эта работа оказывается не качественной. Первые дни в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках. Это – Замотина Анна, Маляровский Никита, Санина Ксения, Макарова Вера, Евстратов Никита. Эти дети имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким детям можно отнести Бжахову Викторию, Якимишина Александра, Гаврилину Наталью, Ходову Алёну, Дагдаверян Алину. Необходим систематический контроль за успеваемостью Ванина Артема, Булушева Виктора, Земскова Максима, Эргашовых Хасана и Хусана, Скороходова Богдана, Ларина Олега, Муратовой Варвары.

В первые месяцы обучения дети смогли быстро узнать друг друга, сплотиться. Это связано с тем, что они посещали одни дошкольные учреждения, живут в одном дворе, посещали пришкольный лагерь, а так же почти все дети посещают группу продленного дня, что помогает наибольшему сплочению коллектива класса. В классе наблюдается взаимопомощь. Дисциплина на уроке рабочая. Дети подчиняются требованиям учителя. Только один человек (Ванин Артём) не умеет себя вести в коллективе. Пропусков без уважительной причины не наблюдается. В основном дети не посещают школу по болезни.

В данной характеристике уже было сказано, что почти все дети посещают группу продленного дня. Также все дети класса посещают кружки, спортивные секции в Доме детского творчества, Доме культуры, в музыкальной школе, в школе. Это кружки разной направленности:  декоративно-прикладные, спортивные, танцевальные, вокальные.

За два месяца дети показали себя активными участниками следующих мероприятий: День именинника, участие в концерте, посвященном Дню учителя, Праздник «Посвящение в первоклассники», экскурсия «Рябинкины именины».

Итак, класс находится на стадии зарождения коллектива.

Я, как классный руководитель, ставлю перед собой на 2015-2016 учебный год следующие задачи:

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
  • способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
  • оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
  • помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

1 класс

НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сроки проведения

1.

Классный час «Первый раз в первый класс»

сентябрь

2.

Встреча с педагогами Дома детского творчества

сентябрь

3.

Классный час «Мы – первоклассники»

октябрь

4.

Анкетирование «Адаптация первоклассников»

октябрь

5.

Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает»

ноябрь

6.

 Посещение мобильного планетария

ноябрь

7.

Классный час «В гостях у Астрид Лингдрен» (просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»)

ноябрь

8.

Проект «В гости к Деду Морозу»

декабрь

9.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

январь

10.

Классный час «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

февраль

11.

 Проект «Накорми птиц зимой»

февраль

12.

Классный час «Береги книгу»

март

13.

Посещение библиотеки «Посвящение в читатели»

март

14.

Классный час «Самый первый космонавт»

апрель

15.

Конкурс проектов

апрель

16.

Проект «Война в истории моей семьи»

май

17.

Участие в олимпиадах, конкурсах

сентябрь-май

18.

Ведение портфолио

сентябрь-май

19.

Открытый урок для родителей

декабрь, март

НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сроки проведения

1.

Проведение мед. осмотра. Работа с медицинской сестрой об организации проведении прививок

сентябрь

2.

 Беседа «Будь здоров!»

сентябрь

3.

Беседа «Путешествие в страну Здоровье»

октябрь

4.

Весёлые старты «Мы - первоклассники»

ноябрь

5.

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

ноябрь

6.

Классный час «Расти здоровым»

декабрь

7.

Веселые старты «Зимние забавы»

декабрь

8.

Беседа «Чтобы уши хорошо слышали, а глаза хорошо видели»

январь

9.

Конкурсная программа для мальчиков «А ну-ка, добры молодцы!»

февраль

10.

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

март

11.

День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья»

апрель

12.

Беседа «Ура! Каникулы!»

май

13.

Организация подвижных игр на переменах

в течение года

14.

 Проведение физкультминуток на урока

ежедневно

15.

Сотрудничество с работниками столовой. Организация употребления кисло-молочной продукции, кислородных коктейлей

ежедневно

НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ»

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сроки проведения

1.

Праздник «День Знаний»

сентябрь

2.

 Поездка в Ясную Поляну. Праздник «Рябинкины именины»

сентябрь

3.

Классный час «Правила поведения в школе»

сентябрь

4.

Праздник «Учителям мы шлем привет»

октябрь

5.

Праздник «Посвящение в первоклассники»

октябрь

6.

Конкурс рисунков «Дружат дети на планете»

ноябрь

7.

Праздник «Наш весёлый Новый год»

декабрь

8.

Поездка в ТЮЗ «Чудесатый Новый год»

декабрь

9.

Конкурс рисунков «Проказы Матушки-Зимы»

январь

10.

Классный час «Как я провел зимние каникулы»

январь

11.

Беседа «В дружбе – сила»

февраль

12.

Конкурсная программа для девочек «Мы ищем Золушку»

март

13.

Концерт «Милым мамам»

март

14.

Классный час «Здравствуй, человек!»

апрель

15.

Праздник «До свиданья, первый класс!»

май

16.

Праздник «День именинников»

сентябрь, ноябрь, февраль, май

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ»

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сроки проведения

1.

Организация дежурства в классе

в течение года

2.

Экскурсии в парк.

3 раза в год

3.

Уход за комнатными растениями

в течение года

4.

Беседа «Берегите книги» (помощь библиотекарю в ремонте книг)

ноябрь

5.

В классной мастерской «Подарок маме»

ноябрь

6.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

7.

В классной мастерской «Очумелые ручки»

январь

8.

В классной мастерской «Подарок папе»

февраль

9.

Проект «Вырастим цветы для школы»

февраль – май

10.

В классной мастерской «Подарок маме»

март

11.

В классной мастерской «Подарок ветерану»

апрель

12.

Проект «Письмо ветерану»

апрель

НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ»

Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие

Сроки проведения

1.

Встреча с сотрудником ГИБДД

сентябрь

2.

Беседа «Правила поведения в школе»

сентябрь

3.

Классный час «Наша Родина – Россия»

октябрь

4.

Классный час «День народного единства»

ноябрь

5.

Классный час «Наш район в годы Великой Отечественной войны»

декабрь

6.

Классный час «Хлеб – всему голова» (о блокаде Ленинграда»

январь

7.

Классный час «Защитники Отечества»

февраль

8.

Классный час «Родословная моей семьи»

март

9.

 Классный час «Это надо помнить!»

апрель

10.

Классный час «Не забудем их подвиг великий»

май

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 КЛАСС

СЕНТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Классный час «Первый раз в первый класс»

Встреча с работниками ДДТ

«Добро пожаловать в мир творчества»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Будь здоров!»

Классный час «Мы любим играть-веселиться» (разучивание подвижных игр»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Линейка «День знаний»

Поездка в Ясную Поляну .

Праздник «Рябинкины именины»

День летних именинников

Социальное

(общественно-полезный труд)

Организация дежурства в классе

Экскурсия в парк. Сбор природного материала для уроков технологии и изобразительного искусства

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Встреча с сотрудником ГИБДД

Беседа «Правила поведения в школе»

ОКТЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Анкетирование «Адаптация первоклассников»

Классный час «Мы первоклассники»

Спортивно-оздоровительное

Беседа

«Путешествие в страну Здоровья»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Праздник

«Учителям мы шлем привет»

Праздник

«Посвящение в первоклассники»

Социальное

(общественно-полезный труд)

Уход за комнатными растениями

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Наша Родина – Россия»

НОЯБРЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает»

Посещение Мобильного планетария

Классный час «В гостях у Астрид Лингдрен» (просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Спортивно-оздоровительное

Веселые старты «Мы -  первоклассники»

Беседа «В гостях у Мойдодыра»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Конкурс рисунков

«Дружат дети на планете»

День осенних именинников

Социальное

(общественно-полезный труд)

Беседа «Берегите книги»

(помощь библиотекарю в ремонте книг)

В классной мастерской

«Подарок маме»

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «День народного единства»

ДЕКАБРЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Проект « В гости к Деду Морозу»

Спортивно-оздоровительное

Классный час

«Расти здоровым»

Веселые старты «Зимние забавы»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Праздник «Наш веселый Новый год»

Поездка в ТЮЗ

«Чудесатый Новый год»

Социальное

(общественно-полезный труд)

Мастерская Деда Мороза

(Изготовление украшений и открыток к Новому году)

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Наш район в годы Великой Отечественной войны»

ЯНВАРЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Чтобы уши хорошо слышали, а глаза хорошо видели»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Конкурс рисунков

«Проказы Матушки-Зимы»

Классный час «Как я провел зимние каникулы»

Социальное

(общественно-полезный труд)

Уход за комнатными растениями

В классной мастерской «Очумелые ручки»

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Хлеб – всему голова» ( о блокаде Ленинрада)

ФЕВРАЛЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Классный час «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (110 лет со Дня рождения)

17.02

Проект «Накорми зимой птиц»

Спортивно-оздоровительное

Конкурсная программа для мальчиков «Я ну-ка, добры молодцы!»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Беседа «В дружбе – сила»

День зимних именинников

Социальное

(общественно-полезный труд)

В классной мастерской «Подарок папе»

Проект «Вырастим цветы для школы» (посадка семян на рассаду)

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Защитники Отечества»

МАРТ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Классный час «Береги Книгу»

Посещение библиотеки

«Посвящение в читатели»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Конкурсная программа для девочек «Мы ищем Золушку»

Концерт «Милым мамам»

Социальное

(общественно-полезный труд)

В классной мастерской «Подарки мамам»

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Родословная моей семьи»

АПРЕЛЬ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Классный час

 «Самый первый космонавт»

Конкурс проектов

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

Классный час «Здравствуй, человек!»

Социальное

(общественно-полезный труд)

В классной мастерской «Подарок ветерану»

Проект «Письмо ветерану»

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Это надо помнить!»

МАЙ

Направления

Мероприятия

Дата проведения

Общеинтеллектуальное

(научно-познавательная и проектная деятельность)

Проект «Война в истории моей семьи»

Спортивно-оздоровительное

Беседа «Ура! Каникулы!»

Общекультурное

(художественно-эстетическое)

День весенних именинников

Праздник «До свиданья, 1 класс!»

Социальное

(общественно-полезный труд)

Проект «Вырастим цветы для школы» (посадка рассады на клумбу)

Духовно-нравственное

(гражданско-патриотическое воспитание)

Классный час «Не забудем их подвиг великий»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Название мероприятия

Формы работы

Сроки

1.

«Ваш ребёнок – первоклассник»

род. собрание

сентябрь

2.

«Трудности адаптационного периода»

индивид. консультации

сентябрь-октябрь

3.

«Итоги адаптационного периода»

род. собрание

октябрь

4.

«Папа, мама, я – читающая семья»

род. собрание

декабрь

5.

 Открытые уроки для родителей

декабрь, март

6.

«Поощрение и  наказание детей в семье»

род. собрание

апрель

7.

«До свидания, первый класс!»

род. собрание

май

8.

Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом

индивидуальные консультации

в течение года

9.

Работа с родителями трудных учащихся

консультации соц. педагога

в течение года

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Мероприятия

Сроки

1.

Диагностика, с целью выявления учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности

сентябрь-октябрь

2.

Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей

в течение года

3.

Использование технологий личностно-ориентированного обучения

в течение года

4.

Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам

в течение года

5.

Участие в конкурсах (школьных, районных, региональных, российских, международных)

по плану работы школы

6.

Участие в предметных неделях

по плану работы школы

7.

Подготовка учащихся к школьным, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников

сентябрь – апрель

8.

Пополнение «Портфолио достижений»

в течение года

9.

Конкурс «Проект года»

апрель

10.

Конкурс «Ученик года»

май

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ

Содержание работы

Сроки

Результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы

Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы:1) окружающий мир2) литературное чтение3) математика4) изобразительное искусство5) русский язык6) технология...

рабочая программа по русскому языку 2015-2019 учебный год УМК Школа России

Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2019 гг

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2019 гг...

Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы

Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...

Рабочая программа начального общего образования по математике на 2015 – 2019 учебные годы Составитель Кукушбаева Г.А.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование матем...

Воспитательная программа 2015-2019 год 1-4 класс

Воспитательная программа "Школа - наш дом" на 2015 -2019 уч год для 1-4 классов...