Мой букварик.
методическая разработка (1 класс) на тему

Лепихина Ирина Анатольевна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya1.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Букваря в 1 классе

Ход праздника

Звучит музыка «Чему учат в школе». 
Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. 

1 ученик 
Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

Появляется Незнайка.

-Ой, это я хорошо попал на праздник Букваря.

-А почему праздник Букваря? У меня книга называется «Азбука»?

2 ученик

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки».
Назван наш Букварь.

3 ученик

-А ты знаешь, что букварю более 400 лет.

  Много лет учит он читать детей и помогает открывать увлекательный мир знаний.

 Песня «Мой букварик»(1В класс)

1 ученик

С этой книжкой-самой первой-

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

2 ученик

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчкам шли,

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

3 ученик

Мы знаем буквы

Знаем слоги.

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

4 ученик

Прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

На сцену выходит «Букварь»:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я!

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

Незнайка

Добрый день, Букварик! Мы очень рады тебя видеть! Но почему ты такой грустный, ведь сегодня твой праздник?!


Букварик.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!
Без букв учить читать детей я не могу,
Вот поэтому я плачу и грущу.


Незнайка

 Букварик, ну не расстраивайся ты так, я знаю, как тебе помочь!.

Нужно вызвать знаменитого детектива, и он поможет нам найти все буквы!


Букварик. Но как же я его найду?


Незнайка

 А у меня есть номер его телефона, и сейчас мы ему позвоним. (Набирает номер на игрушечном телефоне.) Здравствуйте, уважаемый детектив! Вас беспокоят ученики первого класса. Вы нам очень нужны! Ждём Вас в  лицее № 159.

Звучит «Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты». В зал на самокате заезжает Детектив, объезжает по кругу, останавливается в центре.


Детектив.
Сколько зим, сколько лет!
Всем, кто в зале, мой привет!
Что случилось? В чём беда?
Зачем вы вызвали меня сюда?


Букварик.
Злой ветерок мои странички растрепал,
И буквы почти все я потерял!

Детектив.
Так-так-так!.. (задумывается)
Говоришь, что почти все буквы растерялись,
Но какие-то всё-таки у тебя остались?


Букварик.
Остались две буквы всего у меня 
Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря!

Детектив.
Значит так, две буквы уже есть у нас,

-Ребята ,какие это буквы, скажите хором.


А я тебе подарю свою букву «Д» сейчас!
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Вот, держи!  А остальные придётся искать, а это будет нелегко! Ведь ветерок мог развеять их везде: и на небе, и на земле!


Незнайка

 Детектив, Букварик, смотрите, сколько учеников пришло сегодня к нам на праздник! Я думаю, что каждый из них с радостью подарит тебе, Букварик, букву.



Детектив. (обращается к детям) 

-Ну что, ребята, вы нам поможете?


Дети. Да!

Дети выходят на сцену.

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)

Любят узнавать весы
Вес конфет и колбасы.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)


Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)

Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)

Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)

Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)

Катя с Ксюшей на качели
С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву… (К)

У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)

Обезьянка Оленька
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)

У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)



У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)

Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)

Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)

Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой… (Ш)

Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)


Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)

Букварик. 
Я очень рад и очень весел,
Что наш праздник так чудесен!
Это очень хорошо,

Что буквы есть на свете.

Их должны на память знать

И взрослые, и дети!

Можно я останусь на вашем празднике?

Песня «Алфавит» (1 А класс)


Незнайка

Праздник продолжается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать, 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо очень много знать.

-Теперь я  это точно знаю.

Сценка « Оля учит буквы»
Автор: Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы в слова. 
^ Ст. сестра: - Что тут написано, Оленька?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст.сестра: -Это какая буква?
Мл. сестра: - «А».
Ст. сестра: - Молодец. А это?
Мл. сестра: - «У».
Ст. сестра: - А вместе?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?
^ Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: - А ты подумай.
Мл. сестра: - Я думаю.
Ст. сестра: - Ну и что?
Мл. сестра: - Не знаю.
Ст. сестра: – Ну, вот что. Представь себе, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?
^ Мл. сестра: (немного подумав): - Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Незнайка

-Итак, летели день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем - вы стали настоящими учениками.

Сценка «Овсянка»

Ученик

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать!

Песня « Говорят, что нам нужно учиться…» (1 Б класс)

Незнайка.

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)


Ученик

В этом мире заблудиться легко!

К кому же нужно обратиться? Он здесь! Совсем недалеко!

Ученик

Библиотекарь! Это слово магическое, как кристалл!

Всегда помочь тебе готовый, твоим он лучшим другом стал!

Ученик

Он среди книг – магистр великий! В литературе он – король!

Он поэтических реликвий хранит незыблемый покой!

Ученик

Он в книжном мире – навигатор! Как путеводная звезда!

Хранитель, спутник и новатор! Сияй, сияй для нас всегда!

Мы приглашаем библиотекаря лицея 159 Людмилу Алексеевну.

Библиотекарь.

Все дети на свете ребята любят сказки. Сначала их рассказывают взрослые, потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги.

А теперь предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Проводится викторина.

Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ... (Артемом.)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

-В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский бе лый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6)Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специаль ной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хру стальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточ ка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

Библиотекарь.

Молодцы! Вы справились с заданиями викторины, вспомнили известных героев.

Открою вам один секрет. Книг у меня в библиотеке много. И вы сможете познакомиться с разными героями на страницах этих книг.

Песня 1 «Г»

«Герои детских книг»

Звучит музыка последнего припева – дети в зале подпевают.

Ученик 1 «Г»

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке «Спасибо», расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала, обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало! И теперь мы – лучшие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощавай, Букварику!

Сценарій виховного заходу "Прощавай , Букварику!"...

БУКВАРИК дидактический материал

Цель: создание карточек с дополнительным материалом для уроков грамоты...

Презентация. Букварик

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...