Классный час "Что можно подарить, а что нельзя"
классный час (3 класс) по теме

ШИРЕЕВА  НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА

Сценарий классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в форме этической беседы

3 класс

Тема: Что можно подарить, а что нельзя?

Цель:

  • формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
  •  воспитывать уважение к одноклассникам.
  • помочь ребёнку осознать свой характер и его значимость для других.
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
  • развивать внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности.
  • создание условий для толерантного взаимодействия школьников;

Оборудование:

Презентация «Подарок», мультимедиапроектор, компьютер, карточки с качествами личности, волшебная шляпа, таблицы для сравнения, магниты, песня С. Пьехи «Я тебе подарю…».

  1. Диагностика понимания учащимися нравственных понятий и ситуаций

Знакомство.

- Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Наталья Александровна. Как вас зовут, я вижу. У вас очень красивые имена. Но мне хочется познакомиться с вами поближе.

Поиграем в игру «Превращения».

Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была фруктом, я была бы яблоком.

- если бы я был овощем…

- если бы я был книгой…

- если бы я был мебелью…

- если бы я был видом спорта…

- если бы я был песней…

- если бы я был уроком…

- если бы я был временем года…

- если бы я был транспортом…

- если бы я был цветком…

- если бы я был насекомым…

- если бы я был рыбой…

- если бы я был птицей…

- если бы я был деревом…

- если я был сказкой…

- если бы я был страной…

- если бы я был городом…

- если бы я был профессией…

Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.

Ход классного часа:

Надеваю «волшебную шляпу». (Звучит волшебная музыка)

Ребята, вы попали в волшебную лавку. Но здесь не продают какие-либо вещи, а дарят человеческие качества. Посмотрите внимательно на доску и выберите что-нибудь для себя.

На доске листочки с качествами:

Терпение, снисходительность, умение владеть собой, ворчливость, доброта, злобность, капризность, любовь к людям, чувство юмора, общительность, упрямство, чуткость, доверие, нежелание уступать, обидчивость, умение мириться, желание ссориться, умение договариваться…

Дети выбирают качества, я отдаю их. Предположительно на доске останутся отрицательные качества.

- Ребята, почему вы выбрали именно такие качества? А как вы их понимаете?

- Ребята это мой вам подарок.

  1. Формулировка морального правила (эпиграфа)

Ребята, каждый классный час подчиняется определенному моральному правилу и имеет тему.

Для того, чтобы сформулировать моральное правила и тему нашего классного часа я предлагаю посмотреть презентацию.

Демонстрируется презентация «Подарок».

- О чем мы сегодня поговорим? (О подарках).

- Сформулируйте моральное правило классного часа.

Моральное правило: Подарок должен приносить радость.

  1. Постановка проблемной задачи

- Ребята, а что можно дарить?

- А что можно просто отдать ?

- А вы знаете, что нельзя подарить или отдать?  

(ВЫСТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ НА ДОСКУ)

  1. Формулирование детьми темы классного часа

ВЕШАЮ ЗНАК ВОПРОСА МЕЖДУ НИМИ

                                     

                                         МОЖНО

                                         

                  ПОДАРИТЬ        ?          ОТДАТЬ

                                           НЕЛЬЗЯ

- Сформулируйте тему классного часа.

Тема нашего классного часа: что можно подарить, отдать, а что нельзя?

Попробуем разобраться в этой проблеме.

  1. Обоснование актуальности и значимости обсуждаемой темы

- Ребята, вначале классного часа я была волшебницей и дарила вам хорошие качества характера.

Давайте их сложим в шкатулку.

А что обычно хранят в шкатулках? Драгоценности, богатство. А является ли то, что мы туда сложили богатством?

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Например, римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив.

Только духовно богатый человек может дарить подарки, которые приносят радость.


6. Оп
ределение конкретных рекомендаций музыка Дорогою добра

- Я предлагаю проанализировать в группах что можно подарить, отдать, а что нельзя.

Выдаю таблички. Дети их заполняют, работая в группах.

ПОДАРИТЬ

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

ОТДАТЬ

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

Выслушиваю получившиеся результаты работы в группах.

- Ребята, мы разобрались с вами, что можно подарить, а что нет.

У меня возникла интересная мысль.

Мы сейчас говорили с вами о материальных подарках. А какие подарки можно считать оригинальными?

Послушайте отрывок из песни Стаса Пьехи. Звучит отрывок «Я тебе подарю».

- Понравились вам его подарки?

Проведем небольшой тренинг. Работая в группах, выберите те интересные и оригинальные подарки, которые бы вы подарили своим одноклассникам или родным.

Детям предлагаются карточки.

- Я подарю ___________ капельку росы, чтобы в ней отражался весь мир всеми цветами радуги и  можно было любоваться им;
— Я подарю _____________ улыбки близких, чтобы  можно было их видеть каждый день и никогда даже тень грусти не пробегала по лицу;
— Я подарю __________ удачу, чтобы можно было осуществить самые грандиозные планы;
— Я подарю ___________ огонек свечи, чтобы он согревал душу и будил самые приятные воспоминания;
— Я подарю ____________ радугу, чтобы она раскрашивала своими цветами серые мысли и серое настроение;
— Я подарю ____________интересный веселый сон, чтобы можно было утром рассказывать его друзьям, а они бы слушали тебя и смеялись;
— Я подарю ___________ морозный рисунок на окне, чтобы он будил воображение, искрился и радовал каждый день своей новизной;
— Я подарю __________ свежий ветерок, чтобы он теребил волосы, а это так приятно;
— Я подарю__________ небо в мерцающих звездах, чтобы можно было мечтать, глядя на них;
— Я подарю ___________ песню, чтобы она поднимала настроение;
— Я подарю____________ доброе слово, чтобы оно поддерживало в трудную минуту.

- Ребята, а тому, кто сочинит свой вариант, мы подарим аплодисменты.

  1. Подведение итогов

- Итак, подведем некоторые итоги. К какому выводу мы с вами пришли? Что можно подарить? А что нельзя?

Что можно отдать? А что нельзя?

А что приятнее: получать или дарить подарки?

  1. Рефлексия

- Ребята, встаньте, закройте глазки. Загляните внутрь себя, прислушайтесь к своим ощущениям. Подумайте о подарках.

- О мы с вами рассуждали?
- Что нового узнали?
- Какие были затруднения?
- Оцените работу коллектива.
- Что вы можете сказать о своей работе?
- Кого вы хотите поблагодарить, похвалить за работу?

  1. Пожелания учителя классу, рекомендации

Ребята, я желаю вашему коллективу оставаться дружными, веселыми, делать друг другу приятные подарки, но чаще дарите друг другу приятные слова, комплименты.

Скоро Новый год, а этот праздник не обходится без подарков. Я дарю вам программу, которая позволит моделировать на ваш вкус рамки для ваших новогодних фото. Это не моя разработка. Это тоже подарок, который я получила от своих учеников.

Рекомендую вам прочитать об этикете преподнесения подарков

(показываю книги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Можно или нельзя?

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный оп...

Можно или нельзя.

   Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой п...

О чем можно и о чем нельзя говорить при детях?

Рекомендации родителям о том чего нельзя говорить при детях...

Презентация к уроку 4 класс " Что можно подарить?"

Презентация к уроку ставит своей целью повторение грамматической темы "Модальные глаголы" а также повторение лексики темы " В магазине"...

О чем можно и о чем нельзя говорить при детях?

Рекомендации родителям о том чего нельзя говорить при детях....

Классный час "«Как подарить радость другому».

Сегодня мы будем говорить о самых важных качествах человека....