рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика и этикет общения"
рабочая программа на тему

Рабочая программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_obshcheniya_i_etiket.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

  Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………….

3

2

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………………

4

3

Тематическое планирование …………………………………………………………

6

 

        

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- Развивать  творческие способности детей;

- Создать условия для развития фантазии, утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых;

- Формировать и поддерживать реальный образ учителя, родителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением;

- извлекать необходимую информацию  из текста;

- определять и формулировать цель в совместной работе;

- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;

- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит;

- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми;

- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого; соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

- обогатить представление о собственных возможностях и способностях

- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

- декватно воспринимать оценку учителя

 КоммуникативныеУУД:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

- учиться контролировать свою речь и поступки

- учиться толерантному отношению к другому мнению

- учиться самостоятельно решать проблемы в общении

- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

- формулировать своё собственное мнение и позицию

- учиться  грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Средствами формирования УУД  служат психогимнастические и ролевые игры,  психодрама, дискуссионые игры, эмоционально-символические, релаксационные  и когнитивные методы. Основной формой работы является психологический тренинг.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

        Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). - Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в

школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

        Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

        О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его. Оценивать свои действия по подготовке домашних заданий, труда, дежурств.

        Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные  учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в  практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.

        Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия

Использовать доброжелательный тон в общении. Оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Формы организации:

Используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Тематическое планирование  

1 класс

п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Школьный этикет – 7ч.

1

Приветствие.

Мы пришли на урок.

1

Правила поведения на уроке.

Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

2

Вежливые слова. Правила поведения на уроке.

1

Правила поведения на уроке.

Правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

3

Знакомство.

Зачем нужны перемены?

1

Правила поведения  на перемене.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры

4

Приветствие и знакомство. Правила поведения  на перемене.

1

Правила поведения  на перемене.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры

5

Внимание к собеседнику.

Мы в школьной столовой.

1

Правила поведения  в столовой, культура поведения за столом.

Поведение в столовой, правила поведения за столом. Экскурсия в столовую.

6

Умение слушать. Правила поведения в столовой.

1

Правила поведения  в столовой, культура поведения за столом.

Правила поведения за столом.

7

Как дела. Как быть прилежным и старательным.

1

Понятие «старательность», «прилежность»

Положительная оценка данных качеств на примерах из литературных произведений.

Правила общения 11 -ч

7

Просьба.

Зачем нужны вежливые слова?

1

Правила вежливости.

Вежливые слова. Практикум.

8

Приглашение в гости.

Доброжелательность.

1

Волшебные слова.

Дидактические игры

 9

Гость в доме – радость в дом.

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

1

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим;

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения.

10

Поздравление

1

Слова используемые для поздравления.

11

Оформление поздравительной открытки.

Конкурс открыток. Оформление поздравления.

 12

Я и мои товарищи.

1

Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Практическое занятие. Формулирование  правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов.

13

Как правильно подписать открытку. Общение со взрослыми.

Чтение и обсуждение отрывок книг. Экскурсия в библиотеку.

14

Приглашение.

Добро и зло.

Проблемный вопрос, что можно считать добром и злом.

Изучение поступков сказочных героев.

15

Как вести себя на празднике. Думай о других: Сочувствие- как его выразить.

Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

16

Общение по телефону. Эмоции.

1

Проявление элементарного уважения к окружающим (конкретные жизненные ситуации).

 Формулирование правил общения по телефону. Просмотр отрывков мультфильмов. Анализ.

17

Наши мена. Учимся играя

1

Знакомство с историей имён, появление фамилий.

Обращение к одноклассникам.

18

Моя семья.

Извинение

1

Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Установление добрых отношений с окружающими.

О трудолюбии 6 ч.

 19-20

Старательность- помощник в учебе. Разыгрывание ситуаций.

2

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда.

Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду.

21-22

Как мы трудимся в школе и дома.

2

 (начальные представления). Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности) Виды труда детей дома (начальные представления).

Проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,  корректировать его;

Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств

23-24

Бережливость: каждой вещи своё место  

2

Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Культура внешнего вида 4 ч.

25-26

Основные правила Мойдодыра

2

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации. Оценивать внешний вид человека.

27

Учимся не болеть

1

Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний.

28

Каждой вещи своё место

1

Полезность вещей, их значение в жизни человека

Правила применения различных вещей

Внешкольный этикет – 6 ч.

29

Правила поведения на улице.

1

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице)

Деловая игра и её правила.

30

Правила поведения  в транспорте.

1

Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях ( в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Использовать доброжелательный тон в общении;

31

Правила поведения в общественных местах.

1

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека.

Правила для говорящего.

Использовать доброжелательный тон в общении;

32

Праздничный этикет

1

Понятие «праздник». Праздник в школе и дома.

Ролевая игра «Правила этикета на празднике».

33

«Спасибо» и «пожалуйста».

1

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением.

Здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.  Экскурсия в магазин. Общение с продавцами и покупателями.

34

Обобщение изученного за  год.

1

Повторение изученных правил поведения.

Занятие-путешествие в страну «Вежливость».

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Введение – 1ч.

1

Этика – наука о морали.                                      Дискуссия).

1

Дать понятие о  морали, этике, этикете. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях.

Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди»

Школьный этикет –  9ч.

2

Как я выгляжу. (Наблюдения).

1

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Личная гигиена.

Обратить внимание детей  на важность опрятного внешнего вида человека. Каждый человек индивидуален и неповторим

3

Школьный этикет. (Круглый стол).

1

Понятия «одноклассник», «друг», «товарищ». Особенности их использования в общении между людьми.

Написать правила школьного этикета. Оценка поступков ребят при общении.

4

Зачем быть вежливым. (Дискуссия).

1

Содержание понятий «вежливость», « этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет

Обыгрывание жизненных ситуаций. Основные правила вежливости в общении, в чём она должна проявляться. Вежливые и волшебные слова. Зачем они нужны.

5-6

Сказка о вежливости. (Обыгрывание жизненных ситуаций.)

2

Красота героев сказок – их поступки во имя добра и красоты.

Обыгрывание жизненных ситуаций. Показать, что жизнь в сказках отражается по-особому.

7-8

«Что мы умеем: делаем новогодние игрушки». (Выставка).

2

Показать, что работа должна быть в радость и удовольствие.

Оформление выставки в кабинете

9-10

Добро и зло в сказках. (Конкурсная программа).

2

Дать понятия добра и зла, добрых и злых поступков. Показать, что добро всегда побеждает зло – это вековая мечта людей.

Сочинение сказки (ложь, выдумка, фантазия в сказках, преувеличение, преуменьшение)

Правила общения  - 5 ч.

11

Твои поступки и твои родители. (Наблюдения).

1

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Почему надо уважать старшее поколение?

Создать этикетку – положительный пример, ситуацию, отношения к родителям

12

Обязанности ученика в школе и дома. (Дискуссия).

1

Обязанности ученика в школе и дома.

Дежурство по классу, обязанности дежурного

13-14

«Правила поведения, отраженные в народных сказках». (Проектная деятельность).

2

Чтение и обсуждение РНС «Лиса и Журавль».

Коллективный проект.

15

Чем богат человек. (Практикум)

1

   Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

О трудолюбии  -  5ч.

16-17

«История религиозного праздника»                          (по выбору). Презентация.

2

Понятия «праздник». Какие бывают праздники. Церковные праздники и традиции их проведения.

Рождество. Обычаи. Традиции. Правила поведения в храме.

18- 19

Ты и твое здоровье (Круглый стол)

2

Понятия  «здоровье», «здоровый образ жизни».

Составление режима дня школьника. Комплекс упражнений утренней зарядки.

20

Праздничный этикет.

1

Дать понятия «праздник»,  особенности праздников в школе, в коллективе класса, в стране.

Обсудить правила поведения на празднике.

Культура внешнего вида – 7ч.

21-22

Наш класс.                                 ( Стенгазета)

2

Устное сочинение «Наш класс», «Мой друзья».

Оформление стенгазеты, дневника наблюдений за погодой.

23

Моя мама – самая лучшая.                                   ( Стенгазета)

1

Устное  сочинение «Моя мама».

Чтение  и обсуждения произведение о маме. Портрет мамы.

24-25

День рождения. (Стенгазета)

2

Обсуждения разделов газеты. Работа в группах.

Оформления газеты.

26-27

Учимся общаться. (Практикум)

2

Понятия «общение», «уважение», «вежливость», «тактичность». Правила общения по телефону. Правила общения при обмене мнениями.

Обмен мнениями на спортивных занятиях и экскурсиях.

Внешкольный этикет – 7ч.

28-29

«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

2

Понятия «традиции», «праздники». Семейные праздники.

Игра  «дарю подарок», сюжетно-ролевая игра «Ты пришёл на праздник».

30

«Герои ВОВ – жители нашего города». Оформление альбома.

1

Понятие «герой», «Родина», «патриотизм», любовь к Родине, подвиг во имя Родины, «малая Родина». Родина и твой дом.

Оформление альбома. Сообщение о родственниках учащихся, участниках ВОВ.

31

«Угощаем национальными блюдами» (коллективная работа  школьников

и родителей). (Ярмарка)

1

Понятия «национальные блюда», их особенности. Блюда русской кухни.

Подготовка к школьной ярмарке, традиции ярмарки: скоморохи, зазывала, коробейники…

32

Сказка в нашей жизни. (Наблюдения)

1

Зачем людям нужны сказки. Отношение героев сказок к природе, к людям.

Сочиним сказку. Волшебство, чудо, правда в сказках

33-34

«Мы любим свой город». (Презентация)

2

Ознакомление с памятными местами родного города (виртуальная экскурсия)

Заочное путешествие по родному городу. Моя улица, дом…

 

                       

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол

часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Введение – 1ч.

1

Азбука этики. Основные понятия этики.

1

Понятия «этика», «добро», «зло», «плохо», «хорошо». Изучить правила этикета в школе.

Деловая игра и её правила.

Школьный этикет – 9ч.

2

Взаимопомощь: учёба и труд.

1

Значение слов «взаимопомощь, «учёба». Учёба – труд учащихся.

Правила поведения на уроке, на перемене.

3

Школьное имущество надо беречь.

1

Значение слов «школьное имущество». Бережное отношение к школьному имуществу.

Уход за цветами.

4-5

Я – личность. Мои роли.

2

Понятия «личность», «индивидуальность». Назначение человека в жизни. Мои роли.

Деловая игра. Какие роли мы выполняем в школе и дома.

6

Устав - основной закон школы.

1

Понятия «закон», «Устав», «Устав школы», «права», «обязанности».

Права и обязанности ученика. Зачем они нужны.

7-8

Библиотека – хранительница знаний

2

Книга- твой вечный друг.. Понятия «библиотека», «каталог»,  «хранительница знания»

Составление правила бережного отношения к книге (просьба книги). Экскурсия в библиотеку.

9-10

«История религиозного праздника» (по выбору). Презентация.

2

Религиозный праздник «Пасха». Традиции, обычаи.

Рисунки на тему «Светлый праздник Пасхи»

Правила общения  -  7ч.

11

Школьное имущество надо беречь

1

Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Значение труда в жизни людей.

12-13

Слово лечит, слово ранит.

2

Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Чтение  и обсуждение произведений В. Осеевой

14-15

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм).

2

Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить.

Обсудить понятие «настоящий друг». Чтение произведений о дружбе. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

16

Верность слову

1

Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера.

Чтение и обсуждение рассказа «Честное слово».

О трудолюбии – 5ч.

17

Труд кормит, а лень портит.

1

Прилежание и старательность в учении и труде. Значение пословицы. Значение слов «труд», «лень».

Подбор пословиц о труде, о лени.

18 - 19

Как организовать свой труд.

2

Мои  обязанности в школе и дома.  Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

20-21

О трудолюбии. (дискуссия)

2

  Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Конкурс рисунков. Устное сочинение. «Когда я вырасту…»

Культура внешнего вида - 7ч. 

22-23

Уход за своими вещами.

2

Уход за личными вещами. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

24

Одежда будничная и праздничная.

1

Понятие «одежда», «одежда будничная и праздничная».

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего чувства.  Одежда для мальчиков и девочек.

25-26

Учимся общаться. Культура внешнего вида.

2

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Деловая игра «Учимся культуре поведения».

27-28

Мода и школьная одежда

2

Дать понятия «мода», «одежда», «форма», как рождается мода. Мода и этикет.

Модная одежда и отношение ребят в классе. Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет – 5ч.

29

Этика в общественных  места.

1

Понятия «вежливость», «тактичность», «деликатность». Как я слушаю музыку. Правила поведения в музее, театре, на концерте.

Деловая игра «Ты в музее и в театре». Изучить основные правила поведения в общественных местах.

30

Поведение в гостях.

1

Правила поведения в гостях.

Сюжетно-ролевая игра.

31

Я пишу письмо.

1

Правила написания письма.

Написание письма (адресат, адресант).

32

Поведение на природе.

1

Правила поведения на природе.

Отношение к животным и растениям.

33-34

Мой день рождения.

1

Приглашение. Выбор подарка.

Правила поведения  на празднике. Оформление приглашения.

4 класс

п/п

Тема занятия

Кол.

часов

Содержание деятельности

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

Азбука этики. Культура поведения и такт.  (Дискуссия)

1

Внешний вид человека. Внутренний мир человека. Культура поведения. Такт.

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

2

Отношение к учителю, одноклассникам, окружающим.

1

Дать понятия «этикет в общественных местах», «этикет в столовой», «этикет на перемене» и т. д.

Сюжетно-ролевые игры: «мы в гимназии», «мы в столовой», «мы  на перемене».

3

Забота о младших.

1

Доброе, терпимое отношение к  младшим; добрые и вежливые отношения (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение поставленного перед уроком вопроса.

4

Самоконтроль: оценка, самооценка, самоконтроль.

1

Дать понятия: поощрения, наказания, прощения, порицания.

Работа над рассказом М.Зощенко «Бабушкин подарок»

5-6

Поступки человека и его характер.

2

Дать понятия «сильный характер», «слабый характер», вредные и нужные привычки, «поступок», роль поступков  в формировании характера.

Практическое занятие. Разыгрывание сценок. Обсуждение ситуации по группам. Избавление от вредных привычек и плохих черт характера.

7-8

Культура общения.

2

Дать понятия «общение», «чувства», «настроение», показать, что каждый человек индивидуален, но он живёт среди других людей, что внешний вид, отношение к другим людям, поведение в школе и дома зависит от них самих и выражается в их общении с другими людьми.

Игра. Вежливо или невежливо.

9-10

Отзывчивость и доброта

2

Понятие «доброта». Доброта и отзывчивость в сказках и в жизни человека. Что значит быть добрым человеком? Почему существует зло?

Разобрать диалоги о доброте и отзывчивости из школьной жизни. Деловая игра «Отзывчивость и доброта – лучшие качества человека»

11

 Культура общения. Игра «Город вежливости».

1

Понятия «диалог», «речь», «рассказ» «спор».

Игра «Город вежливости».

12

Вежливый ли я дома?

1

Ответственность за членов семьи.

Правила общения в семье.

13-14

Приветствия и знакомства

2

Дать понятия «приветствие», «знакомство». Формы приветствия, приветствия у народов разных стран; общение будет приятным только тогда, когда правила приветствия и знакомства выполняются доброжелательно.

Правила этикета при знакомстве. Составление диалогов приветствия при встрече.

15

Верность слову

1

Дал слово – держи…

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

О трудолюбии  -  5ч.

16

Культура физического и умственного труда.

1

Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Прилежание и старательность в учении и труде.

Прилежание и старательность в учении и труде. Элементы культуры труда.

17-18

Золотые руки.

2

   Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду

19-20

Герои труда.

2

Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Культура внешнего вида – 7ч.

21-22

Что такое культура внешнего вида?

2

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Портрет друга.

24

Одежда и осанка.

1

Значение слова «осанка», осанка в жизни человека.

Правила посадки при письме

24-25

Вежливость и внешний вид.

2

Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости

Практика. Основные правила вежливости в общении.

26-27

Чувство, настроение, характер человека

2

Человек должен владеть своими чувствами и своим настроением, стараться понимать чувства и настроение других

Характер (положительный и отрицательный)  на примерах героев произведений для детей

Внешкольный этикет – 7ч.

28-29

«Моя семья: традиции и праздники». Круглый стол.

2

Дать понятия «семья», «родители», «бабушка», «дедушка», «сёстры», «братья», «родословное дерево». Правила общения в семье. Ответственность друг за друга.

Деловая игра «Отношения в семье»

30

Осваиваем правило «так нельзя».

1

Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы»

Правила поведения в походе,  на отдыхе, на пляже

31

Цветы в жизни человека.

1

Роль цветов в жизни человека. Легенды о цветах.

Правила дарения цветов.

32

Праздничный этикет

1

Праздник в школе и классе. Познакомить со школьными праздниками.

Сюжетно-ролевая игра.

33-34

Готовимся к празднику.

1

Праздник «Прощание с начальной школой!»

Создание презентации «Вот какими  мы были!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа этикета"

Программа по внеурочной деятельности в начальной школе. Рассчитана на 4 года обучения...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения" 3 класс.

Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....

рабочая программа по внеурочной деятельности " Этика общения и этикет" для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука этикета" для учащихся начальной школы.

Программа «Уроки нравственности» составлена на основе про­граммы   Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности», и может быть реализована учителем начальной шко­лы в  с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности учащихся «Школа общения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности учащихся«Школа общения» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселый этикет" 1 класс

В рабочей программе раскрыты основные направления курса внеурочной деятельности "Веселый этикет"....