Утренник "Светофор"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Михайлова Александра Михайловна

Утренник "Светофор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_svetofor.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

Тайгинского городского округа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия в 1 классе

на тему:

«Светофор»

Подготовила:

учитель начальных классов

Михайлова А.М.

В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными переходами;

имеются возвышение для регулировщика, светофор.                                                 Под музыку А. Филиппенко «Весёлый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

 Ведущая.   Ребята, мы живём в красивом городе с  широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутки.   И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Выходят двое детей.

  1. ребёнок.                   Здесь на посту в любое время

                                  Дежурит ловкий постовой

                                  Он управляет сразу всеми,

                                   Кто перед ним на мостовой!

  1. ребёнок.                   Никто на свете так не может:

                                  Одним движением руки

                                   Остановить поток прохожих

                                   Пропустить грузовики.

                                                          (С.Михалков «Моя улица»)

   

                                             Вдруг видит ребят – малышей постовой.

                                             Весёлым и ласковым стал его взгляд.

Постовой.                           Идите, ребята, спокойно в школу!

Ведущая.                             Наши ребята идут в школу,

                                              Наши ребята очень спешат!

Постовой.                           Хоть у вас терпенья нет,

                                              Подождите – красный свет!

                                             Жёлтый свет на пути –

                                             Приготовьтесь в путь идти!

                                              Свет зелёный впереди –

                                              Вот теперь переходи!

Дети идут через перекрёсток.

Ведущая. Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

                                  Кто из вас идёт вперёд

                                  Только там, где переход?

Дети. Это я, это я это все мои друзья.

Ведущая.  Кто летит вперёд так скоро,

                  Что не видит светофора? (дети молчат)

                   Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь по мостовой? (дети молчат)

                  Знает кто, что красный свет –

                    Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зелёный, жёлтый, красный».

Игру проводит постовой – регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок, дети идут по кругу, когда поднимает жёлтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Ведущая. Сейчас мы с вами споём песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, - идти по тротуару, переходить улицу.

Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко).

Дети выполняют движения в соответствии с её содержанием.

1-ребёнок.          Стоп, машина!

                            Стоп, мотор!

                             Тормози скорей, шофёр!

                              Красный глаз глядит в упор –

                              Это строгий светофор.

                              Вид он грозный напускает,

                               Ехать дальше не пускает.

                               Обождал шофёр немножко,

                               Снова выглянул в окошко.

                               Светофор на этот раз

                                Показал зелёный глаз,

                                Подмигнул и говорит:

                               «Ехать можно, путь открыт!»

2-ребёнок.     Город, в котором с тобой мы живём,

                     Можно по праву сравнить с букварём.

                       Вот она,  азбука, - над мостовой.

                       Знаки развешаны над головой. 

                       Азбукой улиц, проспектов, дорог

                       Город даёт нам всё время урок.

                       Азбука города помни всегда,

                        Чтоб не случилось с тобою беда.

Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку.

Доктор Айболит.    Здравствуйте, дети! 

                                 Правила движения

                                 Все без исключения

                                 Знать должны зверюшки:

                                 Барсуки и хрюшки,

                                 Зайцы и тигрята,

                               Пони и котята.

Посмотрите – ка, ребята, как знают  эти правила.

Дети в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют её.

Доктор Айболит.    На улице будьте внимательны, дети!

                                  Твёрдо запомните правила эти!

                                   Правила эти помни всегда,

                                    Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха и закричала…

Зайчиха.  Ай, ай! Мой зайчик

                 Попал под трамвайчик!

                 Мой зайчик, мой мальчик.

                 Попал под трамвайчик!

                 Он бежал по дорожке,     

               И ему перерезало ножки,

                И теперь  он больной и хромой,

                 Маленький заинька мой!

Ведущая.   И  сказал Айболит…

Доктор Айболит.               Не беда!

                                              Подавай –ка его сюда!

                                              Я пришью ему  ножки,

                                              Он опять побежит по дорожке!

    Ведущая.                                            И принесли к нему зайку,

                                                               Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

    И доктор пришил ему ножки,

    И   заинька прыгает снова,

    А с ним и зайчиха мать

    Тоже пошла танцевать,

   И смеётся она и кричит:

Зайчиха    Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит)

Ведущая. Хорошо ехать по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город. Споём, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой,   слова М. Кравчука).