Разработка мероприятия "Поговорим о дружбе"
методическая разработка (2 класс) на тему

Заботина Ирина Александровна

Материал содержит сценарий мероприятия "Поговорим о дружбе", которое можно провести с учениками в группе продлённого дня или использовать для классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия в ГПД.

Тема: «Поговорим о дружбе и друзьях»

Цель:1. Раскрыть сущность понятия «дружба».

          2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг,  

              какую роль играют друзья в нашей жизни.

          3. Содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование и средства: 1) ноутбук (компьютер), интерактивная доска (экран), проектор для показа презентации; 2) презентация; 3) заготовки лепестки (для определения понятия «друг»); 4) составные части плаката (листы формата А3) – 1 лист «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.  Когда ты прав, всякий будет с тобой», 2 лист – ромашка, серединка готова заранее, лепестки закрепляют дети по ходу работы, 3 лист – дерево дружбы, 4 лист – правила дружбы; 5) заготовки – контуры сердечек и контуры ладошек; 6) отрезок верёвки (примерно 2 метра).
                                            Ход  мероприятия.

I. Организация класса. Эмоциональный настрой. 1 слайд

Звучит аудиозапись песни  «Песенка друзей» (первый куплет и припев).

Дети могут подпевать.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Послушайте притчу о …, впрочем, сами подумайте, о чём она:

Как-то два друга много дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Как вы думаете, какое последнее предложение в этой притче?

(Дети предлагают свои варианты)

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Воспитатель:

– О чем эта притча? Чему она учит внимательного человека?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня только все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Чему мы посвятим наш разговор?

(Дети формулируют).

– Да дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. 2 слайд.

III. Теоретическая подготовка.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный только человеку. Поэтому каждому из нас важно не только ценить истинных друзей, но и самому уметь быть хорошим другом (открывает первый лист плаката).

 Народная мудрость –

«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

 Когда ты прав, всякий будет с тобой».

Воспитатель:

– Кого можно назвать другом? Напишите свои ответы на лепестке ромашки.

Друг …

( понимает меня;

  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Вот какое значение этих слов в словаре С.И. Ожегова «Толковый словарь русского языка» - 3 слайд.

–Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по общности взглядам,  

   деятельности, по условиям жизни;

– Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.                  

        – Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,     привязанности, общности интересов.                                    

IV. Игры и тренинги.

Игра-тренинг  «Дерево дружбы».

  • У каждой группы 5 ладошек. Каждый из вас назовёт качество, помогающее обрести друзей, и запишет его на ладошке. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивается к мнению товарищей. 
  • Правило: записать каждому одно  самое необходимое качество для дружбы.
  • Группы по очереди выходят к доске, называют качества необходимые для дружбы, прикрепляют свою ладошку к стволу, получается «Дерево дружбы».    

 Так выглядит заготовка без листьев.                                                                                            

– Какого друга можно назвать настоящим?

– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют).                                                                                                            – А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? А потом вместе закончить пословицу. 4 слайд.

Игра «Кто мой друг» (дети ориентируются по бейджам, находят пару и встают у плаката).

1. Серьёзный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной добрый медведь Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите? 5 слайд                  

– Дружите ли вы со своими родителями, другими родственниками?

– Как вы думаете, только с людьми возможна дружба?

– Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Каким образом?                                                                                                    

– О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Наша книжная выставка собрана из книг о таких же ребятах, как вы.

Игра «Остров».

– Представьте, что вам надо всем спастись от шторма в океане на крошечном острове (из отрезка верёвки «остров» на полу). Попробуйте спастись и не забудьте о друзьях, об одноклассниках.

(Дети пытаются выполнить задание. У них получится, если они будут осторожны, внимательны, не станут выталкивать других, чтобы занять место себе.)                                                                                    

– С чего начинается дружба?

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Игра «Мы с тобой одной крови».

  • Цель игры: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.
  • Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме (на одной улице)», «Коля, мы с тобой одного роста»
  • Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.                

V. Итог работы. В конце – исполнение песни «Песенка друзей» хором.

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы.

Попробуйте их назвать. (Дети высказываются).

Основные законы дружбы. 4 лист плаката.  

Ученики по очереди читают.

1. Уважай мнение друга.

2. Помогай другу.

3. Радуйся вместе с другом.

4. Не обижай друга и всех, кто вас окружает, не насмехайся.

5. Не оставляй друга в беде.

6. Не предавай друга, не  обманывай, не нарушайте своих обещаний.

7. Старайся понять чувства друга.

8. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

– Если вы будете выполнять эти законы, то сумеете стать настоящими друзьями. Не забывайте, о чём мы сегодня говорили. А на прощание подарите сердечко, тому, кому хотите стать хорошим другом. Сначала напишите на нём фразу «Я твой друг. Я самый _________________.» Последнее слово добавьте сами.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка праздника "фестиваль дружбы народов"

25 октября-фестиваль дружбы народов Казахстана...

разработка урока "Хоровод дружбы"

Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.Задачи:1.    развивать интерес к изучению родной страны;2.    познакомить учащихся с об...

разработка часа общения "Дружба"

Тема часа общения  «Дружба»Цель данного мероприятия1.Раскрыть сущность понятия «дружба».                            ...

Методическая разработка на тему: " Дружба крепкая не сломается"

Методическое пособие для учащихся 3 – 4-ых классовДанное пособие предназначено для использования при работе воспитателей ГПД в процессе работы над формированием продуктивного взаимодействия и вза...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Методическая разработка урока ОРКСЭ "Дружба"

Урок посвящен изучению пронятий "дружба", "товарищество". Разработка содержит технологическую карту урока, интерактивную презентацию....