Классный час "Мы похожи, но мы отличаемся"
классный час (1 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

В работе представлен материал для проведения классного часа по инклюзивному образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm._kl_chas.docx451 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ ПОХОЖИ, НО МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ»

Классный руководитель – Муравьёва Ольга Николаевна

  1. Линейка всей начальной школы по данной проблеме.
  2. Конкурс рисунков «Доброта в моём сердце».
  3. Просмотр видеоролика «Мы просто другие».
  4. Классный час.

В наше время проблема аутизма становится все более  актуальной, так как все чаще встречаются   дети страдающие аутизмом.    Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность  и даже отторжение.

          На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 67 000 000 аутистов.   Более 80% детей с аутизмом - инвалиды. Аутизм называют болезнью 21 века.  

           Термин АУТИЗМ  происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир .

           Аутизм  - расстройство,    которое возникает в    нарушение развития головного мозга и характеризуется  дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

 Особенности поведения и развития детей   с аутизмом.

           Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства.   Однако каждому  ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого  состояния. 

           Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:

  • У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят,  не прижимается к матери, когда она берет его на руки,   избегает прямого взгляда в глаза.
  • Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты.  Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.
  • Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.  
  • У некоторых детей отсутствует  интерес к игрушкам или  игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода.  Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд,  повторяя каждый день одно и то же действие, или   может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.
  • Если  ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.
  • Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.
  • Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками.  Они  могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате.  
  • У ребёнка   с аутизмом всегда имеют место  ритуальное поведение.   Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.  

Аутизм- болезнь 21 века.

           В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания.   Тема аутизма широко освещается в СМИ,   о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.  

          Еще в 1988 г. на экране вышел американский  художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это   самый известный   художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

          Статистические данные:

  • «Необычные» дети или дети дождя  появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252.
  • Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом.  В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.
  • Детей, страдающих аутизмом, в этом году   выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.
  • Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.

  2 апреля - Всемирный  день информации об аутизме.

           В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в  2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно.   В этот день во всем мире  говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .   

           2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.   

 Знаменитые аутисты.

           Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:  композитор-Моцарт; ученые - Эйнштейн,   Ньютон,  Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи,   Пабло Пикассо; писательница-  Агата Кристи и д.р.

           Известные аутисты  современности:  мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси;  джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик - Григо́рий  Перельма́н.

           В народе это  состояние часто называют «Болезнь гениев. Аутисты- наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.  

          Самый известный аутист современности –  основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс.  В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов  «Microsoft» -  аутисты.

           С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у  которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе,   сын оперной певицы А.Нетребко,  сестра Н. Водяновой и т.д.  Аутизм  распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни. В моей семье тоже живет такой ребенок - аутист,  это мой брат ( см. Видеоролик «Мы просто такие…»  

Творчество аутистов

           Дети  с аутизмом  проявляют способности -   к рисованию, музыке, конструированию,  к сочинению стихов. Рисунки  нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм - неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.

           Подмосковье живет девушка - аутист Соня Шаталова с особым поэтическим талантом и недоступным для многих «здоровых» людей пониманием нашего мира. Соня не умеет разговаривать, она полностью изолирована от внешнего мира и неконтактна. У Сони тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, о ее глубокой умственной недостаточности, пока семилетняя Соня не взяла в руки ручку. Выяснилось, что Соня умеет читать и писать (ее этому никто не учил), у нее абсолютная грамотность и фотографическая память.  

           Психиатр  Захаров А. А. рассказал, что аутизм — это не болезнь, а  тяжелое нарушение психического развития, с которым рождаются дети и живут всю жизнь. Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей.    Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом  наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности  женщины и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а также генетические факторы.  

           Медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм, не существует, только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить данный диагноз.

            Сегодня не существует медицинских препаратов, которые могут излечить аутизм.  Аутизм не лечится, но он корректируется.  

Пути и способы помощи детям с аутизмом.

           Во многих развитых странах  дети с аутизмом имеют возможность обучаться в обычных школах, кроме этого, создаются и специальные комплексные учреждения, в которых ведется специальная развивающая и коррекционная работа.

           Большинство  детей - аутистов в нашей стране не ходят в детский сад и учатся   специальных коррекционных школах.  

Заключение

           Проблема аутизма настолько серьезна, что многие просто не осознают всех ее масштабов. И, прежде, чем приступать к решению проблемы, эту проблему надо озвучить, чтобы ее осознали родители, педагоги, государство и родители обычных детей.

  • Аутизм – это не болезнь, а расстройство развития, влияющее на общение с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира.
  • Аутисты -  особенные дети, требующие к себе особого подхода.   Такие дети тяжело адаптируются в обществе, их поведение отличается от поведения сверстников – оно особое, многим непонятное.
  •  Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находиться в одиночестве.  Нужно помочь им быть рядом с другими  детьми в детском саду и школе.
  • Ребенку с аутизмом можно помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимо: внимание, любовь, забота, обучение и воспитание. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами.

      Общество должно научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию – они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться:  их ребенок особенный, и надо найти подход   к общению с таким необычным человечком.  

C:\Documents and Settings\Солодкая\Рабочий стол\проект\DSCN0618.JPG

http://fs00.infourok.ru/images/doc/308/308051/img3.jpg

аутизм

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ                                          

  1. Главное в общении с детьми - аутистами  не бояться их, они сами Вас боятся.
  2. Не нарушать их  личное пространство.
  3. Не брать без спроса личные вещи.
  4. Не говорить громко и не кричать в присутствии ребенка аутиста.
  5. Не обращать  внимание на поведение таких детей.
  6. Аутист сам пойдет на контакт, если захочет.

Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

самоанализ к классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"

самоанализ классному часу "Как строить отношения с теми, кто так не похож на нас"...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час для учащихся начальных классов на воспитание толерантности...

"Как строить отношения с теми, кто на нас не похож" классный час

Материал поможет поговорить с детьми на очень непростую тему......

Чем похожи и чем отличаются?

Математика тема " Чем похожи и чем отличаются"...