Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
классный час на тему

Ипполитова Татьяна Викторовна

Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

на тему

«Дружба! Какое чудесное слово!»

Автор:
учитель начальных классов
Ипполитова Татьяна Викторовна

Тема: «Дружба! Какое чудесное слово!»
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, создать условия для формирования дружного коллектива класса и успешного протекания самопознания  и саморазвития.

Оборудование: словарь Ожегова, карточки с пословицами, разрезные буквы, цветные листы.

Ход занятия:


1.Актуализация знаний.
Притча « Мудрец и бабочка».
Эта история произошла давным – давно в старинном городе в котором жил великий мудрей. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет-мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее»
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках»
Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
-Ребята, обратите внимание на доску. Цифры зашифровали слово. Его надо разгадать и собрать.
/Дети составляют из цифр
5,18,21,8,2,1 слово «дружба»/
-Какое слово у вас получилось?
-Что вам помогло быстро выполнить задание?
-Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек-существо общественное.
-А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
2.Целеполагание.
-
Как вы понимаете слово «дружба» ?
-Кто такой друг?
-Кто такой друг?
-Что значит дружить?
-Хорошо ли быть без друга?
-Какие цвета карандашей вы возьмете, что бы нарисовать «дружбу»
Вывод:у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, теплым, светлым с улыбкой.
-В толковом словаре Ожегова дается такое определение, что  такое дружба: «Дружба-близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
3. А вот как понимают слово «Дружба» ваши ровесники.
/Подготовленные ученики читают стихотворение/
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба-это ценный дар!
-О дружбе размышляли во все времена, о ней излагали свои мысли поэты, писатели, ученые.
4.Игра «Собери пословицу»
-Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьешь-не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написаны только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.
Нет друга – ищи…./а нашел береги/
Не имей сто рублей…,а имей сто друзей/
Человек без друзей…/что дерево без корней/
Сам пропадай…./а товарища выручай/
Старый друг…/лучше новых двух/
Новых друзей наживай…/а старых не забывай/


5.Работа над понятием «настоящий друг»

 Игра “Мне приятно тебе сказать”. 

Инструкция: найдите для человека особые слова, не повторяйтесь, ведь каждый индивидуален. Игра проводится в кругу.

Учитель  подходит к одному из участников и, начиная фразу со словами “Мне приятно тебе сказать…”, продолжает предложение. За тем этот участник подходит к другому и так далее, пока добрые слова о себе услышит каждый член группы.
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту./
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
6. Словарь вежливых слов.
Поиграли мы замечательно. М теперь составим «Словарь вежливых слов»
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
спасибо
-Зеленеет даже старый пень, когда услышит…добрый день
-
Когда нас бранят за шалости, говорим мы,…прости пожалуйста
-
Если вы друзей уважаете, при встрече спросите как…поживаете

Физминутка Игра “Поздороваемся.”
Во время звучания песни ребята здороваются необычным образом: поглаживают друг друга тыльной стороной ладони, трутся носами, задевают друг друга коленками, пятками, поглаживают друг друга по голове, по ушам и т. д.
7. Продолжить предложение «Друг-это….» 
- Кого или что можно назвать другом?
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
Учитель:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
Ученик читает стихотворение «Мой друг»
У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь.
Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива¬ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.А для чего нужны друзья?(ответы детей)
Звучит песня «Барбарики»
-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
8. Викторина«Кто с кем дружит?» 
1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
9. «Правила дружбы». 
- Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
1) доверять другу;
2) делиться новостями, успехами или неудачами;
3) уметь хранить чужие тайны;
4) радоваться вместе с другом его успехам;
5) предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6) стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
7) защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
8) не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
9) уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10)всегда выполнять свои обещания;
Звучит фонограмма песни «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
10. Упражнение Ладонь «Дружеское рукопожатие». 
/На доске крепится большая ладонь из бумаги/
- Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?
- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить.
/Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки/
Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
11.Подведение итогов (рефлексия)
- Почему «дружба» такое замечательное слово?
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей – что дерево без корней».
- Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
- Спасибо за активную работу!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"

Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к другу;умение находить общий яз...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Классный час "Дружба - какое чудесное слово!" 1-2 класс

Классный час о дружбе. 1-2 кл.Цели  и  задачи  классного часа: выявить представление детей о дружбе и  качествах  настоящего друга;формировать  понимание значимости...

Презентация к классному часу "Дружба-чудесное слово!"

Презентация "Дружба-чудесное слово" рассказывает о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, как выбирать себе друзей и как себя вести в качестве друга. Материал содержит высказывания...

классный час «Дружба, какое чудесное слово».

раскрытие  сущности понятия «дружба"...