Заочное родительское собрание
методическая разработка (2 класс) на тему

Зенченко Любовь Викторовна

Заочное родительское собрание

Задачи:

познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными характеристиками;

познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями по развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaochnoe_roditelskoe_sobranie_2_klass.odt27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Заочное родительское собрание

Задачи:

познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными характеристиками;

познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями по развитию

внимания.

ХОД СОБРАНИЯ

Вспомните знаменитое стихотворение

Маршака:

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать:

В рукава просунул руки,

Оказалось – это брюки...

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека! Очень часто именно из-за

недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Что же такое внимание? Внимание –

способность человека сосредоточиваться на определенных объектах и явлениях. Основные

свойства внимания – концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение.

Ребенок не отвлекается, не реагирует на посторонние звуки, когда выполняет задание.

Отлично! У такого ребенка высокая концентрация внимания: он может сосредоточиться

на объекте, вникнуть в задачу. А вот другой пример. Ребенок пишет пред-

ложение. У кого-то упала ручка. Наш ученик тут же смотрит: где? что? зачем? у кого? Про-должает писать и не может вспомнить, с чего начал. Про такого ребенка мы скажем, что

концентрация внимания, у него, к сожалению, низкая. Вы никогда не задумывались, сколько

объектов можете одновременно воспринять и удержать в сознании? Для детей 6–7 лет число

таких объектов колеблется от 3 до 5. Это и есть объем внимания, который помогает ребенку

совершать операции сравнения, анализа, обобщения.

Удавалось ли вам наблюдать такую картину: ребенок что-то делает (рисует, пишет, со-

бирает головоломку), вы к нему обращаетесь, а он не слышит вас? Это говорит о том, что ма-

лыш может долго работать, не отвлекаясь, может сосредоточиться на объекте. Это свойство

внимания называется устойчивостью. Кстати, нужно помнить, что сначала (в дошкольном

возрасте) основа устойчивости – интерес, но чем старше становится ребенок, тем меньшую

часть должен составлять интерес в умении сосредоточиться на длительное время, потому

что с возрастом этот процесс регулирует сознание и волевая сфера (меняется установка

с «хочу» на установку «надо»). Все знают, что Цезарь был знаменит уме-

нием делать несколько дел сразу. На языке психологии это называется «распределение

внимания», то есть одновременное внимание к двум и более объектам при выполнении дей-

ствий с ними. В начальной школе дети тоже способны делать несколько дел сразу, пишут

и комментируют, решают задачу и отвечают на вопросы. Насколько развито распределение

внимания, можно судить по тому, легко или с трудом удается ребенку делать несколько

дел сразу.

А быстро ли ваш ребенок может переключиться на другой вид деятельности или,

ответив на вопрос, вернуться к прерванной работе? Может, ему нужно время, чтобы за-

ново сосредоточиться? За эти особенности психики отвечает свойство переключения, то

есть перемещение внимания с одного объекта на другой.

Как видим, стихотворение, написанное для детей Маршаком, на самом деле стихотворе-

ние для взрослых, пытающихся разобраться в особенностях психологии. Но внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать.

Ведущей деятельностью младшего школьника является игра. Значит, надо так организовать

игру ребенка, чтобы она была направлена в том числе на развитие внимания. Вот примеры

нескольких игр:

«Сколько чего?»

Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше предметов, на-

чинающихся, например, со звука [к]. Можно предложить назвать только круглые предме-

ты, деревянные и т.д. (в основе может лежать любой признак).

«Полслова за вами»

Вы говорите первую половину слова и бросаете ребенку мяч. Он ловит и называет

другую половину.

«Выполни уговор строго»

Вы договаривайтесь с ребенком, что если вы поднимаете руки, то он приседает; если

хлопаете – топает ногой. (Варианты уговора и время действия могут быть различны.)

«Не собьюсь»

Предложите ребенку посчитать до... называя только четные числа, а вместо нечетных

говорить: «Не собьюсь», – или подчеркнуть в небольшом по объему тексте все буквы А, а

все буквы Н зачеркнуть.

Игры можно придумывать самим. Совсем не обязательно отводить этим играм-

упражнениям специальное время: можно играть по дороге в школу, в магазине и т.д.

Можно в качестве установки на внимание рас-сказать о великом сыщике Шерлоке Холмсе,

который распутывал самые запутанные дела и считался человеком со сверхспособностями

только благодаря умению наблюдать и делать выводы. А для начала задайте элементарный

вопрос: «Сколько ступенек мы сейчас прошли?» Уделите таким занятиям 3–5 минут

в день, и вы увидите результат. Очень хорошо, если вы научите ребенка

играть в шашки и шахматы, – это своеобразная школа внимания. Не забывайте и

о спортивных играх, благодаря которым можно развивать внимание в том числе.

Развитию концентрации внимания способствуют известные игры: кубики, пазлы,

конструкторы, сборка моделей, чтение, раскрашивание. Психологической особенностью младшего школьника является непроизвольность процессов: ребенку трудно заставить себя делать что-либо, не всегда слово «надо» совпадает со словом «хочу». Поэтому в отношениях с ним придерживайтесь позитивной модели: хвалите его, подчеркивайте успехи – это поможет развитию уверенности в собственных силах. Говорите с ребенком сдержанным, спокойным голосом. Некоторым детям трудно переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому не давайте несколько заданий сразу. Дайте одно задание на определенный промежуток времени, чтобы оно было выполнено, потом второе. Постепенно количество заданий увеличивайте. Итак, сегодня мы поговорили о внимании, о  том, что его можно и нужно развивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Заочное родительское собрание

Заочное родительское собрание...