Классный час "Школа домашнего эконома"
классный час (1, 2 класс) на тему

Галина Александровна Футерко

Цель классного часа - воспитать экономное отношение к расходованию электроэнергии в быту. Материал можно использовать в 1-2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_domashnego_ekonoma.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:   Уточнить и расширить представление учеников о значении электрических приборов в жизни человека; способах сохранения  электроэнергии и питьевой воды дома.          

 Развивать воображение, смекалку, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Совершенствовать коммуникативные умения.          

 Воспитывать чувство ответственности за собственное поведение, активную позицию относительно экономного ведения домашнего хозяйства.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды с изображением домашних электроприборов (холодильника, стиральной машины, обогревателя, пылесоса, лампочек, счетчика электроэнергии,), карточки с заданиями для работы в группах, карточки со словами.            

                                  Ход занятия

  1. Мотивация деятельности учеников.

 Учитель:

- Сегодня у нас необычная встреча. Нас пригласил  в гости давний наш знакомый – домовенок Кузя. Вспомните мультфильм о нем. Когда он попал в квартиру девочки Наташи, ему было очень интересно знакомиться с жизнью людей в городе. Что-то ему понравилось, что-то удивило, а что-то вызывало даже возмущение. Не помните, что именно?

 (Кузе не понравилось, что люди выбрасывают черствый хлеб)

  • Поясните фразу: «Я не жадный, я домовитый». Какой это – домовитый? Среди слов на доске найдите синонимы этому слову.

Бережливый, сердитый, бездомный, экономный, богатый.

Учитель:

- Действительно, Кузя – очень бережливый, экономный. Сегодня мы узнаем продолжение его истории.

 2.Слушание сказки.

Учитель:

 - За окном сеялся нудный осенний дождик. Домовенок Кузя сидел на подоконнике, закутанный в теплый Наташин шарфик. Ему было холодно.

 -        Куда только девается тепло из нашей квартиры? – пробурчал он и вдруг подскочил от неожиданности.

 -        Мы знаем! Знаем! – послышались какие-то голоса из всех сторон.

        - Кто это здесь такие всезнайки? – удивленно спросил Кузя?

 -        Я здесь, как раз над твоей головой! Я – Форточка. Присмотрись, я же неплотно закрыта! И все окна в квартире не утеплены на зиму. Вот тепло и убегает от вас. Ему и щелочки достаточно.

Тут  отозвался пушистый кот Мурзик, который уютно привалился к подушкам на диване:

-        А чего нам с окнами возиться, если у нас вон какой новенький обогреватель есть? Наташин папа придет из работы и включит. Вот увидишь тогда, как станет тепло! Мур-р-р-р!

(Слайд 1: изображение электрического обогревателя)  

 Обогреватель недовольно сказал:

 -        Ага, еще и услышишь, как мама жалуется, что столько килоВатт набегает. Я же работаю всю ночь!

        - Кило... чего? – удивился Кузя, - кило ваты? Какая это вата у нас здесь целыми килограммами бегает?

(Слайд №2: изображение электросчетчика)

 -        Какая тебе вата? – Засмеялся электросчетчик на стене. - КилоВаттами энергию измеряют! Точнее, я измеряю. И копеечки ваши насчитываю, чтобы за эту энергию платить.

 -        Ой-ой-ой! – воскликнул Кузя. - Вот почему в нашем холодильнике столько свободного места в последнее время! Все деньги на эту твою вату... тьфу! -  энергию  тратят! Скоро с голоду совсем пропадем! Надо что-то делать!

(Слайд №3: изображение холодильника)

 -        Да-да, - подал голос новенький холодильник, - работаю на всю мощность, берегу продукты, и меня беречь нужно. А Наташа открывает меня и до-о-олго так разглядывает, что бы такое повкуснее выбрать. Холод из меня и убегает, приходится мне больше энергии тратить, чтобы опять охладиться.

 -        Не говори мне о холоде! – закричал Кузя холодильнику. - Я тепло люблю... и конфеты!

Он развернул ириску, а фантик скрутил в шарик и бросил на пол.

 (Слайд №4: изображение пылесоса)

Тут послышался сердитый голос пылесоса:

 -        И ты туда же! То Наташа семечки щелкает – насорит, то Мурзик горшок с цветами перевернул. А я все собирай за вами! Никто и не задумывается, что я тоже от электричества работаю.

 (Слайд №5: изображение электрических лампочек)

- И мы! И мы хотим сказать! – тоненькими голосами закричали лампочки. - Вон в соседнем доме в окнах новые лампы горят, экономные. Нам уже давно на пенсию пора, хозяева нас никак не заменят, не думают об экономии!

(Слайд №6: изображение стиральной машины)

 -        А вот я – нова-новехонька, - гордо заявила стиральная машина, которая до этого терпеливо слушала своих родственников. -  Только пользуются мной неправильно. Забросят у меня то пять платочков носовых, то пару полотенец, – и включают на полную мощность. Верчусь, стараюсь, энергию трачу, как на целую кучу белья! А вчера на оборот, сталько запихнули, что я пыхтела, пыхтела, еле справилась!

        Кузя задумался. Оказывается, Наташины мама и папа забыли о такой важной вещи, как экономия! Как же им помочь?    

    Слез Кузя со своего подоконника, достал карандаш, развернул Наташину тетрадь и стал думать...

3. Обсуждение содержания сказки.

-        Какие домашние электроприборы были в Наташиной квартире?

 -Есть ли у вас такие приборы?

 - Какие еще приборы вы знаете?

 -На что жаловались домашние помощники?

 -Какие ошибки допускают члены семьи при пользовании электроприборами?

-        Какой прибор  всегда напоминает о необходимости экономить электроэнергию?

4. Работа в группах. Составление „Советов домовенка Кузи”.

 Дети получают карточки с заданиями: прочитать предложения и вставить опорные слова, чтобы получились правила экономии электроэнергии.

Группа 1.

На карточке – рисунок открытой форточки.

Чтобы сохранить тепло в квартире и сэкономить энергию, нужно _____________ все окна .

 Очень хорошо хранят тепло _________________________ окна.

(утеплить, пластиковые)

 Группа 2. 

На карточке – рисунок холодильника.

Не забывайте вовремя ______________________ холодильник.

Следите, чтобы дверь холодильника всегда была  ______________________ .

Не ставьте его около _____________, _____________   __________. (размораживать, плотно закрыта, печи, отапливаемых приборов)

Группа 3. 

На карточке – рисунок стиральной машины.

 Загружайте машину на полную _______________.

Включайте соответствующий ________________  стирки.

 (мощность, режим)

Группа 4.

 На карточке -  рисунок обогревателя.

Не оставляйте обогреватель работать ____________________.

Изменяйте режим работы в соответствии с _________________ в квартире.

(на ночь, температуры)

Группа 5.

На рисунке – электролампы.

Не забывайте ___________ свет, когда выходите из комнаты.

Используйте ________________ лампы.

(гасить, экономные)

 Чтение составленных советов, дополнения детьми.

5. Итог занятия.  Упражнение „Продолжи предложения”:

        Учитель:

  • Если мы будем придерживаться составленных нами правил, то...

(в квартирах будет тепло, чище будет воздух, больше денег останется в семье и т. п.)

        - Прочитайте, какой призыв повесил Кузя на счетчике

«Папы, мамы и ребята!

Экономьте киловатты!”

 - Запомните эти слова и расскажите их дома своим родителям. Будьте экономными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Домашние птицы"

Презентация к классному часу "Домашние птицы" для обучающихся 1 класса VIIIвида...

Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.

Памятка для учащихся по оформлению письменных работ по русскому языку....

Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку.

Требования к оформлению классных и домашних работ в тетради по русскому языку. Записи должны вестись чётким аккуратным почерком, используя пасту синего цвета. Для обозначения орфограмм использует...

Требования к оформлению классных и домашних работ по русскому языку

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как: а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;б) воспитывают ув...

Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся"

Классный час "Домашние задания и как мы к ним относимся" проводится во 2 классе в начале учебного года. Учитель знакомит учащихся с правилами выполнения домашнего задания, рассказывает о...

Конспект классного часа. Тема: "Экономь ресурсы планеты" (3 класс).

Тема: «Экономь ресурсы планеты» Цели: формирование правильной культуры потребления....