Внеурочное мероприятие "Интеллектуальное казино"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Гагарина Юлия Сергеевна

В игре «Интеллектуальное казино» учащимся предоставляется возможность показать свой интеллект, знания, сообразительность. А за знания полагается награда – деньги. В этой игре своя «валюта» - «1 УМ». И чем больше ума, тем больше выигрыш.   Игра предназначена для учащихся 3-4 классов, для проведения на классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.pptx840.24 КБ
Файл intellektualnaya_igra.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в клуб «СВОЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА»

Слайд 2

1 УМ

Слайд 3

КЛУБ «СВОЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА» ОТКРЫТ!

Слайд 4

I ТАЙМ «1 УМ ХОРОШО, А 25 ЛУЧШЕ»

Слайд 5

КАТЕГОРИЯ СТОИМОСТЬ ВОПРОСА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов РУССКИЙ ЯЗЫК 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов МИР ВОКРУГ НАС 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов ТЕХНОЛОГИЯ 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов МУЗЫКА 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов ЛОГИКА 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 5 умов 10 умов 15 умов 20 умов 25 умов

Слайд 6

Занимательная математика 5 умов Назовите отрезок времени длиною в 100 лет.

Слайд 7

Занимательная математика 10 умов Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

Слайд 8

Занимательная математика 15 умов Выглянув на повороте в окно поезда, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько всего вагонов в поезде?

Слайд 9

Занимательная математика 20 умов На каникулах Людмила у прабабушки гостила. 3 недели и 2 дня с ней общалась вся родня. Сколько дней всего Людмила у прабабушки гостила?

Слайд 10

Занимательная математика 25 умов У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале?

Слайд 11

Русский язык 5 умов Назовите падежи русского языка.

Слайд 12

Русский язык 10 умов Выделите основу в предложении: В шахматном турнире победила команда 3 «Г» класса.

Слайд 13

Русский язык 15 умов Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто ? что ? – это …

Слайд 14

Русский язык 20 умов В каком падеже употреблено существительное «мальчиком»?

Слайд 15

Русский язык 25 умов Отгадайте словарные слова: т м й , п ц а

Слайд 16

Литературное чтение 5 умов В какой сказке петух выполнял роль флюгера, указывая приближение вражеской силы?

Слайд 17

Литературное чтение 10 умов Какая птица нахваливала петуха в басне Крылова?

Слайд 18

Литературное чтение 15 умов Какой кот постоянно носит очки?

Слайд 19

Литературное чтение 20 умов В какой книге действие происходит в цветочном городе?

Слайд 20

Литературное чтение 25 умов Кто же мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»?

Слайд 21

Мир вокруг нас 5 умов С прилётом каких птиц считают, что пришла весна?

Слайд 22

Мир вокруг нас 10 умов Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают?

Слайд 23

Мир вокруг нас 15 умов Какую часть растения мы едим у гороха?

Слайд 24

Мир вокруг нас 20 умов У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов?

Слайд 25

Мир вокруг нас 25 умов Что ест жаба зимой?

Слайд 26

Технология 5 умов Инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей.

Слайд 27

Технология 10 умов Древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Слайд 28

Технология 15 умов Игла с рукояткой.

Слайд 29

Технология 20 умов Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия.

Слайд 30

Технология 25 умов Шарообразное украшение из ниток.

Слайд 31

Музыка 5 умов Исполните любую песню, которую вы разучили на уроке музыки.

Слайд 32

Музыка 10 умов Укажите число исполнителей в дуэте, трио, квартете.

Слайд 33

Музыка 15 умов Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами?

Слайд 34

Музыка 20 умов Назовите известные вам жанры музыки.

Слайд 35

Музыка 25 умов Назовите трех русских композиторов.

Слайд 36

Изобразительное искусство 5 умов Какие выделяют основные цвета?

Слайд 37

Изобразительное искусство 10 умов Какой цвет мы получим, смешав желтый и синий?

Слайд 38

Изобразительное искусство 15 умов Какая картина изображена на экране?

Слайд 39

Изобразительное искусство 20 умов Кто художник картины «Богатыри»?

Слайд 40

Изобразительное искусство 25 умов Назовите известные вам жанры изобразительного искусства.

Слайд 41

Логика 5 умов Какой город летает?

Слайд 42

Логика 10 умов Когда человек бывает в комнате без головы?

Слайд 43

Логика 15 умов Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Слайд 44

Логика 20 умов Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Слайд 45

Логика 25 умов В каком году люди чаще отмечают дни рождения?

Слайд 46

Пословицы и поговорки 5 умов Кто не работает, …

Слайд 47

Пословицы и поговорки 10 умов Тяжело в ученье - …

Слайд 48

Пословицы и поговорки 15 умов Делу время – потехе …

Слайд 49

Пословицы и поговорки 20 умов Один в поле …

Слайд 50

Пословицы и поговорки 25 умов Землю красит солнце. А человека …

Слайд 51

II ТАЙМ Аукцион «КОТ В МЕШКЕ»



Предварительный просмотр:

Тема: интеллектуально-познавательная игра «Интеллектуальное казино»

Воспитательные задачи:

  1. Развитие познавательной активности учащихся;
  2. Расширение кругозора учащихся;
  3. Развитие умения принимать решения самостоятельно и группой;
  4. Развитие коммуникативных навыков и общественной активности.

Оборудование:

1) Аудиозапись песни «Гимн Знайки и его друзей»;

2) Презентация «Интеллектуальное казино»;

3) Мешок с призами для «Котов»;

4) Призы для аукциона;

5) Карточки с «умами»;

6) Грамоты.

План подготовительной работы:

1) Выбрать тему;

2) Разработать цели и задачи;

3) Составить сценарий;

4) Распределить роли;

5) Согласовать с учителем.

План проведения дела:

1) Вступительная беседа;

2) Проведение интеллектуальной игры;

3) Проведение аукциона;

4) Подведение итогов;

5) Награждение участников.

Ход дела:

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, наши дорогие умники и умницы! Мы приветствуем вас в нашем Интеллектуальном казино!  (слайд 1). Сколько всего на свете вам уже известно, а сколько ещё неизведанно и вам неизвестно! Не зря мультипликационная мартышка пела: «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно».

Наше казино – то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом, своими собственными знаниями. Только, чур, – деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «умы»…(слайд 2).  Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А сколько «умов» у вас будет, дорогие игроки, зависит только от вас.

В игре вас ждут вопросы из таких наук, как математика, русский язык, литература, окружающий мир, технология, музыка и другие. Игра будет проводиться в 2 тайма. В первом тайме вы сможете заработать «умы», а второй тайм – аукцион, на котором вы сможете обменять заработанные «умы» на призы для своей команды.

Ребята, которые сидят за первым столом – это участники первой команды, ребята, которые сидят за вторым столом – участники второй команды, ребята, которые сидят за третьим столом – участники третей команды, а ребята, которые сидят за последним столом – участники четвертой команды. Придумайте названия для своих команд и выберите капитанов. Как видите, условия игры просты, объявляем наше казино открытым!

Итак, первый тайм называется «Один ум хорошо, а двадцать пять лучше!».  На доске вы видите таблицу с категориями и стоимостью вопросов. Вопросы расположены в зависимости от их сложности. Самый легкий вопрос стоит 5 «умов», а самый трудный вопрос - самый дорогой, его стоимость 25 «умов». Каждая команда по очереди выбирает категорию и стоимость вопроса и, посовещавшись, дает ответ. Если ответ не был дан или был дан неверный ответ, право ответа переходит другой команде.

Начитает команда «…».

КАТЕГОРИЯ

СТОИМОСТЬ ВОПРОСА

Занимательная математика

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Русский язык

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Литературное чтение

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Мир вокруг нас

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Технология

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Музыка

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Изобразительное искусство

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Логика

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

Пословицы и поговорки

5 умов

10 умов

15 умов

20 умов

25 умов

(слайды с вопросами 6-51)

Занимательная математика:

1.  Назовите отрезок времени в 100 лет. (Век) 
2. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)

3. Выглянув на повороте в окно поезда, Ира заметила, что перед нею 9 вагонов, а за нею еще 7. Сколько всего вагонов в поезде? (9+7+1=17)

4. На каникулах Людмила у прабабушки гостила. 3 недели и 2 дня с ней общалась вся родня. Сколько дней всего Людмила у прабабушки гостила? (7*3+2=23)

5. У Тани было 5 орехов. 1 она отдала брату, и орехов стало поровну. Сколько орехов было у брата вначале?  (3)

Русский язык:

1. Назовите падежи русского языка. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

2. Выделите основу в предложении: В шахматном турнире победила команда 3 «Г» класса. (команда победила)

3. Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и, отвечающая на вопросы (кто? что?) – это … (Имя существительное)

4. В каком падеже употреблено существительное «мальчиком»? (Т.п.)

5. Отгадайте словарные слова:  т           м           й,     п                      ца    

(трамвай, пятница. Подсказки для первого слова - это средство передвижения, для второго – это день недели).

Литературное чтение:

1. В какой сказке петух выполнял роль флюгера, указывая приближение вражеской силы? («Золотой петушок»)

2. Какая птица нахваливала петуха в басне Крылова? (Кукушка)

3. Какой кот постоянно носит очки? (Кот Базилио, А. Толстой «Буратино»)

4. В какой книге действие происходит в цветочном городе? (Н.Носов «Незнайка и его друзья»)

5. Кто же мог такое написать: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков)

Мир вокруг нас:

1. С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи) 

2. Почему у водоплавающих птиц перья в воде не намокают? (Они смазаны жиром)
3. Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена) 
4.  У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (Водоросли) 

5. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит) 
Технология:

1. Инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей. (циркуль)

2. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. (оригами)

3. Игла с рукояткой. (шило)

4. Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия. (схема)

5. Шарообразное украшение из ниток. (помпон)

Музыка:

1. Исполните фрагмент любой песни, которую вы изучили на уроке музыки.

2. Укажите число исполнителей в дуэте, трио, квартете. (2, 3,4)

3. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами? (балалайка)

4. Назовите известные вам жанры музыки. (песня, танец, марш)

5. Назовите трех русских композиторов. (например, Прокофьев, Чайковский, Римский-Корсаков)

Изобразительное искусство:

1. Какие выделяют основные цвета? (красный, синий, желтый)

2. Какой цвет мы получим, смешав желтый и синий? (зеленый)

3. Какая картина изображена на экране? («Мишки в лесу»)

4. Кто художник картины «Богатыри»? (В.М.Васнецов)

5. Назовите известные вам жанры изобразительного искусства. (например, бытовой, ботальный, религиозный, исторический, мифологический)

Логика:  

1. Какой город летает? (Орел)

2. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда в форточку высовывается)

3. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (домашнее задание)

5. В каком году люди чаще отмечают дни рождения? (високосном)

Пословицы и поговорки: 

1. Кто не работает,  … (тот не ест)

2. Тяжело в ученье -  … (легко в бою)

3. Делу время  – потехе … (час)

4. Один в поле …(не воин)

5. Землю красит солнце. А человека … (труд)

- На этом первый тайм подошел к концу. Молодцы, ребята, вы все постарались, а теперь подсчитайте, заработанные вами «умы». (Команды объявляют свои баллы).

А сейчас второй тайм, мы приглашаем вас на аукцион «Кот в мешке»!

В нашем волшебном мешке лежат различные призы, которые вы сможете купить за «умы». Стартовая цена в нашем аукционе 5 «умов», но вы  можете ее повышать. Распродажа начинается!

Кот № 1. 

В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста она может быть и не быть… Стартовая цена всего «пять умов»! 1-2-3! Продано! Итак, счастливчик, получайте «Кота в мешке» – это «5». (Вручается «5», вырезанная из картона)

Кот № 2.

 Этот предмет поможет быть опрятнее и аккуратнее, а поэтому и более успешнее. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Расчёска)

Кот № 3. 

Он, по мнению воспитателей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Шоколад)

Кот № 4.   

Этот предмет сделает ваше творение  и вашу жизнь ярче и красочнее. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Краски для рисования)

Кот № 5.         

Обычно, с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет её купить? Она полезна для имиджа. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано! (Маскарадные очки)

Кот № 6.         

Этот предмет необходим, чтобы утереть нос всем своими блестящими знаниями. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Носовые платки.)

Кот № 7.         

Это игра-головоломка, которая развивает внимание, логическое, образное и мышление, произвольное, а также дедуктивное мышление. Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Пазлы.)

Кот № 8.       

Этот предмет нужен, чтобы не растерять и зафиксировать умные мысли.

Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Ручка – 6 шт.)

Кот № 9.       

Этот предмет просто необходим и художнику и чертёжнику.

Стартовая цена «пять умов»! 1-2-3! Продано!   (Карандаш – 6 шт.)

- Ребята, вы приобрели много полезных вещей, которые пригодятся вам в учебе. Вы можете оставить их в своем кабинете.

Вот и окончена работа нашего Интеллектуального казино. Своей активностью и умом вы разорили сегодня наше казино, что не может не радовать. Читайте больше, познавайте мир и добро пожаловать в наше Интеллектуальное казино, где каждый, кто честен, умён и безызвестен, может прославить умом своё имя. Спасибо за работу! Получите от нас памятные грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экологическая игра "Лесное казино"

Приложение к внеклассному занятию по окружающему миру. Экологическая игра "Лесное казино"...

Конкурс языкознаек «Интеллектуальное казино» (ко Дню Языков)

«Величие человека – в его способности мыслить». Вот и сегодня мы будем мыслить, играя в казино. ...

Интеллектуальное казино

внеклассное мероприятие...

Игра"Интеллектуальное казино"

Игра"Интеллектуальное казино" состоит из вопросов для младших школьников....

Интеллектуальное казино

Внеурочное занятие...