Конспект классного часа "Доброта спасёт мир"
классный час (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Тема: Доброта спасает мир

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя:

Класс: 3

Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: презентация, плакат с изображением дерева, ладошки с именами, пословицы.

Подготовительная работа: 2 ребенка учат стихотворения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Челябинск,2017

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя:

Класс: 3

Тема: Доброта спасает мир

Цели: развивать представления учащихся о добре, умения связно выражать свои мысли,  развивать коммуникативные умения, воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование: презентация, плакат с изображением дерева, ладошки с именами, пословицы.

Подготовительная работа: 2 ребенка учат стихотворения

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

10 мин.

- Сегодня такой чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас.

Закройте глазки и мысленно произнесите: «Я внимателен, сосредоточен, сообразителен и уверен в себе». Откройте глаза. Я желаю вам успеха!

  1. Основной

25 мин.

-То, о чем мы сегодня будем вести разговор, очень важно для всех. Без этого люди не могут жить на свете. С этим люди становятся более веселыми, счастливыми, радостными. Что это? Послушаем ответы ребят.

-Как одним словом можно назвать этого хорошего человека?

( На доске вывешивается слово «ДОБРОТА»)

Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна доброта или нет, полезна она или вредна. Споры не прекращаются, а люди страдают от того, что доброты всегда не хватает.                                                                                                                                     Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек и как необходимо относиться к людям и ко всему, что нас окружает.

-Протяните свои ладошки. Я кладу в них горошины, прошу внимательно рассмотреть их.      

– Скажите, на что похожи горошины? (ответы детей)                                                                                     – Горошина похожа на нашу планету из космоса. Положите горошину между ладонями и послушайте притчу.  

  В далекие времена в одном китайском селении жил мудрец. Отовсюду приходили к нему люди  со своими проблемами и болезнями, и никто не уходил, не получив помощи. За это любили  и уважали его.

       Только один человек говорил: «Люди! Кому вы поклоняетесь? Ведь это шарлатан и мошенник!», и люди прозвали этого человека завистником, и смеялись над ним.

        Однажды он собрал вокруг себя толпу и сказал: «Сегодня я докажу вам, что был прав. Пойдемте к вашему лже - мудрецу, я поймаю бабочку, и  когда он выйдет на крыльцо своего дома, спрошу: «Угадай, что у меня в руке?». Он скажет: «Бабочка», - все равно кто-нибудь из вас проговорится, и тогда я спрошу: «А живая или мертвая?». Если он скажет, что живая, я сожму руку, а если мертвая,  то я выпущу бабочку на свободу. В любом случае ваш мудрец окажется в дураках !»

  Когда они пришли к дому мудреца, и тот вышел к ним навстречу, завистник задал свой вопрос.

- «Бабочка», - ответил мудрец.

- «А живая или мертвая?»

Старик, может быть, улыбнувшись в бороду, сказал: «ВСЕ В РУКАХ ТВОИХ, ЧЕЛОВЕК!»            

– Действительно, всё было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.      На Земле существует два мира: добра и зла.  

-И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. А в каком мире хотели бы жить вы? (ответы детей)                                                                                                                                                             -Как вы думаете, с какой целью я раздала вам горошины перед просмотром притчи «Всё в твоих руках»?

Постарайтесь сохранить горошину до конца нашего занятия.

-Какой вывод вы сделали для себя? (От нас зависит, какой будет наша планета: солнечной, яркой, красочной, или темной и мрачной).      

  На доске вы видите картину аллеи серого цвета.

-Как вы думаете, из какого она мира? (ответы детей)

-Хотите её изменить, сделать яркой и красочной?                                            

-Давайте попробуем, создадим аллею доброты. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы будем её создавать. Для этого потребуется ваша любовь, доверие, дружба и доброта.

-А что такое доброта? В конце занятия мы сможем дать полное определение этому слову.      

 -Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли – цветы.                                                                                                                    Добрые дела - плоды.      

Дерево первое «Где спряталось добро?»

-Чтобы ожило первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро». (доброта, злость, любовь, человечность, грубость, жадность, доброжелательность, жестокость, сердечность, мир, война, щедрость, жадность)

-Как вы думаете, легко ли быть, по-настоящему добрым?

-Действительно, научиться по- настоящему быть добрым трудно.  

 Стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

Ученик:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

-Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.  

  Дерево второе « Доброе слово».

 -А сейчас повернитесь к своему соседу слева и назовите его хорошее качество.

-Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

-Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Главное не свернуть с этого пути и не оказаться в мире зла.    

 Дерево третье«Русская мудрость».

-Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение.

Работа в микро группах. (Для проверки – слайд )

ПОСЛОВИЦЫ

Добро помни, а                                                                            

его добрые дела.

Не одежда красит человека, а        

зло забывай.

Зло посеешь,

а злое калечит.

Не хвались серебром, а

добрые дела.

Доброе слово лечит,

то и пожнешь.

Жизнь дана на

ищи доброты.

Не ищи красоты-

хвались добром.                                      

Мы создали аллею доброты. Посмотрите, как она преобразилась. Но что-то в нашей картине не так. Без чего не может быть жизни на земле, отгадайте загадку:

Светит, сверкает, всех радует и согревает. (Солнышко)                                                                                                                                                          

-Правильно, это солнышко, а  в  нашей картине его нет. Давайте, добавим в нашу картину солнышко.

-Солнышко своим теплом согревает землю, растения, животных, людей. С ним тепло и уютно. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?(От)                                                                                                                                        

-Поможем засиять нашему солнцу лучиками добрых дел. Закройте глаза.  Подумайте, какое дело, пусть маленькое, но доброе, вы совершите уже сегодня или завтра.                                              

-Подумали? А теперь возьмите лучики, которые лежат у вас на партах, подходите тихо к солнышку, дарите ему свой лучик и обещайте, какое доброе дело вы намерены сделать.

(Дети приклеивают лучики к солнцу.)

-Сегодня мы стали настоящими волшебниками. Мы своей добротой оживили картину. Но перед нами стояла еще одна задача – дать определение слову доброта. Прежде, чем мы дадим ответ, давайте посмотрим и послушаем, что думают об этом  БАРБАРИКИ.

-А как, вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей) А вот, какое определение дано в словаре С.И.Ожегова:  «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать доброе…»

-Как вы думаете, легко ли творить добро? (ответы детей)

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней!

Видеоролик «Устами младенца»

(притча «Всё в твоих руках»).                                                                                                              

Картина аллеи

(Звучит тихая музыка, дети думают с закрытыми глазами).

Песня Барбарики-«Что такое доброта»

  1. Заключительный

5 мин.

Наше занятие подошло к концу. Давайте оценим нашу работу,

Создадим свою «Аллею впечатлений»

Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле:

* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;

* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;

* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;

* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение  цветами.

В заключение, каждый посмотрите на горошину, которую я вам дала в начале занятия. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с другими, беречь красоту природы. Всё в ваших руках!

Помните, доброта спасет мир!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Доброта спасёт мир

Слайд 2

ДОБРОТА

Слайд 3

Притча «Всё в твоих руках»

Слайд 4

Дерево первое «Где спряталось добро?» Доброта, злость, любовь, человечность, грубость, жадность, доброжелательность, жестокость, сердечность, мир, война, щедрость.

Слайд 5

Дерево второе « Доброе слово»

Слайд 6

Дерево третье «Русская мудрость»

Слайд 7

Пословицы Добро помни, а Не одежда красит человека, Зло посеешь, Не хвались серебром , Доброе слово лечит, Жизнь дана на Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты . то и пожнешь. добрые дела. а злое калечит. зло забывай. а его добрые дела .

Слайд 8

Добро-это все положительное, хорошее, полезное. добро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Доброта спасёт мир" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Раскрыть понятие «добро» ...

Конспект классного часа в 1 классе "Доброта спасёт мир!"

Цель деятельности учителя: формирование понимания значимости доброго отношения к окружающим.Планируемые результаты:Предметные: -познакомить детей с понятием «доброта». -воспитыва...

Конспект классного часа во 2 классе «Доброта спасёт мир!»

Цель: формирование понимания значимости доброго отношения к окружающим.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «доброта».2. Воспитывать уважение к окружающим людям, чувство ответственн...

Конспект классного часа в 1 классе "Доброта спасёт мир".

Цель деятельности учителя: формирование понимания значимости доброго отношения к окружающим.Планируемые результаты:Предметные:-познакомить детей с понятием «доброта».-воспитывать уважение ...

Конспект классного часа «Доброта спасёт мир!» (2 класс)

Цель: формирование понимания значимости доброго отношения к окружающим.Задачи:Познакомить детей с понятием «доброта».Воспитывать уважение к окружающим людям, чувство ответственности к свое...