классный час с родителями "Неразлучные друзья"
классный час (3 класс) на тему

Казанцева Ирина Владимировна

Очень интересный, но очень сложный урок - урок с родителями. Сделать его обоюдоинтересным и поможет мой сценарий. Он уже не единажды опробован, на этом уроке интересно и детям, и их родителям. Дети увидели своих мам по-другому, а родители узнали о детях много интересного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час с родителями и детьми 1 Б  класса « Неразлучные друзья – родители и дети».

Учитель Казанцева И.В.

Дата мероприятия: 25.04.2014

                                               Дружба – это созвучие душ в соединённости судеб.

                                                                                                        Восточная мудрость.

Цель: помощь в сплочении детского коллектива;

           Открыть в глазах родителей неизвестные стороны детей: умение работать в коллективе, взаимовыручку, ответственность, одарённость и музыкальность;

        Показать детям, что родители могут им быть друзьями, соратниками, напарниками, тем самым, увеличить меру доверия детей родителям.

Задачи:

  • Воспитание чувства уважения друг к другу;
  • Улучшение взаимоотношений в классе;
  • Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся.

Форма проведения: форум, групповая работа.

Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; подготовка концертных номеров – сюрпризов; написание сочинений; подготовка ситуаций; подготовка презентации « Здорово, когда на свете есть семья».

                                         Ход классного часа.

  1. Вступительное слово.  Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого « Если друг…»

    Добрый день, папы и мамы, дети и родители! Вы послушали песню, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

  Теперь я могу сказать добрый день, друзья! Сегодняшнюю встречу мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека – слову «дружба».

- Посмотрите на доску и попробуйте продолжить эту фразу « Дружба – это…»

   2.  Беседа учителя с детьми и родителями.( Дети и родители отвечают по цепочке.)

- А что значит слово «дружба»? ( Ребята приводят свои объяснения этому слову.)

- А как это слово понимают родители? ( Мнение родителей.)

- Как вы думаете, почему люди ссорятся? (Наверное, потому, что не понимают друг друга.)

- Кого можно назвать настоящим другом?

-  Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?

- Каким другом являетесь вы? Докажите.

- От чего может погибнуть дружба?

  3. Работа в группе.

 - Слова, которые лежат у вас в конвертах, разделите на 2 группы:

  • Черты характера, которые характеризуют настоящего друга и товарища;
  • Черты характера, неприемлемые  для друга.

   Доброта, зависть, ответственность, поддержка, грубость, жадность, понимание, уважение, умение помогать, умение прощать, предательство, забота, внимание, верность, чувство юмора, корысть и др.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Черты характера настоящего друга  вывешиваются на доске в виде цветка.

-  А какие черты характера друга вы бы добавили? Новые слова вывешиваются.

- Итак, каким должен быть настоящий друг?

- А вы сами являетесь другом для кого- то?

- А какими качествами обладаете вы?

- Я очень рада, что здесь собрались добрые и заботливые друзья, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

4. Размышления.

- О дружбе размышляли во все времена . И вот какая притча дошла до нас. (Читают мамы):

      Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. У него украли всех овец. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен. А семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облако пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в этом облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли в его двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало больше прежнего . Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

- Вопрос родителям : какая пословица лежит в основе этой притчи? Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Вопрос всем : Можете ли вы привести подобные примеры , чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно так. Родители рассказывают интересные истории своей дружбы.

- Ребята, а в вашей жизни были подобные истории. Расскажите.

5. Составление пословиц о дружбе. Задание в конвертах для каждой группы.

- Составьте пословицы из отдельных слов.

1 группа. Без друга на душе вьюга.

- Как понимаете смысл?

2 группа. Сам пропадай, а товарища выручай.

3 группа. Старый друг лучше новых двух.

4 группа. Доброе братство дороже всякого богатства.

5 группа. С хорошим товарищем веселей при удаче, легче в беде.

- А что объединяет все пословицы о дружбе?

- Придумайте свою пословицу о дружбе, используя свой жизненный опыт.

6. Комментирование ситуаций.

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа в своём конверте найдёт описание жизненной ситуации.  Задача группы – прокомментировать и найти выход из создавшейся ситуации.

1 группа. Саша пригласил друзей на день рождения. Ребята вели себя не очень хорошо.

2 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

3 группа. Родители друга запрещают что – нибудь из домашних предметов давать кому – нибудь другому.

4 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.

5 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7.Танец дружбы детей и родителей.

- Ребята, а кто ваш самый главный друг?(Конечно, родители.)

Встаньте , дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг. В кругу  стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.( Улыбаемся друг другу.)

Слева друг и справа друг, а вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми, передай ему тепло своей руки. ( Пожимают руки.)

Много в мире нужных вещей, но друга иметь – намного важней.

Имей друга всегда и два, и три, и другу свой подарок подари. ( Дарят подарки.)

Нет пословицы, ребята, верней, той, что гласит « Имей СТО друзей».

Пусть растёт и ширится дружбы круг, чтобы рядом был верный друг.

8. « Волшебный экран.»

С помощью проектора на экран выводятся вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Вопросы заранее подготовлены на одном из классных часов. Вопросы могут быть следующими:

- Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?

-Можно ли о друзьях говорить плохо?

-Можно ли прощать другу ошибки?

-Можно ли считать маму и папу друзьями?

- Нужно ли в дружбе уступать? И др.

Родители отвечают с комментариями.

- Спасибо, уважаемые родители, за вашу помощь. Я думаю, что вы как настоящие друзья помогли нам в решении этих вопросов.

- А вы, ребята, доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они всегда могут помочь вам, дать хороший совет.

9.Игра « Найди друга.»

-Я читаю вам загадку про литературного героя. Вы  отгадываете, кто это. А оглянувшись вокруг себя, называете ещё и друга этого героя. ( По классу развешены имена героев.)

  • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?  Кай и Герда.
  • Этот герой, будучи совершенно здоровым, произнёс фразу: « Я самый больной в мире человек».  Малыш и Карлсон.
  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Мальвина и Артемон.
  • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеком можно дружить ? Маугли и Акела.
  • Эти герои Э.Успенского решили построить Дом Дружбы. Крокодил Гена и Чебурашка.
  • И т. д.

 10.Инсценировка Б. Заходер  «Мы – друзья».

 11. Работа в группе. Формирование законов дружбы.

- Предлагаю каждой группе  отобрать и вывести на нашу доску свой закон дружбы. А вместе у нас получится свой дружеский Кодекс, он всегда будет у нас перед глазами в нашем уголке. Мы будем стараться всегда его придерживаться.

В конце мероприятия делается совместное фото детей и родителей, которое затем тоже украшает классный уголок. Дети, родители и учитель создают «Цепочку ладошек», вырезанных из цветной бумаги, прикрепляют их на стену.

Приложение 1.

   

Доброта    зависть

ответственность поддержка   грубость жадность  понимание  уважение           умение  помогать  верность  корысть   умение прощать предательство  забота, внимание,  чувство юмора, корысть

Без друга на душе вьюга.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

Доброе братство дороже богатства.

Серёжа пригласил друзей на день рождения. Ребята стали вести себя там не очень хорошо.

____________________________________________________

Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

___________________________________________________

Родители друга запрещают ему пойти вместе с одноклассниками на каток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья"

Классный час  «Наши верные друзья»Класс: 2 Цели:познакомить учащихся с историей, назначением и разными видами светофоров;научить учащихся переходить улицу по зелёному сигналу светофора...

классный час 1 класс. Друзья

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен.  Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно....

Классный час "Животные - наши друзья"

Цель данного мероприятия: привить любовь и ответственное отношение к "братьям нашим меньшим"...

Классный час "Наши меньшие друзья"

Цель данного классного часа: довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме. ...

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Классный час "Наши главные друзья - светофоры"

Классный час проводится в 1 классе, с целью пропогандирования ПДД, знакомит с историей светофоров....