Классный час -презентация ученических проектных работ "Человека славит труд"
классный час (3, 4 класс) на тему

Галина Александровна Футерко

Классный час проводится с целью расширить представления учащихся о профессиях, воспитать трудолюбие, уважение к труду всех людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheloveka_slavit_trud.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Человека славит труд»

Цель: расширить представления учащихся о профессиях людей, их значении. Развивать смекалку, творческие способности, коммуникативные навыки. Вызвать гордость за своих родителей, желание приносить пользу своей Родине.

Оборудование: проектор, видеозапись фрагмента мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве», ромашка из бумаги, предметы для мастер-класса, проектные работы учащихся «Профессии моих родителей».

Ход классного часа

1. Вступление.

 Ученик:

Дорогие папы, мамы,  

Пригласили вас сюда мы,    

На праздник работящих рук,              

 Создающих  все вокруг!

        

Учитель:

- Без труда, без золотых работящих рук не было бы у нас ни уютных квартир, ни умных машин, ни вкусной еды, ни красивой одежды. Наш народ издавна уважает людей, которые искусно выполняют свою работу. Этот почет сохранился и до наших дней в мудрых народных пословицах. Давайте их вспомним вместе.

 Дети:

 Землю украшает солнце, а человека – труд.        

 Пчела мала, а и та работает.        

 Труд человека кормит, а лень портит.        

 Сделал дело – гуляй смело.        

 Не одежда красит человека, а добрые дела.        

 Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Все профессии важны

Учитель:

 - Чей же труд самый важный? Нас окружают люди разных профессий. Как вы считаете, какая профессия     главнее всего?

 (Дети выражают собственные мнения, приходят к выводу, что каждая профессия важна по-своему)

 Учитель:

 - Нет профессий неважных. Каждая нужна по-своему. Нужно лишь хорошо, с душой выполнять свою работу.  

Ученики:

        Стол, за которым ты сидишь,
       Кровать, в которой ты уснёшь,
      Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. 

 Учитель:

Кем хотите стать вы, дети?
       Поскорее нам ответьте!

Ученики:

— Я хочу шофёром быть.
      Грузы разные возить.

      — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

3. Игра „Дорожка профессий”.

Учитель.

 - Вы в только что вспомнили несколько профессий. Давайте проверим, запомнили ли вы их.

(С каждого ряда встает ученик. По очереди они делают шаги вперед, называя определенную профессию. Выигрывает тот, кто пройдет более длинное расстояние.)  

4. Игра „Показуха”.

Учитель.

- А теперь поиграем в другую игру. Я буду загадывать вам загадки о людях определенных профессий, а вы будете показывать, как именно они работают.

Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Мастер-мастер, помоги!

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости

4. Защита проектных работ «Профессии моих родителей».

  Учитель.

- Дома вы готовили творческие работы. Родители рассказали вам о своих профессиях, почему они их избрали, какую пользу они приносят людям. Прошу вас выступить со своими творческими работами.  Дети выходят и рассказывают о профессиях родителей, показывают рисунки и фотографии.

Учитель.

 - Из ваших работ мы сделаем сначала выставку, чтобы вся школа узнала, какие золотые руки у ваших родителей, а затем оформим классный альбом. Это будет наш общий проект, который поможет вам и для себя избрать профессию по душе.

        5. „Мастер-класс”.

Учитель:

- А теперь я приглашаю к участию в нашем празднике самых дорогих гостей – ваших родителей. Они проведут мастер-классы: научат желающих выполнять несложную работу, связанную с их профессией.

Дети расходятся к столам, где приготовленные предметы для работы:

1)        нитки, иглы, ткань, пуговицы;

 2)        хлеб, масло, сыр, колбаса, овощи, ножи;

3)        металлический конструктор;

 4)        батарейки, лампочки, провода, детали электроконструктора;

5)       расчески, приколки, ленты, шпильки и т.д.;

6)       бинт, вата, лейкопластырь.

 Под руководством родителей дети пришивают пуговицы, готовят бутерброды, изготовляют простую электрическую схему, составляют из конструктора машинку, делают прическу однокласснице, накладывают повязку.

Группы по очереди демонстрируют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях от знакомства с профессией.

6. Сказочная викторина.

Учитель.

-  Профессии людей можно найти даже во многих сказках. Давайте мы попробуем это сделать.

-        Какой профессией овладели трое поросят – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф? Кто из них оказался наилучшим мастером? (строители, наилучший – Наф-Наф, потому что построил наиболее прочный дом).

-         Кем пришлось работать Дюймовочке, когда она нашла замерзшую ласточку? (врачом, медсестрой).

- В результате какого труда выросла огромная репка? (фермерство)         

 - Какой профессией искусно владела бабушка из сказки про Колобка? (пекарь)

-  Кем поработала Мальвина, когда к ней пожаловал Буратино? (учительницей)

Учитель.

- В сказках есть не только мастера своего дела, но и лентяи. О том, как им живется, напомнит нам небольшой отрывок из мультфильма (просмотр эпизода мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»: Двое из ларца «выполняют» работу и глотают сладости за Вовку).

Учитель.

- Такого ли результата ожидал Вовка, когда приказывал все вместо себя делать? Понравился ли Вовке результат? Что с ним было дальше?  

7. Игра для родителей «Ромашка профессий»

Учитель.

- В начале учебного года мы с вами создали коллективный плакат „Дерево мечты”. Каждый из вас написал на листочке свою мечту, кем он хочет стать в будущем. Уважаемые гости, посмотрите, какие цветные мечты у наших деток. Надеемся, что все они осуществятся.  А пока давайте поиграем еще в одну игру, теперь уже с родителями. На нашей ромашке все лепестки не простые, а загадочные: на них записаны загадки о людях разных профессий. Ваши родители сейчас выберут для вас профессии, только нужно будет их угадать.

(Родители отрывают лепестки бумажной ромашки, читают загадки, дети отгадывают профессию)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

       На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

 Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

8. Итог

Ученики:

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Учитель.

- Я желаю вам, чтобы ваши руки выучили много полезных дел и стали такими же золотыми, как и руки ваших родителей!

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему:"Доблесть и слава Российских воинов" для начальной школы.

Разработка классного часа на тему: "Доблесть и слава Российских воинов" включает в себя конспект занятия и презентацию. Данное  занятие можно провести в начальной школе, приурочив к Дням воинской...

Классный час "Нам завещана память и слава"

Форма проведения: классный час, посвященный Дню Защитника Отечества Тема: «Нам завещана память и слава!» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению...

Классный час ко Дню Защитников Отечества "Слава Армии Российской"

Цель: обобщить знания детей о Российской армии, способствовать формированию у детей чувства Родины, Отчизны, гражданско-патриотических чувств, воспитывать любовь к своей Родине....

Классный час "Этих дней не смолкнет слава"

Данное мероприятие рассчитано на воспитание нравственных чувств и убеждений учащихся начальных классов, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, старшему поколению....

Презентация Ученическое соуправление "Деловые хлопоты"

"Школа интеллектуального и социального развития"...

Проектная работа "ПЧЕЛИНЫЙ ТРУД ИЛИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОДУКТ "

Проектная работа рассказывает о мёде, о его свойстах и качестве....