Программа работы пришкольного лагеря
рабочая программа на тему

Белякова Светлана Викторовна

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ОСЕННЕГО ЛАГЕРЯ  «РОДНИЧОК»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ (    ПРИ МКОУ СШ № 3)

                                     Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе и в оздоровительных лагерях. Осенние каникулы составляют некоторую часть  объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время осенних каникул происходит разрядка накопившейся за четверть напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет осенний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей. До начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

 Разработка данной программы организации осеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. В лагере объединены   триразновозрастных  отряда.

Основной состав лагеря – это учащиеся МКОУ СШ № 3  в возрасте 7–15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей чернобыльцев, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям с ослабленным здоровьем.  Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до  25 человек.

   Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив  МКОУ СШ № 3 уделяет большое значение. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов,  как  двигательная  активность,  закаливание,  основы  массажа и др.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив осеннего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

– раскрыть творческий потенциал детей;

– развить различные формы общения в разновозрастных группах;

- воспитывать чувство любви к Родине, культуру поведения.

Основное содержание программы

№ п/п

Название
блока

Дата

Краткое описание

1

Здоровым быть модно

Занятия с элементами тренинга, беседы по профилактике табакокурения. алкоголизма, наркомании, ДДТ и детских правонарушений,

проведение утренней гимнастики,
лечебной физкультуры, спортивные соревнования;йодизация продуктов

2

Радуга талантов

Работа творческих мастерских, КТД, праздники,   концерты,  викторины, дискотеки, творческие конкурсы, игры

3

Необычное в обычном

Посещение музеев, выставок,  городской филармонии, ДТДМ, кинотеатров, станции юных натуралистов, библиотеки, пожарной части,  участие в городских  мероприятиях

4.

Мы- дети России

Торжественные линейки, посещение памятника павшим в гражданской и ВО войне, возложение цветов, конкурсы  чтецов и песен, рисунков.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

– подбор кадров;

– комплектование отрядов, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

– знакомство;

– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении районных мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки творческих работ, играют и принимают участие в коллективно-творческих делах лагеря.

IV. Заключительный этап.

Психолого-социально-педагогический анализ результатов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения: педагог-психолог, педагог- организатор, инструктор по физической культуре, прошедшие обучение по организации работы с детьми в осенний период.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ
(социальный состав воспитанников)

Всего детей –  75

Из них:

– из многодетных семей- 24

– из социально незащищенных семей- 27

– из числа детей-сирот - нет

– из числа детей, лишенных опеки родителей- 10

– из семей одиноких родителей - 13

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) -1

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении - 2

– состоящих на учете в школе - 0

СРОКИ И УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, бюджетного финансирования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАТОРАХ ПРОГРАММЫ

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив лагеря ( МКОУ СШ № 3)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

начальник лагеря

________________С.В.Белякова

«___» _______________ 2016г.

План работы осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Родничок» при МКОУ СШ № 3  г. Волжского  Волгоградской области

Дата

Время

Мероприятие

29 октября, суббота

8.00-8.30

9.30-10.00

10.00-11.30

11.30-12.00

12.00-12.30

12.30-12.50

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ

1.Операция "Уют".

2.Сборы отрядов: вводный инструктаж детей по соблюдению правил поведения в лагере, по соблюдению ПДД; выбор названий отрядов, песни отряда, органов  самоуправления, оформление уголков

3.Занятия с учителями-предметниками.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5.Спортивная эстафета "Сильные, смелые, ловкие, умелые!"

6.Беседа по ПДД "Опасности на дорогах"

31 октября, понедельник

9.30-10.00

10.00-11.30

  11.30-12.20

12.30-12.50

ДЕНЬ ЛАГЕРЯ

1. Беседа о здоровье "Как уберечься от гриппа и простуды"

2. Занятия с учителями-предметниками.

 3.Праздник «Здравствуй, лагерь!» представление визиток отрядов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

1 ноября,

вторник

9.30-10.00

10.00-11.30

  11.30-12.00

  12.00-12.20

 12.20-12.50

ДЕНЬ ВОДЫ

1.Беседа "Правила поведения у водоёма в осенне-зимний период"

2. Занятия с учителями-предметниками.

3.Конкурс стихотворений "От капельки до океана"

4.Конкурс рисунков "Вода добрая и злая"

5. Занятие на транспортной площадке "Дорожная разметка и безопасный переход дороги"

2 ноября,

среда

9.30-10.00

10.00-11.00

  11.00-12.00

  12.00-12.40

12.40-12.50

ДЕНЬ ТЕАТРА

1.Беседа "Правила поведения в театре"

2. Занятия с учителями-предметниками.

3. Просмотр спектакля "Пеппи -Длинный Чулок"

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Беседа по ПДД "Безопасное поведение на дороге во время каникул"

3 ноября,

четверг

9.30-10.00

10.00-11.00

  11.00-11.30

  11.30-12.00

12.00-12.30

  12.30-12.50

ДЕНЬ СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ

1.Торжественная линейка

2. Занятия с учителями-предметниками.

3.Спортивные соревнования "В единстве наша сила!"

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»

5.Беседа по ОБЖ "Правила поведения в общественных местах во время праздничных мероприятий."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы пришкольного лагеря "Солнечная страна"

Данный материал поможет учителям начальных классов, которые в летний период часто выступают в роли начальников пришкольных лагерей, в организации досуга детей. Данный план включает минутки безопасност...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Программа, план и отчет по работе пришкольного лагеря "Улыбка"

Не первый год являюсь руководителем пришкольного лагеря "Улыбка". Хотела бы поделиться с вами материалами...

Программа работы пришкольного лагеря.

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и ...

Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

Анализ работы пришкольного  лагеря с дневным пребыванием детей ...

План работы пришкольного лагеря "Вдохновение"

Работа пришкольного лагеря "Вдохновение" во время осенних каникул....

Рабочая программа работы пришкольного лагеря

Рабочая программа пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей экологического направления «Сказочный мир»...