прогулка "Березка"
материал на тему

Максименко Марина Андреевна

прогулка за территорию детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Береза ,Весной»

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдения за погодой.
  2. Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
  3. Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по-разному.
  4. Развивать игровые умения.
  5. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы: кукла «Старичок Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, «зернышки», сережки березы в упаковках, косынки, угощения.

Ход прогулки

Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Старичок Лесовичок  Пойдем березовую рощу .Одна из березок приготовила вам сюрприз.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы. 

Воспитатель: Пойдем те кА на участок и поищем с вами березку. Которая приготовила вам сюрприз.

Ребята на нашем участке нет березки ,а я знаю где она есть .Мы с вами отправимся в березовую рощу .Там нас и ждет березка с сюрпризом .  

НЕЛЬЗЯ

  • вступать в разговор с незнакомыми;
  • вступать в общение с нетрезвым прохожим;
  • избегать больших скоплений людей;
  • не садиться в незнакомую машину без родителей;
  • обходить безлюдные места;
  • не принимать угощения от незнакомых людей.

Ребята ,наконец мы пришли .Давайте  прочтем с амии стихи нашей берёзке.( Дети читают стихи про берёзку)

 чтение художественной литературы

1. Это модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой — зимой.

Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

▪ Что происходит с березкой весной?

▪ Какими стали ветки березы?

▪ Рассмотрите почки, какие они?

▪ Что скрывается в них?

▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)Показать детям картинку Березы с серёжками.

Воспитатель: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три  к дереву беги (повторить несколько раз)

Воспитатель: Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание.

Старичок Лесовичок: Я нашел в сундучке, вот этот знак (Ленточки) Давайте же украсим нашу белокурую красавицу.

.

Игра: «собери ветки в корзину». Каждому ребенку дается перчатки ,чтобы собрать мусор и ветки и мусор в березовой роще.

Итог:

 Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

• Что вам понравилось?

• Что вы узнали для себя нового?

• Чему вы научились,  чему удивились?

• Чего вам хочется еще?

А вот маленький сюрприз от Нашей Берёзки прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.

Находят берёзовый сок  (История про березовый сок )