ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!
классный час (2 класс) на тему

Филина Елена Николаевна

ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!25.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!

Цели мероприятия:

  1. Подвести промежуточные итоги обучения ребят.
  2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.
  3. Развивать артистизм детей, эмоциональную сферу.
  4. Сплотить детский коллектив.
  5. Воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
  6. Показать родителям успехи детей.

Подготовка:

  1. Оформление зала шарами.
  2. На сцене плакат: “Все порадуйтесь за нас,

Переходим в 3 класс,

3-й класс, 3-й класс,

Что готовишь ты для нас?”

  1. Сочинения ребят на темы:

- “Чем мне больше всего запомнился 2 класс.”

- “Что я узнал нового и интересного во 2 классе”.

- “Каким я был в первом классе и каким стал во втором”.

4. Медали родителям за помощь детям, доброту, понимание, поддержку и т.д.

5. Разучивание стихотворений, слов, песен, сценок.

                                                       Ход праздника

Учитель: - Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

 - Вы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

2. Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

3.Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

4. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили « второй»!

5. В третий класс,

В третий класс

Принимает школа нас!

До свидания, второй,

Мы прощаемся с тобой.

Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поём,

Потому что неудачи

Оставляем во втором.

6. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

7. Да изменились мы за этот год,

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперед,

Узнать друг друга лучше мы успели.

Дети исполняют песню

Учитель: Сначала я хочу провести опрос и узнать, что за ребята собрались в этом зале. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Да” или ”Нет”. Приготовились? Слушайте и отвечайте:

Вы ребята милые?

И здоровьем хилые?

Сильные? Смелые?

Ловкие? Умелые?

Защищаете детишек?

Наставляете им шишек?

Лезете всегда к прохожим?

На Незнайку все похожи?

Помогаете зверюшкам?

Расставляете ловушки?

Все читаете газеты?

Очень жадны на конфеты?

Смирно ходите по школе?

И деретесь прямо в холле?

На занятиях кричите?

А на празднике молчите?

Учитель: Какие вы все правильные. Думаю, что вы нуждаетесь во вредных советах! Они вам пригодятся в 3 классе! Вредными советами с нами поделятся:

1-й ученик

Затыкайте уши ватой перед первым сентября

И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,

Наблюдая с интересом, как учитель у доски

Открывает рот беззвучно и ушами шевелит.

Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей!

Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове!

2-й ученик

Портфель свой с вечера готовь, сначала положи

Туда учебники, потом насыпь карандаши,

Добавь тетради, накроши заполненный дневник

И, кипятком залив, поставь на медленный огонь.

3-й ученик

Чтоб тебе не надорваться – книги в школу не бери!

Из портфеля незаметно у соседа забери!

4-й ученик

Если в школе на уроке тебе скучно, хочешь спать –

Прихвати с собою жвачку, чтоб немного пожевать.

5-й ученик

Если требует учитель рассказать, зачем Кутузов

Собирал совет военный у села Бородино,

На груди скрестите руки и скажите, что герои

За несчастную четверку тайн врагу не выдают.

6-й ученик

Не давайте близким на ночь школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье запрещают перед сном.

7-й ученик

Если школьный учитель отцу позвонил

И настойчиво в школу его приглашал,

Чтобы там показать ему классный журнал,

Ты к любому киоску отца подведи и скажи:

“Ну зачем тебе в школу ходить?

Сколько классных журналов теперь издают!”

8-й ученик

Взрослый может быть опасен, если он тебе отец.

Раздражать его не стоит, если долго он сидел

На родительском собранье, а потом домой пришел,

В шкаф костюм уже повесил и ремень освободил!

9-й ученик

Если спросят на уроке, где домашнее заданье,

Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло.

10-й ученик

Есть на свете немало поучительных книг.

Пусть тебя не пугает этих книг толщина.

Если толстую книгу пополам разорвать,

То в два раза быстрее ее можно прочесть.

Учитель: А сейчас самое время вспомнить, как мы хотели поскорей прийти во второй класс после летних каникул! А помогут нам в этом …)

Сценка перед школой

Автор:

Три девицы осень ждали,

Второклассницами стали.

Говорит подружкам Поля:

Поля:

Я соскучилась по школе.

Собрала портфель я,

Только нету букваря –

Второклассница же я!

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы тексты в ней писать.

Есть учебников немало.

Есть набор бумаги разной –

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал –

Ух, портфель тяжелый стал!

Автор

И тогда сказала Настя,

Та, что в ярко-красном платье-

Настя:

Мне уже ведь восемь лет!

И пойду я в этот раз

Во второй, не в первый класс!

Буду продолжать учиться,

На уроках не лениться,

Буду я внимательной,

Очень любознательной!

Автор

А молчавшая Алена

Вдруг подружкам говорит

Алена

Второй класс – не первый класс!

Надо быть серьезнее!

Будем правила учить,

Таблицу умножения,

Чтоб отличниками быть

Всем без исключения!

Автор

Три девицы в этот раз

Во второй приходят класс!

Учитель: Очень быстро летит время. Не успели в сентябре сесть за парты, а за окном уже май.

Чем же интересен был 2-й класс? Что больше всего запомнилось нам?

(зачитываются сочинения ребят)

Но самое главное в школе, конечно, получение знаний.Какое это тяжелое занятие! Но мы старались изо всех сил.Все ребята знают, с чего в нашем классе начинается урок. Открою вам секрет – с наведения тишины.

Сценка на уроке.

Ученик

В нашем классе тишина почему-то не слышна.

То линейка упадет, то резинка пропадет.

То ………………. под партой чью-то варежку найдет.

Ученик

Говорит учитель нам:

“Я вас очень попрошу-

Замолчите, не шумите,

Будем слушать тишину!”

Ученик

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Ванька сзади.

“Тише! Тише!” – шепчет Оля.

Ничего у нас не вышло,

Тишины у нас не слышно!

Учитель:  Позади уроки, благодаря которым мы узнали много нового и интересного!

27.Весь наш класс умён и дружен,

Мы не знаем слово «лень».

А если нам чего и нужно -

Всего восьмой в неделе день.

28. И речь о том сейчас пойдёт,

Что изучили мы за год.

Вот русский, наш язык родной!

 Богатый, мудрый он такой.

29.Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

И разобрать мы можем слово.

Пожалуйста, уже готово!

30.Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

И звуковой анализ слова…

 пожалуйста, уже готово!

 

31. Бывают звуки разные.

 Согласные и гласные.

 с гласными полно заботы

 Могут делать две работы.

 32. Согласные не отстают

 В две позиции встают.

Звук согласный проверяем,

 Рядом гласный подставляем:

 «грядки». нет чего? нет «грядок»,

 а «тетрадки»? нет «тетрадок».

 

33. Зубки изменяем «зубы»

 «шубки». проверяем «шубы»

 Ждем побольше чудных «сказок»

 Интереснейших «рассказов».

 Песня «Чему учат в школе»

5.Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

 И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

36.Выстраиваем цифры в ряд,

 Они нам много говорят.

 Десять их, но сестры эти

 Сосчитают все на свете.

37.Помогут вычесть и сложить,

 И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

 и можем записать примеры.

38.На математике узнали

 Мы то, что раньше не слыхали:

 Формула, модель, сравненье

 И где ловушка в уравнении.

39. Другие предметы мы не забыли,

Они нас многому тоже учили.

 Уроки чтения – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

40. Физкультура – ловкости,

Силе и выносливости.

41. Когда на музыку придём,

Мы дружно, весело поём.

42. Умеем клеить, рисовать

И обо всём на свете рассказать.

Сценарий «Все наоборот!»

Действующие лица

Мальчик.

Девочка.

Беседуют, сидя на стульях.

Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.

Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?

Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...

Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...

Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.

Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!

Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!

Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка ... Вот так. Теперь садись к столу».

Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».

Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?

Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)

(вручение дипломов родителям)

Учитель

Вот такие хорошие и замечательные у нас ребята. А я хочу их проверить. Начнем с загадок-обманок.

Любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

Медлить здесь совсем не нужно.

Отвечайте быстро, дружно!

На заборе по утру кукарекал .. кенгуру! (петух)

Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это…кит! (Медведь)

Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает … корова (Лягушка)

Хвост на веер так похож. Знают все, что это…ёж (Павлин)

На одной ноге стоит на болоте. Это…кит (Цапля)

Лает он на улице и зовется …курицей (Пес)

Полосатая, как мяч. Всем известно. Это…грач. (Зебра)

Учитель

Хорошо. А сейчас когда я буду говорить правду – вы хлопаете, а если услышите неправду – топаете. Готовы? Слушайте!

Мне однажды повстречалась супермодница одна.

Вам такую не увидеть и не встретить никогда.

Я на ней увидела юбку…(хлопки)

Не одну, а сразу две…(топот)

На плечах из рыбы шубка…(топот)

И горшок на голове…(топот)

На ногах ее сапожки… (хлопки)

На высоком каблуке…(хлопки)

А в ушах висят сережки…(хлопки)

И колготки на руке…(топот)

А еще на ней есть блуза…(хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)

На плече висит медуза…(топот)

И портфель на поводке…(топот)

Шарф болтается на шее…(хлопки)

На носу очки, как тень…(хлопки)

В волосах запутан веер…(топот)

На шарфу висит ремень…(топот)

Всё!

Учитель

И последнее мое задание. Сейчас каждый из вас придумает слово – имя существительное (вы знаете эту часть речи) и скажете на ушко своему соседу. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответов будете называть слово, которое вам сказал сосед. Приготовились. Отвечайте.

(имя ребенка), что ты ел сегодня на завтрак?

( ), где ты живешь?

( ), как зовут твоего соседа?

( ), что купил вчера в магазине?

( ), что подарили тебе на день рождения?

( ), кто твой лучший друг?

( ), что ты любишь больше всего?

( ), что у твоего соседа в кармане?

( ), на чем ты добираешься до школы? И т.д.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать

 « клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать ровно.

Клятва.

 « Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - учеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

 

у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

 

не доводить учителей. до температуры кипения - 100 с.

 быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

 

выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

 Сейчас мы с вами подведем итоги нашего учебного года.

Награждение учащихся

59.Вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмачки.

60.Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом.

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

61.Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Песня «Хорошо, что есть каникулы»

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в третий класс!

Вы на каникулах о школе вспоминайте,

Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,

 А вечерком порою книгу почитайте

 И попытайтесь предложенье написать.

 Пусть лето будет солнечным и жарким,

 Пусть зарядит здоровьем на весь год,

 Пусть будет урожай и радует рыбалка,

 И ягодами будет полон рот.

Друзей хороших поскорей найти спешите!

Мальчишки и девчонки, все дружите!

 Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,

 В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

 Желаю вам добра, удачи, счастья.

 Ну и до встречи в будущем году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания со вторым классом

Этот праздник можно провести при переходе в третий класс....

прощание со вторым классом

Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 2 класс"...

Утренник "Прощание со вторым классом"

Внеклассное мероприятие для 2 класса....

Классный час "Прощание со вторым классом"

Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...

внеклассное мероприятие "Прощание со вторым классом"

А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно стремление к яркому, необычайному».В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне...

Сценарий мероприятия "Прощание со вторым классом"

Сценарий составлен ввиде веселых уроков с интересными заданиями, стихами и песнями....

Сценарий праздника " Прощание со вторым классом"

Так мы попрощались со вторым классом, но сценарий можно использовать и в 3, и в 4 классе. В сценарии Вы найдёте  знакомые и новые песни, оригинальные стихотворения, которые можно инсценирова...