Главные вкладки

    Классный час (2 класс) на тему:
    ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!

    Филина Елена Николаевна

    ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ!

    Цели мероприятия:

    1. Подвести промежуточные итоги обучения ребят.
    2. Содействовать развитию самостоятельности и творчества учащихся.
    3. Развивать артистизм детей, эмоциональную сферу.
    4. Сплотить детский коллектив.
    5. Воспитывать позитивное отношение друг к другу, гордость за маленькие и большие победы, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
    6. Показать родителям успехи детей.

    Подготовка:

    1. Оформление зала шарами.
    2. На сцене плакат: “Все порадуйтесь за нас,

    Переходим в 3 класс,

    3-й класс, 3-й класс,

    Что готовишь ты для нас?”

    1. Сочинения ребят на темы:

    - “Чем мне больше всего запомнился 2 класс.”

    - “Что я узнал нового и интересного во 2 классе”.

    - “Каким я был в первом классе и каким стал во втором”.

    4. Медали родителям за помощь детям, доброту, понимание, поддержку и т.д.

    5. Разучивание стихотворений, слов, песен, сценок.

                                                           Ход праздника

    Учитель: - Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята!

    Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом.

     - Вы, ребята, долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы все станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

    2. Дорогие гости наши

    Мы сегодня без прикрас.

    Вам расскажем и покажем,

    Чего добился за год класс.

    3.Учебный год кончается,

    Наш праздник начинается.

    Второй класс! Второй класс!

    Год назад ты принял нас.

    Мы закончили второй

    И прощаемся с тобой!

    4. Так дорогою весёлой

    Мы шагаем, вставши в строй,

    Вместе с классом и со школой

    Мы закончили « второй»!

    5. В третий класс,

    В третий класс

    Принимает школа нас!

    До свидания, второй,

    Мы прощаемся с тобой.

    Мы прощаемся и пляшем,

    Мы не плачем, а поём,

    Потому что неудачи

    Оставляем во втором.

    6. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут,

    Чуть повыше станут парты,

    Вместе с нами подрастут!

    7. Да изменились мы за этот год,

    И выросли, и повзрослели,

    И в знаниях продвинулись вперед,

    Узнать друг друга лучше мы успели.

    Дети исполняют песню

    Учитель: Сначала я хочу провести опрос и узнать, что за ребята собрались в этом зале. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Да” или ”Нет”. Приготовились? Слушайте и отвечайте:

    Вы ребята милые?

    И здоровьем хилые?

    Сильные? Смелые?

    Ловкие? Умелые?

    Защищаете детишек?

    Наставляете им шишек?

    Лезете всегда к прохожим?

    На Незнайку все похожи?

    Помогаете зверюшкам?

    Расставляете ловушки?

    Все читаете газеты?

    Очень жадны на конфеты?

    Смирно ходите по школе?

    И деретесь прямо в холле?

    На занятиях кричите?

    А на празднике молчите?

    Учитель: Какие вы все правильные. Думаю, что вы нуждаетесь во вредных советах! Они вам пригодятся в 3 классе! Вредными советами с нами поделятся:

    1-й ученик

    Затыкайте уши ватой перед первым сентября

    И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,

    Наблюдая с интересом, как учитель у доски

    Открывает рот беззвучно и ушами шевелит.

    Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей!

    Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове!

    2-й ученик

    Портфель свой с вечера готовь, сначала положи

    Туда учебники, потом насыпь карандаши,

    Добавь тетради, накроши заполненный дневник

    И, кипятком залив, поставь на медленный огонь.

    3-й ученик

    Чтоб тебе не надорваться – книги в школу не бери!

    Из портфеля незаметно у соседа забери!

    4-й ученик

    Если в школе на уроке тебе скучно, хочешь спать –

    Прихвати с собою жвачку, чтоб немного пожевать.

    5-й ученик

    Если требует учитель рассказать, зачем Кутузов

    Собирал совет военный у села Бородино,

    На груди скрестите руки и скажите, что герои

    За несчастную четверку тайн врагу не выдают.

    6-й ученик

    Не давайте близким на ночь школьный свой дневник читать,

    Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.

    Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.

    Доктора такое чтенье запрещают перед сном.

    7-й ученик

    Если школьный учитель отцу позвонил

    И настойчиво в школу его приглашал,

    Чтобы там показать ему классный журнал,

    Ты к любому киоску отца подведи и скажи:

    “Ну зачем тебе в школу ходить?

    Сколько классных журналов теперь издают!”

    8-й ученик

    Взрослый может быть опасен, если он тебе отец.

    Раздражать его не стоит, если долго он сидел

    На родительском собранье, а потом домой пришел,

    В шкаф костюм уже повесил и ремень освободил!

    9-й ученик

    Если спросят на уроке, где домашнее заданье,

    Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло.

    10-й ученик

    Есть на свете немало поучительных книг.

    Пусть тебя не пугает этих книг толщина.

    Если толстую книгу пополам разорвать,

    То в два раза быстрее ее можно прочесть.

    Учитель: А сейчас самое время вспомнить, как мы хотели поскорей прийти во второй класс после летних каникул! А помогут нам в этом …)

    Сценка перед школой

    Автор:

    Три девицы осень ждали,

    Второклассницами стали.

    Говорит подружкам Поля:

    Поля:

    Я соскучилась по школе.

    Собрала портфель я,

    Только нету букваря –

    Второклассница же я!

    Есть линейка, клей, тетрадь,

    Чтобы тексты в ней писать.

    Есть учебников немало.

    Есть набор бумаги разной –

    Желтой, синей, ярко-красной.

    Ручка, карандаш, пенал –

    Ух, портфель тяжелый стал!

    Автор

    И тогда сказала Настя,

    Та, что в ярко-красном платье-

    Настя:

    Мне уже ведь восемь лет!

    И пойду я в этот раз

    Во второй, не в первый класс!

    Буду продолжать учиться,

    На уроках не лениться,

    Буду я внимательной,

    Очень любознательной!

    Автор

    А молчавшая Алена

    Вдруг подружкам говорит

    Алена

    Второй класс – не первый класс!

    Надо быть серьезнее!

    Будем правила учить,

    Таблицу умножения,

    Чтоб отличниками быть

    Всем без исключения!

    Автор

    Три девицы в этот раз

    Во второй приходят класс!

    Учитель: Очень быстро летит время. Не успели в сентябре сесть за парты, а за окном уже май.

    Чем же интересен был 2-й класс? Что больше всего запомнилось нам?

    (зачитываются сочинения ребят)

    Но самое главное в школе, конечно, получение знаний.Какое это тяжелое занятие! Но мы старались изо всех сил.Все ребята знают, с чего в нашем классе начинается урок. Открою вам секрет – с наведения тишины.

    Сценка на уроке.

    Ученик

    В нашем классе тишина почему-то не слышна.

    То линейка упадет, то резинка пропадет.

    То ………………. под партой чью-то варежку найдет.

    Ученик

    Говорит учитель нам:

    “Я вас очень попрошу-

    Замолчите, не шумите,

    Будем слушать тишину!”

    Ученик

    Я чего-то как вздохну,

    Засмеялся Ванька сзади.

    “Тише! Тише!” – шепчет Оля.

    Ничего у нас не вышло,

    Тишины у нас не слышно!

    Учитель:  Позади уроки, благодаря которым мы узнали много нового и интересного!

    27.Весь наш класс умён и дружен,

    Мы не знаем слово «лень».

    А если нам чего и нужно -

    Всего восьмой в неделе день.

    28. И речь о том сейчас пойдёт,

    Что изучили мы за год.

    Вот русский, наш язык родной!

     Богатый, мудрый он такой.

    29.Определяем – проще нет,

    Где признак, действие, предмет…

    И разобрать мы можем слово.

    Пожалуйста, уже готово!

    30.Число и время, корень слова

    Повторить мы можем снова.

    И звуковой анализ слова…

     пожалуйста, уже готово!

     

    31. Бывают звуки разные.

     Согласные и гласные.

     с гласными полно заботы

     Могут делать две работы.

     32. Согласные не отстают

     В две позиции встают.

    Звук согласный проверяем,

     Рядом гласный подставляем:

     «грядки». нет чего? нет «грядок»,

     а «тетрадки»? нет «тетрадок».

     

    33. Зубки изменяем «зубы»

     «шубки». проверяем «шубы»

     Ждем побольше чудных «сказок»

     Интереснейших «рассказов».

     Песня «Чему учат в школе»

    5.Конечно, тайны языка

    Не все открыли мы пока.

     И математики проблемы

    Решили, но еще не все мы.

    36.Выстраиваем цифры в ряд,

     Они нам много говорят.

     Десять их, но сестры эти

     Сосчитают все на свете.

    37.Помогут вычесть и сложить,

     И уравнение решить.

    С их помощью определяем меры

     и можем записать примеры.

    38.На математике узнали

     Мы то, что раньше не слыхали:

     Формула, модель, сравненье

     И где ловушка в уравнении.

    39. Другие предметы мы не забыли,

    Они нас многому тоже учили.

     Уроки чтения – чувствовать

    И ближнему сочувствовать.

    40. Физкультура – ловкости,

    Силе и выносливости.

    41. Когда на музыку придём,

    Мы дружно, весело поём.

    42. Умеем клеить, рисовать

    И обо всём на свете рассказать.

    Сценарий «Все наоборот!»

    Действующие лица

    Мальчик.

    Девочка.

    Беседуют, сидя на стульях.

    Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.

    Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?

    Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...

    Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...

    Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.

    Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!

    Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!

    Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»

    Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка ... Вот так. Теперь садись к столу».

    Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».

    Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?

    Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)

    (вручение дипломов родителям)

    Учитель

    Вот такие хорошие и замечательные у нас ребята. А я хочу их проверить. Начнем с загадок-обманок.

    Любите загадки? (Да)

    Отгадайте их тогда.

    Медлить здесь совсем не нужно.

    Отвечайте быстро, дружно!

    На заборе по утру кукарекал .. кенгуру! (петух)

    Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это…кит! (Медведь)

    Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает … корова (Лягушка)

    Хвост на веер так похож. Знают все, что это…ёж (Павлин)

    На одной ноге стоит на болоте. Это…кит (Цапля)

    Лает он на улице и зовется …курицей (Пес)

    Полосатая, как мяч. Всем известно. Это…грач. (Зебра)

    Учитель

    Хорошо. А сейчас когда я буду говорить правду – вы хлопаете, а если услышите неправду – топаете. Готовы? Слушайте!

    Мне однажды повстречалась супермодница одна.

    Вам такую не увидеть и не встретить никогда.

    Я на ней увидела юбку…(хлопки)

    Не одну, а сразу две…(топот)

    На плечах из рыбы шубка…(топот)

    И горшок на голове…(топот)

    На ногах ее сапожки… (хлопки)

    На высоком каблуке…(хлопки)

    А в ушах висят сережки…(хлопки)

    И колготки на руке…(топот)

    А еще на ней есть блуза…(хлопки)

    Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)

    На плече висит медуза…(топот)

    И портфель на поводке…(топот)

    Шарф болтается на шее…(хлопки)

    На носу очки, как тень…(хлопки)

    В волосах запутан веер…(топот)

    На шарфу висит ремень…(топот)

    Всё!

    Учитель

    И последнее мое задание. Сейчас каждый из вас придумает слово – имя существительное (вы знаете эту часть речи) и скажете на ушко своему соседу. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответов будете называть слово, которое вам сказал сосед. Приготовились. Отвечайте.

    (имя ребенка), что ты ел сегодня на завтрак?

    ( ), где ты живешь?

    ( ), как зовут твоего соседа?

    ( ), что купил вчера в магазине?

    ( ), что подарили тебе на день рождения?

    ( ), кто твой лучший друг?

    ( ), что ты любишь больше всего?

    ( ), что у твоего соседа в кармане?

    ( ), на чем ты добираешься до школы? И т.д.

    Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас мы должны дать

     « клятву» третьеклассников. Всех третьеклассников попрошу встать ровно.

    Клятва.

     « Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей - учеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:

     

    у доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

     

    не доводить учителей. до температуры кипения - 100 с.

     быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

     

    выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.

     Сейчас мы с вами подведем итоги нашего учебного года.

    Награждение учащихся

    59.Вот и кончились уроки!

    И бегут вперегонки

    По дорожке, по дороге

    Туфельки и башмачки.

    60.Роща близко, поле близко,

    Солнце в небе голубом.

    Сколько смеха, сколько визга,

    Сколько радости кругом!

    61.Жду каникул я с волненьем,

    Уж наемся я варенья!

    Буду долго отдыхать,

    Буду целый день играть.

    Песня «Хорошо, что есть каникулы»

    Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с окончанием учебного года! Я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти в третий класс!

    Вы на каникулах о школе вспоминайте,

    Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,

     А вечерком порою книгу почитайте

     И попытайтесь предложенье написать.

     Пусть лето будет солнечным и жарким,

     Пусть зарядит здоровьем на весь год,

     Пусть будет урожай и радует рыбалка,

     И ягодами будет полон рот.

    Друзей хороших поскорей найти спешите!

    Мальчишки и девчонки, все дружите!

     Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,

     В лесу гуляйте, плавайте в пруду.

     Желаю вам добра, удачи, счастья.

     Ну и до встречи в будущем году!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник прощания со вторым классом

    Этот праздник можно провести при переходе в третий класс....

    прощание со вторым классом

    Разработка внеклассного мероприятия "Прощай, 2 класс"...

    Утренник "Прощание со вторым классом"

    Внеклассное мероприятие для 2 класса....

    Классный час "Прощание со вторым классом"

    Конкурсно-игровая программа прощания со вторым классом...

    внеклассное мероприятие "Прощание со вторым классом"

    А. М. Горький писал: «Природе ребенка свойственно стремление к яркому, необычайному».В. Д. Купров: «Сколько бы не начиналась школьная жизнь ребенка, она всегда праздник. А окончание – это вдвойне...

    Сценарий мероприятия "Прощание со вторым классом"

    Сценарий составлен ввиде веселых уроков с интересными заданиями, стихами и песнями....

    Сценарий праздника " Прощание со вторым классом"

    Так мы попрощались со вторым классом, но сценарий можно использовать и в 3, и в 4 классе. В сценарии Вы найдёте  знакомые и новые песни, оригинальные стихотворения, которые можно инсценирова...