Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Путешествие в Страну Русских Народных Сказок

    Истомина Елена Васильевна

    Путешествие в Страну русских народных сказок

    Внеклассное мероприятие

    1-й класс

     

    Цель: развивать познавательный интерес  к русским народным сказкам.

    Задачи:

    - повторить знания детей о русских народных сказках;

    - пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

    - способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;

    - создать условия для формирования умения взаимодействовать в  процессе совместной деятельности;

    - развивать память, воображение, творческие способности.

    Формируемые УУД:

    - регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

    - познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;

    - коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon biblioteka_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в Страну русских народных сказок

    Внеклассное мероприятие

    1-й класс

    Цель: развивать познавательный интерес  к русским народным сказкам.

    Задачи:

    - повторить знания детей о русских народных сказках;

    - пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

    - способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;

    - создать условия для формирования умения взаимодействовать в  процессе совместной деятельности;

    - развивать память, воображение, творческие способности.

    Формируемые УУД:

    - регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

    - познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;

    - коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.

    Оборудование занятия:

    1) Выставка книг.  Русские народные сказки.

    2) Музыка: песня «В мире много сказок»

    3) Слайды (иллюстрации сказок)

    4) Предметы: кувшин с узким горлышком,  «золотое» яйцо, «снежки», зеленые мелкие яблоки (муляжи), корзинки, метла, «ковер»- покрывало, поднос, почтовый ящик «настроение».

    5)  Костюмы.

    (Русские народные костюмы  для ведущих героев: Сказочница, Аленушка, Маша.  Костюмы героев: Лисичка – Сестричка, Мороз – Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот, Баба Яга. Костюмы для героев сказки «Теремок»)

    6) Сказочные письма.

    7) Раздаточный материал (задания Бабы Яги); нарисованные  смайлики (веселые, грустные)

    8) Угощение – колобки.

    Оформление:
    Правая часть сцены – теремок,  рядом скамейка; левая -  стеллажи книг, выставка сказок. На стенах – детские рисунки  на тему «Мой любимый сказочный герой»

    Действующие лица:

    Сказочница – учитель

    Баба Яга – библиотекарь

    Аленушка, Маша, Лисичка – Сестричка, Мороз Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот – учащиеся 4 класса.

                                                     Ход мероприятия

    - Вход под музыку. ( Учитель в одежде сказочницы входит в зал)

    Сказочница.

    - Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные! Хожу я по свету с шуткою и прибауткою. Зовут меня Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всем: про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что « ни в сказке сказать, ни пером описать». А вы, какие сказки знаете? ( Ответы детей)

    -Дети, вы много сказок знаете, и литературные, и народные, и русские, и других народов. Но сегодня мы с вами отправимся в Страну Русских народных сказок. И поможет нам в этом ковер – самолет, который специально прилетел сюда за нами. (Все  дети и Сказочница встают на «ковер – самолет», закрывают глаза. Звучит музыка «В мире много сказок»)

    Сказочница.

    - Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Нас встречает Страна русских народных  сказок. (Дети открывают глаза)

    (Появляются Аленушка и Маша, девочки в русских  народных костюмах с корзинками в руках)

    Аленушка.

    Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок. Меня зовут Аленушка.  Вы помните, из какой я сказки?  ( «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»). А как зовут эту девочку, вы узнаете, отгадав загадку:

    - А дорога -  далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    ( «Маша и медведь»)

    Маша

    Да, действительно, меня зовут Маша.  Сегодня в Стране русских народных сказок мы повторим ваши знания. Вы замечательно готовились к этому путешествию: читали сказки, рисовали иллюстрации и инсценировали сказки. А кто является автором русских народных сказок? (Ответы детей)

    Первое задание. «Угадай по предмету»

    В корзинках у нас сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте нам, чьи это вещи?

    Достает и показывает детям. ( Сказочница показывает слайды сказок)

    1)Кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»)

    2)Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

    3)Снежки («Снегурочка»)

    4)Зеленые мелкие яблоки («Гуси – лебеди»)

    Аленушка

    Второе задание. «Кто написал эти письма» (Сказочница показывает слайды с изображением героев сказок)

    - А  у меня есть сказочные письма, только на них нет обратного адреса. Угадайте, кто написал эти письма?

    1)Кто – то за кого – то ухватился цепко:

    -Ох, никак не вытянуть!

    -Ох, засела крепко!

    Но еще помощники скоро прибегут.

    Победит упрямицу дружный общий труд.

    Кто засел так крепко?

    Может это… (репка)

    2)Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все  ж попался…( колобок)

    3)Отворили дверь козлята

    И пропали все куда – то…(волк и семеро козлят) 

    Маша.

    Третье задание. «Выбрать правильный ответ из предложенных ответов»  (Слайды - ответы)

    - В Стране русских народных живут ее герои. (Бьет в бубен, заходят  герои сказок)

    - Лисичка – Сестричка, из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбку?

    -В озеро

    -В реку

    -В пруд

    -  Я – Мороз, Красный нос, из сказки «Два Мороза». Кого я морозил?

    - Барина

    - Мужика

    - Старика

    - Я – Падчерица, из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз?

    -Сундук

    - Мешок

    - Ларец

    - Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком?

    - Снегу

    - Дождю

    - Граду

    - Я -  Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чем я играл у лисьей норы?

    - На балалайке

    - На дудочке

    - На гуслях

    Аленушка.

    Спасибо, друзья, за замечательные вопросы. А сейчас веселая минутка. Мы предлагаем всем вам игру «Гуси – лебеди»

    Игра «Гуси – лебеди»

    - Гуси – лебеди летели,

    На лужайку тихо сели,

    Походили, покивали,

    Потом быстро побежали.

    Маша.

    - В каждой русской народной сказке есть положительные и отрицательные герои.

     Назовите положительных героев. ( Ответы детей)

    Назовите отрицательных героев. ( Ответы детей)

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга. (Библиотекарь)

    - Тут я, тут! Здрасте! Кто меня тут вспоминает? Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное, никакого покою! Где же тут  пожилой Бабушке Яге покою найти. А ведь мне  скоро  триста лет стукнет! Чай не молоденькая. А уж если пришли,  да не хотите быть заколдованными, то пройдите мои испытания. Распределимся на три группы. В первую группу войдут девчушки с длинными волосами, во вторую – с короткими, в третью – все мальчуганы. Согласны?

    Первое испытание. Продолжи – словом. Я начну, а вы продолжайте, дружно группой отвечайте.

    1) - Ковер  - …       Скатерть - …

    2) - Сапоги - …      Палочка - …

    3) - Шапка - …       Кощей -…

    Второе испытание. Из каких сказок взяты строчки ? (раздаточный материал)

    Подойдите к книгам- сказкам, да поищите ответы на вопросы.

    1. Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. («Хаврошечка»)
    2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. ( «Три медведя»)
    3. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее бедной, руки окостенели и пальцы побелели («Мороз  Иванович»)

    Третье испытание. Найдите в произведениях предложения, которыми заканчиваются сказки. ( раздаточный материал)

    1) Стали жить – поживать….

    2) Вот и сказке конец…

    3) Я там был, мед, пиво пил…

    Баба Яга

    - Ну, что же  с моими испытаниями вы, дети, справились. И мне пора отправляться в свою избушку.  До свиданьица! ( Баба Яга убегает под музыку)

    Аленушка.

    - Сказка, сказка, прибаутка,

    Рассказать ее не шутка.

    Чтобы сказочка сначала

    Словно реченька звучала,

    Чтоб к концу и стар, и мал

     От нее не задремал.

    Сказка «Теремок»

    Инсценирование сказки «Теремок» (показывают подготовленные дети 1 класса)

    Сказочница.

    Спасибо, Аленушка и Маша, за гостеприимство, но нам пора улетать обратно в библиотеку. (Дети становятся на «ковер – самолет», закрывают  глаза)

    Звучит тихая музыка.

    Сказочница.

    - Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш поселок Уемский. Наша библиотека.  Мы приземляемся. (Музыка смолкает)

    - Открывайте, дети, глаза, мы снова дома. Вас ждут новые путешествия, которые вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

    Сказочница (подводит детей к выставке книг).

    Выставка книг.

    - Прочитайте названия книг на выставке.

    - Кто нарисован на обложках книг?

    - Как вы думаете, это сказочные  звери или настоящие?

    ( На обложках книг мы видим сказочных героев - зверей, так как они одеты в русские народные костюмы. В сказках звери разговаривают, имеют имена, наделены какими – либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой и завистью.)

    - Чему учит русская народная сказка? (Ответы детей)

    Сказочница.

    - Сказки русские не просты,

    В них много мудрости и красоты.

    Пусть в вашем сердце живет добро,

    И зло не сможет одолеть его.

    Имейте верных и добрых друзей,

    Ведь с ними в жизни веселей!

    Сказочница.

    - На этом наше путешествие в Страну русских народных сказок подошло к концу. Но разговор о сказке не закончился. И хотя люди создали больше чудес, чем сказочные герои, но сказка остается милой и родной. Ведь взрослые когда – то были детьми. А детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока  жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

    (Сказочница угощает детей колобками)

    Библиотекарь.

    Ребята, читайте сказки и приносите на выставку свои  рисунки. А если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то при выходе из читального зала  выберите смайлик (веселого или грустного) и опустите его в почтовый ящик «настроений». Спасибо за занятие!


    Литература

    1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето. 1-4 классы. – Москва: Аст /Астрель. 2004

    2.Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников.- Москва: ВАКО, 2005

    3. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы. – Волгоград, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.

    Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...

    "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

    Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

    презентация "Путешествие в страну русских народных сказок"

    презентация к внеклассному мероприятию...

    Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

    Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

    Путешествие в мир русских народных сказок.

    Литературная викторина с презентацией....