Путешествие в Страну Русских Народных Сказок
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Истомина Елена Васильевна

Путешествие в Страну русских народных сказок

Внеклассное мероприятие

1-й класс

 

Цель: развивать познавательный интерес  к русским народным сказкам.

Задачи:

- повторить знания детей о русских народных сказках;

- пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

- способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;

- создать условия для формирования умения взаимодействовать в  процессе совместной деятельности;

- развивать память, воображение, творческие способности.

Формируемые УУД:

- регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;

- коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biblioteka_puteshestvie_v_stranu_skazok.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Страну русских народных сказок

Внеклассное мероприятие

1-й класс

Цель: развивать познавательный интерес  к русским народным сказкам.

Задачи:

- повторить знания детей о русских народных сказках;

- пробудить у детей стремление к самостоятельной поисковой деятельности;

- способствовать формированию умения отгадывать загадки, выбирать из предложенных ответов правильный ответ, работать со сказками;

- создать условия для формирования умения взаимодействовать в  процессе совместной деятельности;

- развивать память, воображение, творческие способности.

Формируемые УУД:

- регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

- познавательные: находить необходимую информацию в сказках, сопоставлять сказочные предметы, иллюстрации с названием произведения, выбирать правильный ответ, инсценировать сказку;

- коммуникативные: строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации, сотрудничать с детьми в ходе совместной деятельности.

Оборудование занятия:

1) Выставка книг.  Русские народные сказки.

2) Музыка: песня «В мире много сказок»

3) Слайды (иллюстрации сказок)

4) Предметы: кувшин с узким горлышком,  «золотое» яйцо, «снежки», зеленые мелкие яблоки (муляжи), корзинки, метла, «ковер»- покрывало, поднос, почтовый ящик «настроение».

5)  Костюмы.

(Русские народные костюмы  для ведущих героев: Сказочница, Аленушка, Маша.  Костюмы героев: Лисичка – Сестричка, Мороз – Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот, Баба Яга. Костюмы для героев сказки «Теремок»)

6) Сказочные письма.

7) Раздаточный материал (задания Бабы Яги); нарисованные  смайлики (веселые, грустные)

8) Угощение – колобки.

Оформление:
Правая часть сцены – теремок,  рядом скамейка; левая -  стеллажи книг, выставка сказок. На стенах – детские рисунки  на тему «Мой любимый сказочный герой»

Действующие лица:

Сказочница – учитель

Баба Яга – библиотекарь

Аленушка, Маша, Лисичка – Сестричка, Мороз Красный нос, Падчерица, Снегурочка, Кот – учащиеся 4 класса.

                                                 Ход мероприятия

- Вход под музыку. ( Учитель в одежде сказочницы входит в зал)

Сказочница.

- Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званые и незваные! Хожу я по свету с шуткою и прибауткою. Зовут меня Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всем: про царевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что « ни в сказке сказать, ни пером описать». А вы, какие сказки знаете? ( Ответы детей)

-Дети, вы много сказок знаете, и литературные, и народные, и русские, и других народов. Но сегодня мы с вами отправимся в Страну Русских народных сказок. И поможет нам в этом ковер – самолет, который специально прилетел сюда за нами. (Все  дети и Сказочница встают на «ковер – самолет», закрывают глаза. Звучит музыка «В мире много сказок»)

Сказочница.

- Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю. Нас встречает Страна русских народных  сказок. (Дети открывают глаза)

(Появляются Аленушка и Маша, девочки в русских  народных костюмах с корзинками в руках)

Аленушка.

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Страну русских народных сказок. Меня зовут Аленушка.  Вы помните, из какой я сказки?  ( «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»). А как зовут эту девочку, вы узнаете, отгадав загадку:

- А дорога -  далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

( «Маша и медведь»)

Маша

Да, действительно, меня зовут Маша.  Сегодня в Стране русских народных сказок мы повторим ваши знания. Вы замечательно готовились к этому путешествию: читали сказки, рисовали иллюстрации и инсценировали сказки. А кто является автором русских народных сказок? (Ответы детей)

Первое задание. «Угадай по предмету»

В корзинках у нас сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте нам, чьи это вещи?

Достает и показывает детям. ( Сказочница показывает слайды сказок)

1)Кувшин с узким горлышком («Лиса и журавль»)

2)Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

3)Снежки («Снегурочка»)

4)Зеленые мелкие яблоки («Гуси – лебеди»)

Аленушка

Второе задание. «Кто написал эти письма» (Сказочница показывает слайды с изображением героев сказок)

- А  у меня есть сказочные письма, только на них нет обратного адреса. Угадайте, кто написал эти письма?

1)Кто – то за кого – то ухватился цепко:

-Ох, никак не вытянуть!

-Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это… (репка)

2)Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все  ж попался…( колобок)

3)Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то…(волк и семеро козлят) 

Маша.

Третье задание. «Выбрать правильный ответ из предложенных ответов»  (Слайды - ответы)

- В Стране русских народных живут ее герои. (Бьет в бубен, заходят  герои сказок)

- Лисичка – Сестричка, из русской народной сказки «Лиса и волк». Ответьте мне на вопрос. Куда волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбку?

-В озеро

-В реку

-В пруд

-  Я – Мороз, Красный нос, из сказки «Два Мороза». Кого я морозил?

- Барина

- Мужика

- Старика

- Я – Падчерица, из сказки «Морозко». Что подарил мне Дед Мороз?

-Сундук

- Мешок

- Ларец

- Я – Снегурочка. Скажите, чему я обрадовалась весенним деньком?

- Снегу

- Дождю

- Граду

- Я -  Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». На чем я играл у лисьей норы?

- На балалайке

- На дудочке

- На гуслях

Аленушка.

Спасибо, друзья, за замечательные вопросы. А сейчас веселая минутка. Мы предлагаем всем вам игру «Гуси – лебеди»

Игра «Гуси – лебеди»

- Гуси – лебеди летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, покивали,

Потом быстро побежали.

Маша.

- В каждой русской народной сказке есть положительные и отрицательные герои.

 Назовите положительных героев. ( Ответы детей)

Назовите отрицательных героев. ( Ответы детей)

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. (Библиотекарь)

- Тут я, тут! Здрасте! Кто меня тут вспоминает? Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное, никакого покою! Где же тут  пожилой Бабушке Яге покою найти. А ведь мне  скоро  триста лет стукнет! Чай не молоденькая. А уж если пришли,  да не хотите быть заколдованными, то пройдите мои испытания. Распределимся на три группы. В первую группу войдут девчушки с длинными волосами, во вторую – с короткими, в третью – все мальчуганы. Согласны?

Первое испытание. Продолжи – словом. Я начну, а вы продолжайте, дружно группой отвечайте.

1) - Ковер  - …       Скатерть - …

2) - Сапоги - …      Палочка - …

3) - Шапка - …       Кощей -…

Второе испытание. Из каких сказок взяты строчки ? (раздаточный материал)

Подойдите к книгам- сказкам, да поищите ответы на вопросы.

  1. Были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. («Хаврошечка»)
  2. Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. ( «Три медведя»)
  3. Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее бедной, руки окостенели и пальцы побелели («Мороз  Иванович»)

Третье испытание. Найдите в произведениях предложения, которыми заканчиваются сказки. ( раздаточный материал)

1) Стали жить – поживать….

2) Вот и сказке конец…

3) Я там был, мед, пиво пил…

Баба Яга

- Ну, что же  с моими испытаниями вы, дети, справились. И мне пора отправляться в свою избушку.  До свиданьица! ( Баба Яга убегает под музыку)

Аленушка.

- Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька звучала,

Чтоб к концу и стар, и мал

 От нее не задремал.

Сказка «Теремок»

Инсценирование сказки «Теремок» (показывают подготовленные дети 1 класса)

Сказочница.

Спасибо, Аленушка и Маша, за гостеприимство, но нам пора улетать обратно в библиотеку. (Дети становятся на «ковер – самолет», закрывают  глаза)

Звучит тихая музыка.

Сказочница.

- Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Вот и наш поселок Уемский. Наша библиотека.  Мы приземляемся. (Музыка смолкает)

- Открывайте, дети, глаза, мы снова дома. Вас ждут новые путешествия, которые вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

Сказочница (подводит детей к выставке книг).

Выставка книг.

- Прочитайте названия книг на выставке.

- Кто нарисован на обложках книг?

- Как вы думаете, это сказочные  звери или настоящие?

( На обложках книг мы видим сказочных героев - зверей, так как они одеты в русские народные костюмы. В сказках звери разговаривают, имеют имена, наделены какими – либо человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой и завистью.)

- Чему учит русская народная сказка? (Ответы детей)

Сказочница.

- Сказки русские не просты,

В них много мудрости и красоты.

Пусть в вашем сердце живет добро,

И зло не сможет одолеть его.

Имейте верных и добрых друзей,

Ведь с ними в жизни веселей!

Сказочница.

- На этом наше путешествие в Страну русских народных сказок подошло к концу. Но разговор о сказке не закончился. И хотя люди создали больше чудес, чем сказочные герои, но сказка остается милой и родной. Ведь взрослые когда – то были детьми. А детям обязательно рассказывали сказки. И чтобы мы не изобрели, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и пока  жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

(Сказочница угощает детей колобками)

Библиотекарь.

Ребята, читайте сказки и приносите на выставку свои  рисунки. А если вам понравилось сегодняшнее мероприятие, то при выходе из читального зала  выберите смайлик (веселого или грустного) и опустите его в почтовый ящик «настроений». Спасибо за занятие!


Литература

1.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. Весна – лето. 1-4 классы. – Москва: Аст /Астрель. 2004

2.Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников.- Москва: ВАКО, 2005

3. Шаталова Е.В. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы. – Волгоград, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир русских народных сказок". Классный час для 1 класса.

Классный час по русским народным сказкам. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказки любят и ...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

презентация "Путешествие в страну русских народных сказок"

презентация к внеклассному мероприятию...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....

Путешествие в мир русских народных сказок.

Литературная викторина с презентацией....