Час общения: «О красоте, моде и хорошем вкусе»
материал на тему

формировать правильные представления об истинной красоте человека, развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения: «О красоте, моде и хорошем вкусе»

Задачи: формировать правильные представления об истинной красоте человека, развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.

Подготовительные мероприятия:

Презентация.

Оформить плакаты:

«Вещи - наши слуги, и вести себя они должны соответственно, то есть быть незаметными». (Л. Леонов.)

«Прежде чем одеться и накраситься, подумай, какого отношения ты к себе добиваешься?» (И. С. Кон.)

  1. Выполнение следующих заданий:
  1. Ответьте на вопросы:
  • Можно ли охарактеризовать человека (с точки зрения наличия вкуса, чувства собственного достоинства, воспитанности и т. п.), зная его отношение к моде?
  • От чего может зависеть первое впечатление о человеке?
  • Можно ли по одежде судить о профессии, интеллигентности человека?
  • Что, по-вашему, лежит в основе погони за модными вещами: склонность к подражанию, стремление «быть как все», боязнь прослыть несовременным, отставшим от жизни, стремление показать свое превосходство над окружающими, как-то выделиться, самоутвердиться?

Нравится ли вам школьная форма?

Чтобы вы предложили по совершенствованию формы (если сможете, нарисуйте модель новой школьной формы для мальчиков и девочек).

  • Совместимы ли украшения с деловой и парадной формой школьников?

Письменно ответьте на вопросы:

  • Какой в вашем понимании современный мальчик (современная девочка)?
  • Быть современным и выглядеть современно. Какой смысл вы вкладываете в эти понятия?
  • Какое место занимают вещи в жизни современного человека?

Ход устного журнала

1-я страница «О хорошем в моде и моде на хорошее».

Вступительное слово ведущей (в роли ведущей - девочка по имени Мода, одетая элегантно и просто).

Мода. Будем знакомы. Я - Мода. Надеюсь, все хорошо знают меня. Ведь обо мне спорят, меня ругают. Что же я такое? Попробуем разобраться с помощью ваших ответов.

Зачитываются и обсуждаются ответы на вопросы, предложенные учащимся в ходе подготовки.

Комментарии ведущей.

  • В настоящее время каждый культурный человек считается с модой. Стремление радовать окружающих своим внешним обликом - одна из форм вежливости, обязательная для воспитанного человека.

Однако мода проявляется не только в одежде. Бывает мода на профессии, вынуждающая некоторых молодых людей выбирать будущую профессию не по призванию, а потому, что это модно. Есть «мода на здоровье», когда увлекаются вдруг то бегом «трусцой», то ритмической гимнастикой, то новомодными препаратами из трав и т. п. В молодежной среде может быть даже «мода на жаргон». Покажем, как изменения во внешности часто влекут за собой изменения в поведении человека.

«Следуя за модой, себя не уродуй» — шуточный показ одежды и причесок.

Ведущий. Очень часто мы видим, как люди одеты по последнему писку моды, а выглядят нелепо. Почему так происходит? Попробуем в этом разобраться.

Дети демонстрируют наиболее популярные модели среди тех ребят, которые слепо перенимают моду и имеют неразвитый эстетический вкус.

Учащимся предлагается оценить подбор одежды по следующим показателям: форма, стиль, гармония цветовых сочетаний назначение, соответствие возрасту, времени года и т. п.

Обсуждение вопросов:

  • В чем проявляется хороший (плохой) вкус в подборе одежды?
  • Что значит «уметь носить одежду»?
  • Какие формы поведения «диктует» та или иная мода?

Красота, элегантность, изящество и удобство одежды вызывают чувство эстетического удовольствия не только у того, кто ее носит, но и у тех, с кем этот человек общается. Одежда, образно говоря, «представляет» человека. «По одежке встречают» потому, что в одежде проявляется уровень культуры человека, его вкус, потребности. Внешний облик человека - это ансамбль, где поведение и манеры, одежда и прическа сливаются в один гармонический образ. Воспринимая новую моду, человек сознательно или бессознательно перенимает манеру ходить, стоять, разговаривать, жестикулировать. В брюках и спортивной обуви, например, девушки могут позволить себе шагать чуть шире, увереннее и свободнее держаться, сидеть чуть небрежнее.

В любой моде время от времени возникают крайности. Однако это не значит, что плоха сама по себе мода. Правильное ее понимание, умение применить ее к себе или же, наоборот, отказаться от нее для себя - все это требует знания своей индивидуальности, критического, творческого отношения к моде.

2-я страница «Если хочется быть красивой в школе...»

Обсуждаются эскизы школьной формы, разработанные учащимися. Зачитываются варианты окончания предложения «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить...», подготовленные учащимися.

 «Школьная форма - наша повседневная рабочая одежда. Она отличается от другой одежды, которая гораздо разнообразнее, поэтому выделяет каждого из нас среди других. Школьная же форма делает всех равными между собой!»

«Украшая себя в подражание взрослым, дети выглядят ряжеными, маленькими «старичками». И вообще школа - это не дом хвастовства друг перед другом, кто кого перещеголяет в одежде или украшениях».

«Я так скажу: если сережки маленькие, скромные, то здесь нет ничего страшного. Школьная форма не должна быть поставлена по суровому шаблону, когда вся школа сплошь «синяя» или «серая» от одинаковых форм одежды. В такой школе учиться скучно».

«У нас в школе никто не носит никаких украшений. Все дети считают, что носить украшения в школу просто нелепо. Школьная форма обязывает человека быть скромным, опрятным, вежливым».

3-я страница «Подведем итоги».

 Многие молодые люди считают моду синонимом красоты, а следование ей - подтверждением того, что они не отстали от жизни. Действительно, мода удовлетворяет потребность человека в новизне и разнообразии. Без моды было бы скучнее жить и отдыхать. Хорошая мода и мода на хорошее не противоречат принятым в нашем обществе нормам нравственности и эстетическому вкусу. Однако даже самая хорошая мода может сыграть с человеком «злую шутку», если он относится к ней бездумно, некритически.

Сверхмодная одежда становится иногда для некоторой части молодежи своеобразной «визитной карточкой», жизненным кредо, показателем престижности, символом современности. А на самом деле свидетельствует о несформированности собственной жизненной позиции, неразвитости духовных потребностей. Что же надо знать, чтобы естественное само по себе желание человека быть заметным, красивым, современным совпадало с требованиями хорошего вкуса?

Во-первых, необходимо помнить, что эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы в содружестве с другими элементами внешней культуры (опрятностью, прической, осанкой, походкой, манерами поведения) выявить красоту, особенности характера и духовного мира человека, помочь ему установить гармонические взаимоотношения с окружающей средой. Речь идет о требованиях пользы и целесообразности одежды, а также о ее способности «подать» человека.

Во-вторых, необходимо овладеть своего рода искусством одеваться со вкусом. Надев модное красивое платье или костюм, посмотрите внимательно: аккуратно ли вы причесаны, правильно ли по цвету подобраны вещи, насколько соответствует привычная вам манера обращения с людьми вашему внешнему облику.

Спросите себя: нет ли в вашей одежде кричащих деталей, которые обращают на себя излишнее внимание? Соответствует ли ваша одежда сезону, сочетается ли с обстановкой?

В-третьих, важно осознать, что модная одежда, модные увлечения, манера поведения и формы общения являются внешними атрибутами показной современности. Настоящая культура и современность ничего не имеют общего с постоянным выпячиванием и подчеркиванием своей «непохожести» на других людей. Истинная культура состоит в неповторимости красоты и богатстве личности, раскрывающихся в труде, в творческих исканиях, в доброте поступков, в чувстве собственного достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Открытый урок по культуре общения "Если добрый ты - это хорошо!"

Нашим современным детям так не хватает доброты, тактичности, сочувствия. Поэтому данная тема урока актуальна. Урок содержит практический материал, позволяющий каждому ребёнку задуматься о добре, вежли...