Классный час "Такие разные профессии"
классный час на тему

Черных Наталья Владимировна

Классный час  "Такие разные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razgovor_o_raznyh_professiyah.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2

 г.Задонска

Учитель: ЧЕРНЫХ Н.В.

ЦЕЛИ: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни, а ваши товарищи прочитают шутливые стихи о том, кем они мечтают стать в жизни.

ЧТЕЦ: Правила дорожные – для меня несложные.

             Красный свет – проезда нет, жёлтый – остановка,

             А зелёный – поспешай, тут нужна сноровка.

             Вот и всё, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

ВЕДУЩИЙ: что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?

Ответы детей.

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

ЧТЕЦ: Чтобы  что-то потушить, надо чтоб горело,

             Вот пожарником тогда буду я умелым.

             Быть пожарником несложно,

             В моей жизни всё возможно.

             Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

             Поджигаю всё подряд, не пожарный – говорят.

ВЕДУЩИЙ: А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный?

Ответы детей.

Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

ЧТЕЦ: Я пилотом стать хочу,

             В самолёте полечу!

             Я уже летаю,

             В облаках витаю!

ВЕДУЩИЙ: Достаточно ли одной мечты, чтобы стать лётчиком?

Ответы детей.

Вывод! Лётчиком стать труднее, чем водителем. Лётчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и другим предметам, потому что самолёт – это сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

 ЧТЕЦ: Водолазом буду точно; это я проверил:

              Лужи были во дворе – я их все измерил.

              Погружался в глубину в новеньких ботинках,

              Папа вытащил меня с самой серединки.

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу?

Ответы детей.

Водолаз – профессия очень серьёзная, можно сказать, опасная.

Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе.

Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии.

       

ЧТЕЦ: Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь.

             Стану непременно славным и военным.

             Я фуражку примерял и ботинки начищал.

            Разве это мало? Буду генералом!

ВЕДУЩИЙ: Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма?

Ответы детей.

Защищать Родину – это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.

ЧТЕЦ: Научу я бабушку, как вязать носки.

             Подскажу я мамочке, как варить борщи.

             Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить –

             Растолкую папе, дело будет в шляпе.

             Всё уже умею, всё уже могу!

             Значит, точно решено:

             Педагогом быть дано.

 ВЕДУЩИЙ: Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?

Ответы детей.

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.  

ЧТЕЦ: Я рисую ловко – тут нужна сноровка!

             В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

             Разрисованные двери, окна, стены и панели.

             Оттереть мне все велят – безобразье говорят,

             Но «художником» меня называют с того дня.

ВЕДУЩИЙ: Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо»?

Ответы детей.

Чтобы стать художником, надо обладать, во первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд – только тогда получится настоящий художник.

ЧТЕЦ: В кухне шторка не нужна.

             Нету вида из окна.

             Кукле платье я строчу,

             Модельером стать хочу.

ВЕДУЩИЙ: Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?

Ответы детей.

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.

ЧТЕЦ: Стоматолог – врач зубной

             И рецепт его простой.

             Зубы я лечить умею,

              Дёрну я их поскорее.

ВЕДУЩИЙ: А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдёргивать зубы?

Ответы детей.

Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

ЧТЕЦ:  Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

             Догоните кошку – полечу ей ножку.

             Чтоб животным помогать,

              Надо их сперва догнать.

ВЕДУЩИЙ: А как называется профессия врача, который лечит животных?

Ответы детей.

Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимо крепкие знания.

ЧТЕЦ: Тесто круто навела, пирожки я испекла:

             Сладкие, солёные, горькие, перчённые.

             Всё в них щедро положила

             И до слёз всем угодила.

ВЕДУЩИЙ: Что же по- вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

Ответы детей.

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.

ЧТЕЦ: Чтоб уметь всё делать ловко,

             Нам нужна во всём сноровка.

             Нужно многому учиться,

             Постараться не лениться,

             И тогда хорош финал:

             Станешь – профессионал.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.

Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то…( что можно сделать сегодня). 

Русские говорят так: делали наспех, а сделали… (на смех).

Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что конь о… ( трёх ногах).

Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног… (убежит).

Немцы сложили такую поговорку: люби порядок – он сохранит тебе время и …(силы).

Финны любят повторять: принеси сперва издалека – близкое всегда взять…(успеешь).

Вот так каждый народ говорит разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?

Ответы детей.

Да какое бы дело вы не делали, его надо делать на совесть и не лениться. А теперь продолжим договаривать пословицы и поговорки.

Умелые руки не знают…(скуки).

Без труда не вытащишь и рыбку из…( пруда).

Была бы охота – будет ладиться…(работа).

Окончил дело – гуляй…(смело).

Упустишь минутку – потеряешь…(час).

Землю красит солнце, а человека…(труд).

Птица крепка в полёте, а человек…(в труде).

Дерево смотри в плодах, а человека…(в делах).

Труд человека кормит, а лень…(портит).

ВЕДУЩИЙ: Прежде чем поиграть в игру, отгадайте загадку:

                       Кто стучится в дверь ко мне?

                       С толстой сумкой на ремне?

Вы, конечно, угадали. Сейчас мы поиграем в почтальонов. Ведь не будь почты, телефонов – наша жизнь была бы совсем нелегка. Итак, играем в почту.

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают своё место кружочком. Каждому играющему присваивается название города – «Москва», «Волгоград», «Самара» и др.

Ведущий встаёт в центре круга и говорит: «Почта идёт из города… в город…» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

 

Молодцы, ребята. Теперь давайте на минутку станем учителями. Учителю, как известно, нужно много знать, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведём игру «Скороговорки».

Ведущий шёпотом проговаривает несколько скороговорок ученикам, сидящим на первых рядах. По сигналу ведущего дети начинают передавать услышанное своим товарищам по ряду, сидящим сзади. Побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнесёт скороговорку.

             

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Сшила Саша Сашке шапку.

Купила Марусе бусы бабуся.

Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.

У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

Вижу и знаю – каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионализмом, если не будете бояться трудностей. Придёт время и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня главный ваш труд – это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке.

В заключение предлагаю отгадать загадки о профессиях.

 

Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелёгок и непрост,

Как космонавт плывёт он среди звёзд.

                    (Водолаз.)

Он опускается взабой.

Его работа под землёй.

                   (Шахтёр.)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка.

                     (Слесарь.)

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости.

                     (Сапожник.)

Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

                 (Переплётчик.)

1 чтец: Передо мной открыты все дороги,

             Как много от судьбы своей я жду.

              Но помню я со школьного порога:

              Всё что посею, то же и пожну.

2 чтец: Знайте, ребята! От знаний зависят

             Сила страны и здоровье людей.

              «Троечный» трактор в труде не помощник,

                Воин на «двойку» - врага он страшней.

Чтецы вместе: Труд наш сегодня – это учёба.

                          Разве нам стыдно свой труд показать?

                          Так постараемся делать работу

                           Пусть на четыре, а лучше на пять.                  

   

   

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".

Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....

Такие разные профессии 1 класс

Развлекательное мероприятие для начальной школы....

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...