Интерактивная тренинг игра "Чистота-залог здоровья!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Смирнова Светлана Владимировна

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно.Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Современные исследования показывают, что неблагоприятные демографические и социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно сказываются на состоянии здоровья, как взрослого, так и детского населения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания и развития здорового образа жизни, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятых классов.

Одним из важнейших направлений является сохранение и укрепление здоровья  школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового образа жизни – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию и развитию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Так же, не маловажное значение имеет пример учителей и родителей, обучающихся среднего и старшего звена образовательного учреждения,  с которыми ребёнок вступает во взаимодействие.Процесс воспитания осуществляется  путем участия в работе различного рода мероприятий школьного и муниципального уровня, проведения бесед и классных часов по развитию здорового самосознания, агитационные мероприятия. Одна из таких работ представлена в данной разработке. В данной разработке использована авторская сказка Смирновой С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ  НАХАБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

«Внеурочная деятельность по формированию ЗОЖ в начальной школе»

 «Чистота – залог здоровья!»

Подготовили:

Смирнова Светлана Владимировна

(классный руководитель 1 класса),

педагог-организатор МБОУ Нахабинскася СОШ № 3
и классный руководитель 8  В класса
Казанцева Елена Витальевна и        

Интерактивная тренинг-игра

Красногорск, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно.Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Современные исследования показывают, что неблагоприятные демографические и социально-экономические процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно сказываются на состоянии здоровья, как взрослого, так и детского населения. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания и развития здорового образа жизни, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятых классов.

Одним из важнейших направлений является сохранение и укрепление здоровья  школьников, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Воспитание здорового образа жизни – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию и развитию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.Так же, не маловажное значение имеет пример учителей и родителей, обучающихся среднего и старшего звена образовательного учреждения,  с которыми ребёнок вступает во взаимодействие.Процесс воспитания осуществляется  путем участия в работе различного рода мероприятий школьного и муниципального уровня, проведения бесед и классных часов по развитию здорового самосознания, агитационные мероприятия. Одна из таких работ представлена в данной разработке.

Форма реализации – интерактивная тренинг-игра «Чистота – залог здоровья!»

Цель: воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Задачи:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • формироватьу обучающихсяответственное отношения к собственному здоровью;
  • способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  • пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы);
  • информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения;
  • приобщать к совместной деятельности обучающихся младшего и школьного возраста нашего образовательного учреждения.

Педагогические условия:

  • количество участников (обучающиеся первого и восьмого класса);
  • возраст участников (6-8 лет и 13-15 лет);
  • определение темы в зависимость от возраста участников;
  • подготовка и разработка сценария мероприятия;
  • подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
  • повышение уровня профилактической работы;
  • формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни;
  • развитие у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Перечень необходимого оборудования и оформления:

  • компьютер;
  • мультимедийный проект;
  • мультимедийный экран;
  • микрофоны;
  • стол для сценки;
  • одноразовая посуда;
  • мешок для мусора;
  • метелка (веник);
  • стулья для детей;
  • костюмы бабы, деда, колобка, зайца, лисы, волка, мухи, микробов;
  • презентации«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!», «Правила ЗОЖ» Коньки музыка;
  • музыкальное сопровождение «Веселой зарядки»;
  • песни «Коньки», «Большая стирка» из м/ф «Маша и Медведь», Веселая зарядка.

Методические рекомендации, способствующие наиболее успешному проведения мероприятия и достижению поставленных целей:

  • данное мероприятие рекомендовано проводить в рамках Дней здоровья, дней профилактики и т.д.;
  • данное мероприятие рекомендовано проводить на параллель 1- 4  классы;
  • оформление зала заранее подготовленными рисунками и плакатами на тему здорового образа жизни, которые нарисовали обучающиеся на уроках изобразительного искусства.
  • На доске написана пословица «Чистота – залог здоровья».

Подготовительный этап:

Для проведения данного мероприятия актовый зал украшается плакатами и рисунками детей на тему здорового образа жизни. Подготовлены стулья для обучающихся 1 класса, установлена доска и проектор, для демонстрации презентаций. Обучающиеся 8 класса заранее готовят костюмы для инсценировки сказки «Колобок», разучивают движения «Веселой зарядки». Все обучающиеся 1 класса являются зрителями и активными участниками интерактивной игры. В проведении мероприятия и инсценировки сказки задействовано 10 обучающихся из 8-го класса.

Сценарий рассчитан на возрастную аудиторию начальных   классов.

Сценарий мероприятия  «Внеурочная деятельность по формированию ЗОЖ в начальной школе».

Звучит музыка минус «Коньки» из мультфильма «Маша и Медведь». Дети 1-го класса входят в зал и рассаживаются. Выходят ведущие.

Ведущий1: Дорогие наши первоклассники. Сегодня наше мероприятие посвящено здоровью, которое пройдет под девизом: «Я здоровье сберегу!Сам себе я помогу!»

Ведущий2: Мы уверены, что каждый из вас хорошо знает, что здоровье – наше богатство и его нужно беречь.

Ведущий1: Обратите внимание на слова, которые записаны на доске.

Громко читает «Чистота – залог здоровья»

Ведущий2: Как вы понимаете ее смысл?

Дети высказываются, объясняя смысл слов.

Ведущий1:А сейчас, послушайте стихотворение, и догадайтесь о ком же или о чем же идет речь.

Ведущий2:        Все собаки знают Ваню и рыча издалека:

Он обходится без бани, он отвык от гребешка,        

Никогда в его кармане носового нет платка.        

Тротуар ему не нужен!

Расстегнувши воротник,         

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Ведущий1:        Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно: что он делал?Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?

Ведущий2:        А вы догадались ребята, как можно назвать этого ученика?

Дети отвечают.

Ведущий1: Правильно. А что необходимо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети отвечают.

Ведущий2: Какие вы молодцы! Вы сейчас назвали правила личной гигиены.Ведущий1: А вы соблюдаете эти правила?

Дети отвечают.

Ведущий2: Вот мы сейчас и проверим.

Загадывают загадки.

Ведущий1:                Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Ведущий2:        Костяная спинка, на брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала. (зубная щенка)

Ведущий1:                Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым зубком

Лягут волосы рядком.  (расческа)

Ведущий2:        Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ведущий1: Молодцы. Все загадки отгадали.

Ведущий2:Правила личной гигиены должны соблюдать все. Не только люди, но и животные.

Показ презентации «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Ведущий1: Вы сейчас увидели, как выглядит здоровый человек.

Ведущий2: Он красивый, улыбающийся, довольный жизнью.

Ведущий1: Но иногда бывает совсем наоборот.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад»

Чтец:        В сказке жили дед да баба,

Жили дружно много лет,

Постарели, захворали-

Сил уж прежних больше нет!

Забывали про порядок,

В доме грязь и пыль вокруг,

Пол не мыт, посуда тоже

Для микробов здесь приют.

А микробам так и нужно,

Грязь для них своя среда,

Для разносчиков болезней

Жить здесь, просто красота.

Залетела в окно Муха

И от радости жужжит:

Муха:        Я останусь ж-ж-десь надолго

Буду ж-жить и не ту-ж-жить!

Чтец:        Между тем бабуля наша,

По сусекам поскребла

И для деда дорогого

Колобочек испекла.

Баба:                Дед, а дед!

Не пора ль нам на обед?

Испекла я колобок,

У него румяный бок,

На окне он остывает,

Да к столу нас ожидает!!!

Чтец:        Колобок  наш остывая,

Огляделся в доме:

Колобок:        Ой, куда же я попал?

Что же это за развал?

Пыль, немытая посуда,

                Море крошек на столе,

Да, ещё летает муха,

Подбирается ко мне.

Чтец:        Испугался колобок

И пустился наутёк:

Колобок:        Лучше в лес густой уйду

Чем в грязи я пропаду.

Чтец:        Покатился по дорожке,

А навстречу зверь бежит,

Шерсть на солнышке блестит,

И какой опрятный вид.

Заяц:                Колобок, привет, привет!

Съем тебя я на обед!

Да шучу, не буду есть!

Ты какую несёшь весть?

Колобок:        Я ушёл от бабы с дедом!

Не хочу я с ними жить!

Развели они микробов

В доме грязь и пыль кругом

Да летает муха-зверь

Как же быть то мне теперь?

Заяц:                Эх ты, глупый Колобок,

Ты бы лучше им помог.

Колобок:        Не учи меня, Косой

Сам то, чистенький какой!

Чтец:        Покатился Колобок,

А навстречу волк идёт

Чистый, стриженый, красивый

В модной шляпе на загривок.

Волк:        Колобок, куда спешишь?

В суть проблемы посвятишь?

Колобок:        Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Сам в грязи, небось, не жил?

Волк:        Ты действительно лентяй,

Где живёшь - там помогай!

Колобок:        Не учи меня, Волчище

Сам  испачкаться боишься?

Чтец:        Покатился колобок

Дальше по дорожке,

А ему лиса навстречу

В сказке лишь такую встретишь.

Шерсть на солнышке горит,

Вся переливается,

                А лисичка - белозуба,

Мило улыбается.

Лиса:        Ой, кого в лесу я вижу,

Ты откуда, иди ближе.

Расскажи мне про беду,

Может я, чем помогу?

Колобок:        Я ушёл от бабы с дедом!

Не хотел я с ними жить!

В доме грязь и пыль кругом,

Мне не нужен такой дом!

Меня заяц пристыдил,

Волк  советами учил.

Лиса:        Ох, и съела б я тебя,

Да стариков мне жалко

Сам то, чем ты им помог?

А несёшься наутёк.

Покажи мне этот дом

Ну а съем тебя потом…

Чтец:        Развернулся Колобок

Да с Лисой на пару

К дому стариков пришли,

Навести порядок.

                А у дома шум стоит

Да кипит работа.

Заяц с волком пыль метут,

Грязь выносят, моют, трут.        

Помогает Колобок

И Лиса при деле,

Скоро, скоро в доме том

Все полы блестели.

Муха с этим не смирилась

Дом решила отстоять,

Выгнали её в окно:

Лиса:        Улетай- ка далеко,

К дому этому теперь ты не приближайся

И микробов забирай

Да с ними оставайся!

Чтец:        Тут и баба не спеша с дедом подоспели:

Дед:                Это что такое, баба!

Баба:                Это что такое, дед?

Дед:                Чистотой наш дом блестит

Баба:                Ах, какой прекрасный вид!

Дед:                Даже хвори отступили,

Баба:                И болезней больше нет!

Колобок:        Дорогие баба с дедом,

Это звери помогли…

Знает каждый в лесу этом

От микробов – жди беды!

Чистота-залог здоровья!

Это знаю я теперь.

Буду в доме помогать

Чистоту оберегать!

Ведущий2: Вот что может произойти с теми, кто не соблюдает правила личной гигиены.

Ведущий1: Подходит к концу наш замечательный праздник. Давайте вместе попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

Дети высказывают свою точку зрения, ведущие помогают. Далее как итог, показываем презентацию правил ЗОЖ.

  • содержи в чистоте тело, жилище и одежду;
  • правильно питайся;
  • соблюдай режим дня;
  • закаляйся;
  • больше двигайся.

Ведущий1: Ребята, вы не против закончить наш праздник веселой детской зарядкой?

Музыкальная зарядка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный конкурс методических разработок Конкурсная номинация: «Внеурочная деятельность по формированию ЗОЖ в начальной школе» Интерактивная тренинг-игра «Чистота – залог здоровья !» Авторы сценария: педагог-организатор МБОУ Нахабинскася СОШ № 3 и классный руководитель 8 В класса Казанцева Елена Витальевна и классный руководитель 1 Д класса Смирнова Светлана Владимировна

Слайд 2

Здоровье это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно, а иногда невозможно. Здоровый образ жизни – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Слайд 3

Цель ю нашей работы является воспитание и формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека и общества, основы эффективного получения достойного образования, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

Слайд 4

Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; Формировать у обучающихся ответственное отношения к собственному здоровью; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом. пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы); информировать и агитировать подрастающее поколение нашего образовательного учреждения; приобщать к совместной деятельности обучающихся младшего и школьного возраста нашего образовательного учреждения.

Слайд 5

В своей деятельности мы используем различные формы работы: беседы по здоровому образу жизни; утренние гимнастики, динамические паузы; конкурсы рисунков; радиоминутки ; презентации; театрализованная деятельност и силами агитбригады 8 В класса. Старшеклассники с большим интересом помогают и обучают младших школьников, а они делятся своими знаниями друг с другом.

Слайд 6

На подготовительном этапе нашей работы проведены беседы и показаны презентации по здоровому образу жизни ученикам 1Д класса. Организован конкурс рисунков по темам бесед. Учащиеся 8 В класса активно участвовали в выборе формы работы с младшими школьниками, подбирали тему, помогали в составлении сценария и поиске костюмов для интерактивной тренинг-игры .

Слайд 7

Конкурс рисунков правила ЗОЖ

Слайд 8

Сказка про Колобка Ты действительно лентяй, Где живёшь - там помогай !

Слайд 9

В доме грязь и пыль вокруг, Для микробов здесь приют .

Слайд 10

Знает каждый в лесу этом От микробов – жди беды! Чистота-залог здоровья! И ее ты береги!

Слайд 11

Музыкальная зарядка

Слайд 12

СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе (с использованием интерактивных методов) «Сохрани своё здоровье».

Классный час позволит научить детей быть здоровыми душой и телом, обучать детей к бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья; развивать у дет...

1-4 класс. Сборник интерактивных игр по теме "Здоровье и безопасность". Дидактические материалы. Соавтор Колямина С.А.

Диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса "Школьная площадка" на базе ТГ "Начальная школа" профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в номинации "Дидактические игры".Часть 1...

Интерактивная игра-викторина "День здоровья"

Интерактивная игра-викторина, посвящённая дню здоровья....

Родительское собрание с элементами тренинга "Секреты психологического здоровья детей"

Цель: донести до родителей первого класса информацию о сохранении и укреплении психологического здоровья младших школьников.Задачи:• показать родителям как влияет стиль общени...

Презентация для интерактивной доски "Путь к здоровью"

Презентация для  интерактивной доскики "Путь к здоровью"...

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок.

Игра-тренинг. Тема. Здоровый педагог-здоровый ребенок....

Тренинг "Время быть здоровым!"

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения ...