"Хоровод Дружбы"
методическая разработка на тему

Дружинина Татьяна Александровна

Психологический практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon псих.практикум34 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум на тему: «Хоровод  Дружбы».

Конспект мероприятия.

Цели: Создание в группе атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий «дружба», «друг» и  осознания важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание  толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства  взаимопомощи.

Предварительная подготовка: игрушка-символ, клей, кисточки, фигурки человечков, основа на листе ватмана с изображением поляны и речки, аудиомагнитофон,  диск «KITARO» или аудиокассета «Звуки природы».

Количество участников, возраст:   20 человек, разновозрастная группа  от  7 до 14 лет.

Ориентировочное время: 45-50 минут.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Упражнение «Знакомство».

Ведущий приветствует  ребят, представляется и предлагает каждому участнику  занятия по очереди (по кругу, по часовой стрелке) представиться по имени, чтобы познакомиться, а так же рассказать: сколько им лет, успели ли они подружиться и назвать имя того, с кем.  Говорит тот, у кого в руках игрушка-символ.

Упражнение «Здравствуй, друг».

Ведущий предлагает всем  рассчитаться на 1,2. Первые номера образуют внешний круг, а вторые – внутренний. Пары стоят лицом друг к другу,  между ними идет как бы одновременный диалог. Первые номера обращаются ко вторым, а те  повторяют за ними движения.

Первые номера говорят:

- Здравствуй друг! – при этом происходит рукопожатие.

- Как дела? -  разводят руки в стороны.

-Где ты был? -  берут аккуратно за ушко своего партнера.

- Я скучал! - правая рука к сердцу.

-Ты, пришел…- руки на плечи друг другу.

-Хорошо!  – объятия.

Упражнение «Есть - нет».

Ведущий называет  какой-либо  признак или  качество, а ребята встают, если считают, что  у них это есть или остаются сидеть на стульях, если считают, что этого  у них нет.

а/ у кого светлые волосы;

б/ у кого в одежде есть красный цвет;

в/ мальчики;

г/ карие глаза;

д/ девочки;

е/ кто считает себя не похожим на  других ребят в группе;

ж/ кто умеет дружить.

2 часть: основная.

Ведущий: «Посмотрите, как мы  похожи, у нас много общего: некоторые из нас похожи цветом волос, глаз, у нас в группе есть ребята одного возраста, но самое главное все мы живем в Волгограде, городе на  Волге, поэтому все мы - Волгари. В то же время мы отличаемся друг от друга цветом глаз, ростом, одеждой, национальностью, но это не мешает нам  общаться друг  другом, дружить, вместе на занятии играть. Тема нашего занятия «Хоровод Дружбы».  Ребята, а что для вас дружба? В чем она проявляется?  (Ведущий фиксирует ответы детей на листе  бумаги, а затем резюмирует их). Хорошо, а  теперь я предлагаю вам  объединиться в подгруппы. (Деление условное по 5 человек, но в каждой подгруппе должен быть либо вожатый, либо воспитатель.) Ведущий предлагает в каждой группе обсудить кто такой  «друг», а также,  какими качествами он должен  обладать. (Варианты фиксируются в группе и представляются вкруг. Время на обсуждение – 10 минут. )

Ведущий: « Я хочу рассказать вам одну историю из  жизни наших далеких предков. Это было давным-давно, когда Волга была  полноводной. Вдоль ее берегов селились люди с разных концов света. Здесь не было городов, кирпичных домов, машин, светофоров, было много нехоженых дорог, а вдоль реки стояли деревянные избы.  Однако уже тогда люди знали, что  жить надо в мире с собой и  другими, то есть соседями. Они много общались между собой, ходили друг к другу в гости,  помогали  убирать урожай, делать заготовки на зиму. Но самым важным  событием для них был день Дружбы. Он появился после одного неприятного случая.  Как-то  соседи  перестали помогать друг другу, понадеясь лишь на свои силы, что произошло уже и не упомнить. Но справиться со всеми делами им не удавалось. В тот год, когда это произошло,   урожай был мал, поэтому зиму люди переносили тяжело.  Вот тогда старейшины созвали на поляну всех Волгарей, чтобы узнать причину раздора между людьми, но оказалось, что  о ней никто уже и не помнил, однако все помнили, к чему привела  ссора.  Тогда Волгари дали  слово, что больше никогда не будут ссориться,  и каждый год будут праздновать день Дружбы.  Праздник этот проходил после совместного сбора урожая, он продолжался весь день, а вечером  Волгари  разжигали костры, пели песни и водили хоровод  Дружбы.   Я предлагаю нам с вами воссоздать этот хоровод Дружбы, но не совсем обычным способом».

Изготовление «Хоровода  Дружбы».

Ведущий: «Каждый из вас  возьмет   по одной фигурке, которая должна быть того же пола, к которому вы относитесь (мальчик – мальчика, а девочка – девочку).   Эту фигурку надо  оживить с помощью карандашей, раскрасив ее. Оденьте своего Волгаря по погоде. Сегодня у нас  на улице жарко или холодно? Посмотрите на  свою одежду, она удобная? Можно одеть его также как и вы». (Данная часть задания выполняется под музыкальное сопровождение, ориентировочно 10 минут.)

Ведущий: «Вот  у нас и готовы фигурки мальчиков и девочек, которые  хотели бы найти себе новых друзей, но для этого им необходимо стать в  хоровод. Сейчас мы объединим их в хоровод дружбы, для этого необходимо наклеить  свои фигурки на  лист ватмана так, чтобы получился  круг, и каждой фигурке  дать имя, чтобы они, как и мы могли  общаться». (Выполняется предпоследняя часть задания.)

3 часть. Итоговая: рефлексия и подведение итогов занятия.

Ведущий предлагает ребятам определить урок жизни, который они получили на занятии  он фиксирует и резюмирует мысли детей, а затем записывает их в центре коллективной работы «Хоровод Дружбы»).

Рефлексия посредствам игры «Говорящий хоровод».

Все участники становятся в круг,  держа друг друга за руки. Ведущий предлагает им выразить свои чувства с помощью ритма, в котором будет двигаться хоровод: «Если вам было  приятно работать вместе, то мы двигаемся быстро, если нет, то медленно. Если вам понравилось наше занятие, то мы поднимаем руки вверх и становимся на носочки, а если нет – присаживаемся на корточки. Если вам помогло наше занятие подружиться еще больше, то мы идем в центр круга, если нет – делаем круг шире».

Ведущий благодарит всех участников  за активность и проявленный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хоровод дружбы"

Проект направлен на воспитание толерантности, проблеме единения людей разных национальностей. В материале сформулированы актуальность данной проблемы, цель и задачи проекта, предполагаемый результат, ...

Творческий семейный проект «Югорский хоровод дружбы»

Развитие  образовательного пространства как территории толерантных взаимоотношений в системе «ученик – учитель – родители» на основе соуправления....

разработка урока "Хоровод дружбы"

Цель: формирование у детей понятий о дружбе народов и толерантности.Задачи:1.    развивать интерес к изучению родной страны;2.    познакомить учащихся с об...

Внеклассное мероприятие по развитию толерантности 1 класс"Хоровод дружбы"

Тема: "Хоровод дружбы"  Цели:   • Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; • подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на...

Школьный проект "Хоровод дружбы"

В школе несколько лет проходит проект "Хоровод дружбы". В первый год собирали материал о народах России.   Во второй год изучали культуру, игры, выбранных народов. Затем шили...

Интегрированное мероприятие "Хоровод дружбы".

Интегрированное мероприятие "Хоровод дружбы" для учащихся 1 класса....

Сценарий КТД «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»

Сценарий КТД  «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»...