Классный час «С любовью к России». Класс: 3
классный час (3 класс) на тему

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. -Послушайте, как говорит об этом Константин Дмитриевич Ушинский в тексте «Наше Отечество». «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3klass.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «С любовью к России» 

Класс: 3

Цель: формировать уважительное отношение к культуре родной страны -России.
Задачи:

- Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к любви и преданности своей Родины.

- Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.
- Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

- Корректировать внимание, память и мышление через игровые упражнения.        

- Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия.

- Развивать творческое воображение детей на занятии.

Оборудование: лепестки ромашки, флаг РФ, герб РФ, карточки с деформированными пословицами о Родине.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

-Вы готовы поработать?

-Вы готовы отвечать?

-Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать?

-Ну а главное – готовы вы сегодня рассуждать?

-Раз вы приготовились к работе, тогда мы поговорим на очень важную тему, которая касается всех нас вместе и каждого из вас в отдельности.

Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей России. У каждого класса своя страница. Она интересна и многогранна. Родина для каждого из нас начинается с детства. Вы готовы к путешествию «дорогами добра?»  

II. Основная часть.

Мы с вами живём в замечательной стране.

- А как называется наша Родина? (Россия)  

-Что такое Родина?

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.

-Послушайте, как говорит об этом Константин Дмитриевич Ушинский в тексте «Наше Отечество».
«
Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

- Что такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет; дом, где он родился; место, где жили его предки? Наверно, все это и есть Родина.

- Ребята, а какой вы видите свою Родину? За что вы ее любите?

- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

- Ребята, а знаете ли вы, чем одно государство отличается от другого?

- Государства различаются языками, на которых разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.
Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. Россия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят: «Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны.

Государственные символы.
Каждый гражданин нашей страны даже, если он и маленький обязан знать государственные символы.
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн)
Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году.
Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.
Герб Российской Федерации 

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.
Что изображено на гербе?
Но почему у орла 2 головы?
Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.
Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.
Ещё одним символом Российской Федерации является
Государственный гимн. Гимн- официально принятая торжественная песня в честь государства. Стихи гимна написал Сергей Михалков на музыку Георгия Александрова. Гимн исполняется в особых, торжественных случаях. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

Физминутка «Солнечный зайчик»
Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки. Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят.
Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.
Пословицы - это тоже наше наследие, это мудрость народная. Они, как жемчужины, украшают и оживляют речь. Вспомним пословицы о Родине!

Задание «Собери пословицу». 

•        Родимая сторона - мать: (а чужая - мачеха).

•        Жить - Родине... (служить).

•        Береги землю родимую, как... (мать любимую).

•        Родина-мать, умей... (за нее постоять).

•        Родина - всем: (матерям мать).

Проверка: Я начинаю, а вы заканчиваете.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.
Загадка.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
 (Береза)
Почему БЕРЁЗА-символ России.
В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).
Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь? (Мы - россияне.)

- А какие мы – россияне?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте
поиграем в игру « Угадай – ка».
- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)
- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный)
- Человек, любящий трудиться? (трудолюбивый)
- Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту? (отзывчивый)
- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и его территорию? (мужественный)
III. Итог занятия. Рефлексия.
• Как называется наша Родина?
• Как называют людей, живущих в России?
• Какие государственные символы вы знаете?
Каждое государство имеет символ –цветок. И таким символом России является ромашка.
Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки.
Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?
Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку. (каждый ряд- по одному выходят, берут лепесток и крепят к доске. Получается ромашка).

Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске.
На этом наш классный час  подошёл концу, в завершение послушайте стихотворение.

Берегите Россию – нет России другой. Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе и родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без нее нам не жить. Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

Классный час "С любовью к Отечеству"

Цели:Развивать познавательный интерес к своей Родине.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символиче...

Классный час "С любовью к России" .

Классный час " С любовью к России" с применением ИКТ и ЭОР  проводится в 3 классе с целью ознакомления ребят с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми....

Классный час "С любовью к маме" 3 кл.

Классный час ко Дню матери для 3 класса...

Классный час "С любовью к России"

Тема занятия направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной ответственности за будущее страны....