Главные вкладки

    Родительское собрание: "Законы жизни семьи - законы жизни класса".
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Кузнецова Наталья Васильевна

    Цель:

    • Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье
    • Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка

    Форма:

    o       Информационный лекторий с элементами дискуссии

    Участники:

    o       Родители, классный руководитель

    Подготовительная работа:

    До собрания проводился психологический тест детей  - Рисунок «Моя семья», подбор ассоциаций детей на тему «Моя семья», анкета для детей «Семейное отношение»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ №32 г. о. Подольск

    Сценарий

    родительского собрания

     «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

    проведенного в 1 «Ж» классе.

    Учитель начальных классов:

    Кузнецова Н. В.

    29.11. 2016г.

    Родительское собрание

     «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

    Цель:

    • Обсудить с родителями основные правила семейного воспитания, обменяться опытом воспитания детей в семье
    • Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребёнка

    Форма:

    • Информационный лекторий с элементами дискуссии

    Участники:

    • Родители, классный руководитель

    Подготовительная работа:

    До собрания проводился психологический тест детей  - Рисунок «Моя семья», подбор ассоциаций детей на тему «Моя семья», анкета для детей «Семейное отношение»

    Ход собрания:

       Новая встреча и новая тема нашего разговора. Этот разговор с вами хочется начать отрывком из произведения великого драматурга Древней Греции Софокла. Эти строки, написанные так давно, актуальны и сегодня.

    Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей

    Всё остальное отступить должно.

    Затем и молим мы богов о детях,

    Чтоб супостатов наших отражали

    И другу честь умели воздавать.                  сл. №2

    А в детях если не нашёл опоры –

    Что скажем мы о нём?

    Не ясно ль всем,

    Что для себя он лишь причину создал

    И смех злорадный для врагов своих?

     - Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и общее развитие ребёнка.

    В связи с этим хотелось бы обратиться к словам писателя

     «К воспитанию детей следовало бы относиться как к самой важной из земных профессий»

    Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Это действительно очень кропотливый, нелёгкий труд - быть родителем. Русская пословица говорит: « Не мы на детей походим, а они на нас».

       Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Семья является ведущим фактором развития ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

      - А что вы понимаете под словом «семья»?

     ( Выслушиваются ответы родителей).

     - Вашим детям было предложено назвать ассоциации, связанные со словом «семья». Хотите узнать, какие у них ассоциации? (Слайд)

    «СЕМЬЯ – малая  социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»                       Педагогический словарь

    - Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости, дела. Это любовь и счастье.

       Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

       Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

       И сегодня, мы учимся постигать формулы родительской педагогики.

     сл. №3+ видеофильм

       Папы! Мамы! Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Расшифруйте их ( пятиминутная музыкальная пауза)

    сл. №4     Закон семьи= –––– + ––––– + –––––– + ––––– : 

                                             Ед.тр.  зн.похв.   тр.у.   разд.благ

       - У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?

     1-й закон. «Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку».

    2-й закон. «Закон значимости похвалы для ребёнка».

    3-й закон. «Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи».

    4-й закон. «Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми».

       Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит ребёнок состоится как человек, как личность.

    сл. №5+ видеофильм

       Детям было предложено нарисовать герб своей семьи. Образец вы видите на экране. Перед каждым из вас лежит листик. Вам нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Нарисуйте, пожалуйста, герб семьи, так как нарисовал бы ваш ребёнок. Сравните ваш герб с тем, который нарисовал ваш ребёнок.

       сл. №6

    тест

    «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку»

    (если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, а если нет – 0 баллов)

    • Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
    • Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжёт, а фантазирует.
    • Современные школьные программы чересчур сложны.
    • Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
    • Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
    • Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
    • Если ребёнок не засыпает в темноте. Ему необходима лампа-ночник.
    • Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
    • У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
    • Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благо желательно.
    • Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
    • В детстве всем необходимы занятия спортом.
    • За семейным столом лучшие кусочки должны отдаваться детям.
    • Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют слишком многого.
    • Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать от них.

    Итоги:

    12-20 баллов

    Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребёнка.

    Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.

    8-11 баллов

    Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость.

    Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.

    Менее 8 баллов

    Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка.

    Мать: Вашему ребёнку нужно больше  мягкости и поощрения.

     Рассмотрение педагогических ситуаций, обсуждение с родителями. Предлагаю вам различные ситуации, которые возникают в повседневной жизни. Обсудите их и определите, какой закон жизни семьи рассматривается в каждой ситуации. Как необходимо поступить?

    • Мама запрещает играть в компьютерные игры, а папа разрешает: «Играй, сынок!»
    • Ребёнок:  «Мама, давай вместе будем лепить вареники!»
    • Мама: «В следующий раз. А сейчас не мешай, иди поиграй. Я быстрее справлюсь сама».
    • Ребёнок ухаживает за своим любимцем (домашним животным), содержит игрушки в порядке. За это его каждый раз нахваливают родители.
    • В течение недели семья готовила новогодний костюм младшему ребёнку.
    • На утреннике мальчику за лучший  костюм дали шоколадку. Придя домой, он начал её есть. На просьбу сестры угостить её и родителей ответил : «Но это же меня наградили.»

     

     - Родители – первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час. Каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.

     Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты, друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как личность.

    Я хочу предложить  вам тест: « Какой вы родитель?

    Задание: родителям надо отметить те фразы, которые они наиболее часто употребляют в общении с детьми.

    - сколько раз тебе повторять!

    - посоветуй мне, пожалуйста.

    - не знаю, чтобы я без тебя делал (а)!

    - и в кого ты такой уродился!

    - какие у тебя замечательные друзья!

    - ну на кого ты похож (а)

    - я в твоё время!

    - ты моя опора и помощник (ца)!

    - ну что за друзья у тебя!

    - о чём ты только думаешь!

    - какая ты у меня умница!

    - а ты как считаешь, сыночек (доченька)?

    - у всех дети как дети, а ты?

    - какой ты у меня сообразительный (ая)!

    Теперь подсчитайте общее количество баллов и найдите ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

    7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит  и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности!

    9-10 баллов. Непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развития вашего ребенка.

    13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушайтесь к его словам!

    - В заключение сегодняшнего разговора хотелось бы выразить надежду, что родительское собрания помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг друга. В качестве решения собрания каждая семья  получает памятку,  Кодекс истинного родителя. Пусть она помогает всем вам трудные минуты непонимания и отчаяния.

    Памятка для родителей

                 Если родители  требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

                 Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они  не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

                 Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его  проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

                 Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в семье (пусть даже по мелочам).

                 Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

                 Если родители хотят, чтобы ребенок  не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

    До новой встречи.

    Список литературы:

    1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. «Настольная книга учителя начальных классов». Изд. 3-е – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 352с. (Серия «Школа радости».)
    2. Дереклеева Н. И. «Родительские собрания в 1-11 классах». – М.: Вербум-М, 2001. – 80с.
    3. Дереклеева Н. И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: Вако, 2003. – 240с.
    4. Саляхова Л. И. «Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы». – М.: Глобус, 2007. – 315с. – (Классное руководство).
    5. revolution.allbest.ru›Педагогика00094545_0.html
    6. vsekonkursy.ru/
    7. www.3vium.ru/semya/formiraboti.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание" Закон об образовании".

    Родительское собрание на тему: « Закон об образовании РФ.Права  и обязанности детей и родителей»...

    Родительское собрание "Законы жизни семьи"

    Родительское собрание "Законы жизни семьи"...

    Родительское собрание " Законы жизни семьи, законы жизни класса"

    Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы класса"...

    презентация к родительскому собранию "Законы жизни семьи - законы жизни класса"

    В презентации представлены материалы к родительскому собранию....

    Родительское собрание "Законы жизни семьи, законы жизни класса"

    Собрание проводится в начале учебного года.Его целью является сплочение родителей  и детей после каникул,создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом....

    Родительское собрание "Нравственные законы семьи - законы жизни" 4 класс

    Родительское собрание по теме "Нравственные законы семьи- законы жизни" 4 класс....