КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Дидактические игры по ФЭМП"
презентация к уроку на тему

Смирнова Марина Анатольевна

Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ФЭМП своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Воспитатель : Смирнова М.А

Слайд 2

С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей Ребенок использует дидактическую игру как средство развития мышления, речи, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Слайд 3

Классификация дидактических игр: 1) с игрушками и предметами ; 2 ) настолько-печатные ; 3) словесные.

Слайд 4

При выборе игры надо опираться на: 1. Дидактическую задачу , которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. 2. С одержание . Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. 3. Правила игры . Они определяют характер и способ игровых действий, указывают путь к достижению цели. Они активизируют интерес к дидактической игре. 4. Результат . Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Слайд 5

Это важно знать 1. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации . 2. Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего и среднего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике старшего и подготовительного к школе возраста могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. 3. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы. 4. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безопасно для детей.

Слайд 6

Дидактические игры по математике своими руками в картинках Сделать дидактические игры своими руками совсем не сложно. Вот примеры таких математических игр:

Слайд 7

Порядковый счет. Соседи числа.

Слайд 8

Соотношение числа и количества

Слайд 9

Больше или меньше

Слайд 10

Состав числа

Слайд 11

Закончи ряд Закончи ряд Закончи ряд

Слайд 12

Целое и части

Слайд 13

Дни недели

Слайд 14

Время

Слайд 15

Месяцы

Слайд 16

Список использованной литературы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В.П. Новикова Математика в детском саду. Л.Ю. Козина Игры по математике для дошкольников. Л.Г. Петерсон , Е. Е. Кочемасова Практический курс математики для дошкольников « Игралочка ». М.Н. Султанова «Путешествие в страну математики». Яндекс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Консультация для родителей Игра, как средство воспитания дошкольников

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью...

Консультация для родителей "Игры, а также игрушки для развития мелкой моторики рук"

В данной консультации представлены игры для развития мелкой моторики рук...

Консультация для родителей «Играем с ребёнком дома»

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.   Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность ...

Консультация для родителей «Играем везде»

Консультация для родителей «Играем везде»   Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего[[{"type":"media"...

Педагогическая консультация родителей "Подвижные игры дошкольников"

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д.Б. Эльконин, А.А. Леонтьев, Н.Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического, умственного и личностного разви...

Дидактические игры по ФЭМП

Дидактические игры по ФЭМП...