Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Учись учиться"
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_uchitsya_2_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО на ШМО                                                                           УТВЕРЖДАЮ.

Протокол №___ от «___» ____20___г.         Директор школы:

                                                                                                                         _______________

 СОГЛАСОВАНО.          М.В.Колпачкова

 Зам. директора по ВР                                                                                                                                                                    

   _________________                                                                                   «___»_____20____г.

 Н.А Гвозденкова

 «___»________20_____г.

Рабочая программа кружка

«Учись учиться»

(общеинтеллектуальное направление)

2 класс

на 2016 - 2017 учебный год

                                                                 

  Руководитель: Громова С.А.

         учитель начальных  классов,

          высшая кв. категория

Перенка,2016


Наименование

МБОУ «Перенская средняя школа»

Где, когда и кем утверждена программа: на заседании педагогического совета

Название программы

«Учись учиться»

Возраст детей, на которых рассчитана составленная программа

1-4 классы

Сроки реализации программы

4 года

Ф.И.О., должность автора (авторов)

Громова С.А.

Медведева Н.В.

Старостенкова О.С.

Чернышова И.И., учителя начальных классов

Название населённого пункта, в котором реализуется программа

д. Перенка

Год разработки программы  

2015

Пояснительная записка

Направленность программы: общеинтеллектуальное направление

Актуальность– на основе диагностических фактов выявлено, что у  учащихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна курса заключается в использовании современных технологий, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Цель программы – развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно - развивающих занятий.

 Задачи программы:

  • Развивать познавательные способности младших школьников;
  • Развивать творческие способности младших школьников;
  • Расширять кругозор учащихся;
  • Развивать эмоционально - волевую сферу детей;
  • Формировать стремление учащихся к личностному росту.

 Возраст детей, участвующих в реализации программы – 1-4 классы

 Сроки реализации  – 4 года

Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:

  • умственному развитию – обучающиеся учатся логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее,  классифицировать, устанавливать логические связи, а также развивается способность к конструированию.
  •  нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье.
  • эстетическому воспитанию – обучающиеся получают возможность участвовать  в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом.

Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю.

Формы: беседы, познавательные викторины,  интеллектуальная и деловая игры, практическая работа, наблюдение,  учебный проект, исследовательские проекты, тематические праздники.

      Ожидаемые результаты  (личностные, метапредметные)

Личностные результаты

        1 уровень приобретение ребенком  знаний о  методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.

 2 уровень получение ребенком опыта позитивного отношения к необходимости  развития логического мышления, памяти, внимания.

             3 уровень получение детьми опыта самостоятельно логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее,  классифицировать, устанавливать логические связи, а также передавать полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвовать в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.

Метапредметные результаты

       Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Познавательные УУД

•  реализовать основы проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.         

           

Учебно-тематический план

п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

в том числе

теории

практики

1

Правила поведения в школе.

1

-

1

2

Правила дорожного движения.

1

0,5

0,5

3

Природа вокруг нас.

3

-

3

4

Логика, задания на внимание

4

-

4

5

Познавательные игры и задания.

9

-

9

6

Интеллектуальные игры.

3

-

3

7

Занимательная математика и  геометрия.

2

-

2

8

Литературные викторины и конкурсы.

4

-

4

9

Занимательная грамматика.

5

-

5

10

Проектная деятельность.

2

0,5

1,5

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Учись учиться»

для 2  класса (34 часа)

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний).

1

01.09

2

Игра «Светофорик».

1

08.09

3

Весёлая викторина «Самый, самая, самое».

1

15.09

4

Мероприятие «Праздник красок».

1

22.09

5

Занимательная грамматика

1

29.09

6

Игра «Экологическое ассорти».

1

06.10

7

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

1

13.10

8

Игровая программа «Давайте поиграем»!

1

20.10

9

Познавательная игра «Короб чудес».

1

27.10

10

Мероприятие « Жить – с книгою дружить».

1

10.11

11

Устный журнал «Пословица всем углам помощница».

1

17.11

12

Путешествие по океану орфографических знаний.

1

24.11

13

Конкурс кроссвордов.

1

01.12

14

Профессии моих родителей. Мини-проект.

1

        08.12

15

Мой город. Мини-проект.

1

15.12

16

Игра «В гостях у Феи сказочного леса».

1

22.12

17

Конкурсная программа «Отгадай-ка!»

1

12.01

18

Путешествие в сказочную страну.

1

19.01

19

КВН по сказкам Г.Х. Андерсена.

1

26.01

20

Игра «В День святого Валентина».

1

02.02

21

Игра «Автомобильная страна».

1

09.02

22

Турнир Шерлоков Холмсов.

1

16.02

23

Игра-соревнование «Мамин праздник».

1

02.03

24

«Турнир смекалистых».

1

09.03

25

Конкурс «Смекай, считай, отгадывай».

1

16.03

26

Час занимательной математики.

1

23.03

27

Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха).

1

06.04

28

Игровая программа «Летим в космос».

1

13.04

29

КВН «Во саду ли, в огороде».

1

20.04

30

Час игры «Путешествие во времени».

1

27.04

31

Викторина «Удивительные превращения».

1

04.05

32

Конкурс рисунков «Этот День Победы!»

1

11.05

33

Весёлая викторина о профессиях.

1

18.05

34

Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников

1

25.05

Итого

34ч

Содержание занятий.

1занятие.  Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о

                   школе. Правила поведения в школе.

2занятие.  Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД.  Викторина о ПДД.

                   Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное

                   колесо».

3занятие.  Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы.  

                   Кроссворд.

4занятие.  Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени.

                   Рисование осенних пейзажей.

5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый

                  диктант.

6занятие.  Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки,

                  экологические конкурсы и задания.

7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие

                  по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему

                «Вежливость».

8занятие.  Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания

                  на развитие логики.

9занятие.  Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в  

                   игровой форме.

10занятие. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку.    

                    Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина.

11занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация

                   «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание:

                    собери пословицу.

12занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие.

                     Задания на знание орфографии в игровой форме.

13занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с

                    использованием справочной литературы, энциклопедий.

14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект.

15занятие. Мой город. Мини-проект.

16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из

                     сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам.

17занятие.  Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад.

18занятие.  Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте

                     (маршрутному листу). Сочинение сказок.

19занятие.  КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок,

                    определение названия по отрывку из сказки. Определение названия

                    произведения по иллюстрации к нему.

20занятие.  Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы.

21занятие.  Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления    

                     транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах.

22занятие.  Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра.

23занятие.  Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование.

24занятие.  «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра.

25занятие.  Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки.

                     Задачи на внимание.

26занятие.  Час занимательной математики. Конструирование из геометрических

                    фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок

                    по цифрам и вычислительным действиям.

27занятие.  Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные

                     веселые конкурсы. Путешествие по станциям.

28занятие.  Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике.

                     Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд.

29занятие.  КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах.

                     Рисование.

30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина.

31занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания  на

                     развитие логического мышления.

32занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и

                     чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми.

33занятие. Весёлая викторина о профессиях.  Задания в стихах, ребусы. Рисование

                     людей различных профессий.

Мониторинговая карта

Название программы внеурочной деятельности «Учись учиться»

Направление внеурочной деятельности  общеинтеллектуальное

Возраст обучающихся  1- 4 классы

Содержание мониторинговой карты

Критерии

Показатели

Инструментарий

Личностные результаты (блок, формируемая ценность):

Сформированность  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Воспитательные результаты 1 уровня

знают  о  методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.

Тест Д. Векслера

Воспитательные результаты 2 уровня

позитивное отношение к необходимости  развития логического мышления, памяти, внимания.

Анкетирование

Воспитательные результаты 3 уровня

самостоятельно логически мыслят, обобщают, анализируют, исключают лишнее, классифицируют, устанавливают логические связи, а также передают полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвуют в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.

 Наблюдение

Воспитательный эффект

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).

 Выделение существенных признаков

(2 класс).

Логические закономерности

 (3 класс).

Исследование словесно - логического мышления

(4 класс).

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания.

Регулятивные УУД:

умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем.

Методика

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

«Рисование по точкам (1 класс)

Корректурная проба (2- 4 класс)

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая  другие аргументации.

Методика  «Рукавичка»

(1 класс)

«Дорога к дому»

(2-3класс)

Методика «Кто прав?» (4 класс)

Прогнозируемый эффект

Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Методическое обеспечение

Информационное обеспечение:

1.  Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)/ Методическое пособие, 1-4классы.- М.: Издательство РОСТ.

2. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-4 классы / сост. Е.В. Языканова .- М.: Издательство «Экзамен»,2012.

Алгоритмы деятельности: практические задания, демонстрационный и раздаточный материал.

Контрольно-измерительные материалы: тесты, анкетирование, наблюдение.

Список  учащихся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."

Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС

Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я учусь правильно говорить, читать и писать" для обучающихся 1 класса с ОВЗ (вариант 5.1) Коррекционно-развивающее направление

Рабочая программа внеурочной деятельности для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи, прошедшими коррекционное обучение в детском саду. На изучение материала отводится 1 час в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Я учусь и развиваюсь"

Программа курса внеурочной деятельности «Я учусь и развиваюсь» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ст...