«Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»
классный час (4 класс) на тему

Русскова Татьяна Анатольевна

Данный классный час завершает цикл  внеклассных мероприятий, посвященных знакомству учеников с историей родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Примечание: Данный классный час завершает цикл  внеклассных
                        мероприятий, посвящённых знакомству учеников
                        с историей и традициями родного города.

Цели:

 Образовательные:

 Расширять знания о Воскресенске;

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости своей малой родиной.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать с помощью учителя цель  урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; совместно с учителем договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные: 

Знания: расширить знания о малой родине.

Умения: формировать умения самостоятельного поиска необходимой информации в различных источниках. 

Навыки: смогут оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные:

             Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Основные понятия: Малая Родина.

Оборудование: -  карта города Воскресенск, гербы Москвы, Воскресенска, Коломны, Рязани, Бронницы.

- фотографии города, его достопримечательностей (Памятник основателям хоккейной команды "Химик" Воскресенск, фотография  бюста Н. И. Докторова и бюст Б. Кагана).

- электронная физкультминутка на движение.

- презентация к уроку, стихи, песня о Воскресенске.

Виды деятельности: групповая, фронтальная.

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. – 1мин.

        II.     Формулирование темы урока, постановка цели. 3 мин.

   III.     Работа по теме урока.

           1)  Разминка 3 мин.

           2) «Символика города» 10 мин.

Физминутка. 3 мин.

           3) Проверка знаний детей о знаменитых людях Воскресенска. 10 мин.

Физминутка. 3 мин.

      4) Архитектура г. Воскресенска. 10 мин.

  4.  Подведение итогов. 2 мин.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.  Слайд №1

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

Если спросят, надо встать,

 Громко, четко отвечать.

II.Формулирование темы урока, постановка цели. Слайд № 2

 ( На доске карта города, фотографии г. Воскресенска, запись «Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь!»)
Ученик читает стихотворение о Воскресенске:  

Наш город вырос рядышком с Москвой.

Любимый и красивый. Самый дорогой.

Он славен спорта чемпионами, героями труда

И мы гордимся нашим городом всегда.

     - Красивое стихотворение прочитал нам (имя).  А теперь, прочитайте запись на доске и сделайте вывод: чему мы посвятим время на уроке? (Мы будем говорить о нашем городе Воскресенск)

        - Какая тема урока? «Посмотри, как он хорош, мир,
                             в котором ты живешь!»

            -  Какая цель урока? (Узнать,  хорошо ли мы знаем наш город).

            - Мы целую неделю посвятили изучению истории и традиций нашего города, а сегодня на заключительном этапе узнаем, хорошо ли вы знаете историю своего города, знаменитых людей, которые жили здесь, вспомним символику нашего города. В конце урока подведем итог, какая группа лучше знает свой город. Будьте активны, за каждый правильный ответ, за внимательность получите жетон.

III.  Работа по теме урока.

1. Итак, начнем с разминки: Слайд №3

-  Назовите столицу нашей родины.( Москва)

- Что есть у каждого государства, города? (гимн, флаг, герб) 

- Как называется город, в котором мы живём?(Воскресенск)

- В каком году основан сам город?  (1938)     

- Сколько сейчас лет родному Воскресенску? (76)

- На берегу какой реки расположен наш город? (р. Москва)

- Какая промышленность есть в городе?( Хлебокомбинат, Хим. комбинат, Эрисман и т.д.)

- Чем славен наш город? ( Хим. комбинатом, Хоккеем)

                                                                      

2. Проверь: «Символика города»  Слайд № 4
          - Молодцы!
Перед вами гербы. Найдите герб Воскресенска.
            Объясните, что на нем изображено.

           (Среди  5 разных гербов, найти герб Воскресенска, объяснить
                                                      его символику)

                   kolomna4 http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/50voskresensk_g.gif/96px-50voskresensk_g.gifhttp://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=198051725-06-72&n=21f100a9c6-4a09-4a4a-8154-89ece4cfb3a7?t=1377002703408Герб города Бронницы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fc/50voskresensk_g.gif/96px-50voskresensk_g.gif (Описание герба: «В лазоревом поле золотой феникс, выходящий в оконечности из такого же пламени».)

            Символика птицы Феникс в гербе многозначна

Феникс — один из древнейших символов человечества; возрождающийся из пепла он становится краше и сильнее.

Феникс также является символом очищающего и преобразующего огня и в этом качестве он образно указывает на Воскресенский химический комбинат, ставший в свое время градообразующим предприятием.

Феникс, взмывающий ввысь, символ начала и обновления всего сущего, движения вперед и преодоления преград.

Золото — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.

Голубой цвет — символ чести, благородства, возвышенных устремлений, духовности.

Сочетание золота (жёлтого) и лазури (синего) также символически напоминает о спортивной гордости Воскресенска — хоккейной команде «Химик», клубными цветами которой исторически являются жёлтый и синий.

 Новый материал.  История герба города Воскресенска Слайд № 5
              Ученик демонстрирует другие варианты герба родного города, рассказывает историю:

                        %D0%9D%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%8B_%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0     (Варианты эмблемы Воскресенска до 1987 года).

             
Физминутка: дети встают и поют песню о  Воскресенске. Слайд № 6

Слова песни:

Что это за город, город Воскресенск,

Он красив и молод, и известен  всем.

Припев:

Расцветут сады и парки раннею весной,

Как красив ты и дорог мне, город наш родной.

В старом парке есть деревья -  им по 300лет

Помнят всё, что было раньше и хранят секрет.

Припев.

Здесь художников немало родилось на свет

Их картины дарят людям – ясный добрый свет.

Припев.

IV. Проверка знаний детей о знаменитых людях Воскресенска. Слайд №7

           - Да наш город очень хорош, а сейчас я назову знакомые вам с детства названия: Лермонтова, Победы, Менделеева? Определите, что ими названо?
                                       
( Вы назвали улицы нашего города)

              - Вы правы, это улицы нашего города. Покажите их на карте нашего города. (ребята с разных групп показывают улицы).

               -Какие ещё названия улиц вам известны?
                                      (ул. Докторова, ул. Хрипунова, и т.д.)

           – А почему так назвали улицы? (Ребята рассказывают о знаменитых земляках в чью честь улицы получили свои названия Б.Л.Кагане, Н.Ф.Хрипунове, Н.И. Докторове)

      Слайд 8 Борис Львович Каган – Б.Л. Каган воплощал идеал врача, являл собой пример самоотверженного служения делу медицины, несгибаемого стремления к созиданию и помощи людям. Бориса Львовича с полным правом можно считать основателем системы здравоохранения Воскресенска. Живший в нашем городе на рубеже XIX-XX веков, Б.Л. Каган пользовался колоссальным уважением в местном сообществе: все от мала до велика преклонялись перед его отзывчивостью и неутомимой добродетельной энергией.

 Слайд 9  Николай Иванович Докторов (1907-1985). В городе, где он жил и работал, его всегда помнят. Посмертно ему было присвоено звание Почетного гражданина Воскресенска. Улица на набережной носит имя Николая Ивановича, в её начале установлена мемориальная доска (ул. Докторова д.4).Вклад этого легендарного человека в развитие Воскресенска неоценим. Николай Иванович все свои силы отдал городу, который стал его второй родиной. .Во время Великой Отечественной войны, в тяжелые для всей страны годы, его знания и опыт понадобились на Воскресенском химкомбинате. Под его руководством производство стало выпускать продукцию для фронта. На протяжении более 30 лет Николай Докторов возглавлял химзавод, создал целую плеяду не только руководителей предприятия, но и впоследствии всего Воскресенского район. Благодаря усилиям Николая Ивановича Докторова,  город обрел другой облик: появились Учебно-консультационный пункт Всесоюзного Заочного Политехнического Института (ныне - филиал МГОУ), жилые дома, детские сады, школы, медицинские учреждения, а в 1957 году был построен Дворец культуры «Химик». Величественный дворец в год своего 50-летия стал носить имя Николая Ивановича. В 2008 году в сквере возле Дворца культуры "Химик" им. Н.И. Докторова установили памятник легендарному человеку. Николай Иванович Докторов вылит в бронзе. Автор скульптуры Валерия Доброхотова.

Слайд  10 Хрипунов Николай Фёдорович- генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения» имени Куйбышева.

 С Воскресенским комбинатом и городом Воскресенском была связана вся его жизни. В 1966 году Хрипунов был назначен начальником цеха двойного суперфосфата, затем – заместителем главного инженера и начальником нового отдела – производственного. Перед уходом на пенсию Н.И. Докторов рекомендовал на свое место Н.Ф. Хрипунова, но в министерстве его посчитали еще молодым. В 1972 году Хрипунов был назначен главным инженером. С 1980 года - директор и с 1983 года - генеральный директор Воскресенского производственного объединения «Минудобрения». С 1984 году, после окончания аспирантуры, - кандидат технических наук.)

 

 Физминутка: на движение (электронная физ –ка). Слайд 11 - 16

V.  Архитектура г. Воскресенска. Слайд № 17 – 21 (каждая группа получает по конверту, в них части пазла известных архитектурных строений города:

 - Ребята, у каждой группы есть на столе конверт. По моей команде вам надо вынуть из них части пазла и  сложить из них изображении знакомых вам строений. Но не только собрать, догадаться, что на нем изображено, но и рассказать об этом всему классу.

QZptRHI8ZEI

bis0rTQyc_Q

y1scj8_gViI

Ледовый дворец «Подмосковье»

Плавательный бассейн «Дельфин»

«Лицей №22»

«Дворец культуры химиков им. Н.И. Докторова»

        Дети собирают пазлы и рассказывают о том, что они знают об истории этих зданий.

 ДК «Химик» -  директор завода Николай Иванович  Докторов мечтал не только о развитии химического комбината, но и о создании достойных условий для отдыха  рабочих и специалистов. Строительство Дворца культуры началось в 1951 году.

Торжественное открытие Дворца культуры состоялось 15 октября 1955 года

ДС «Подмосковье»- Воскресенская команда "Химик" ведёт свою историю с 1953 года. Основали легендарный подмосковный клуб Опять же Николай Иванович Докторов и знаменитый футболист и хоккеист Николай Семёнович Эпштейн. Именно их мы сейчас видим на памятникекак называют  наши земляки «Трём Николаям» у Ледового Дворца «Подмосковье».

         В 1966 году воскресенский клуб получил и собственную арену - дворец спорта "Химик" (ныне - ледовый дворец "Подмосковье").

Плавательный бассейн «Дельфин» - был построен двадцать пять лет назад. Многие ребята ходят туда профессионально заниматься плаванием. Из стен бассейна вышла олимпийская чемпионка Анастасия Зуева.

Лицей № 22 – Раньше носил  название - Школа № 22.  Школа была открыта в 1965 году. В 2000 году ей присвоен повышенный статус общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.   2004 г. муниципальное общеобразовательное учреждение  переименовано в лицей № 22. Лицей участвует в различных конкурсах, а в 2008 году лицей – абсолютный победитель регионального конкурса «Лучшие школы Подмосковья» 

VI  Подведение итогов. Слайд 22.

    - Пришло время подвести итог нашего занимательного классного часа.
 Кто-то из вас сегодня поделился своими знаниями об истории нашего родного города. Но главное, что все мы ещё раз углубились в неё.
     Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы вели беседу, о чём вы расскажите своим будущим гостям, друзьям о нашем Воскресенске? (ответы детей). А, может, кто-нибудь из вас и стихотворения о родном городе расскажет?

    Ученик  рассказывает стихотворение:

Воскресенск! Ты дорог так же, как столица.

И для нас из городов ты лучше всех!

Счастье мне досталось здесь родится,

Стал моей судьбою Воскресенск.

               Слово учителя:
                          - Дорогие мои ребята,  нам ещё предстоят встречи с почётными и знаменитыми земляками, путешествия по памятным местам нашего славного района. Мы с вами только в начале огромного мира под названием РОДИНА. А теперь пришло время получить награды, подсчитать жетончики и узнать, кто стал победителем нашего увлекательного путешествия в историю любимого города. Мы с вами знаем, что проигравших нет: мы все узнали много нового.

 

Используемая литература

  1. Н. В. Нечаева, С.В. Бухалова. Программы начального и общего образования. Система Л. В. Занкова–  Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. -224 с.
  2. Н. Г. Комратова, Л.Ф Грибова. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. Методическое пособие. – Москва « Издательство «ТЦ Сфера».2007– 208с.
  3. Город на 55-й параллели: Краеведческий сборник. Коломна: РПЦ «Тираж», 2003. – 184 с.
  4. Э.А. Хрипунова. Дорогой мой человек. Воскресенск « КТ» «Воскресенская типография» 2007. -147 с.
  5. http://xn--b1albfcthk1l.xn--p1ai/
  6. http://www.vosgoradmin.ru/voskresensk/attractions/prominent-people-of-the-city/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь!

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Посмотри,как хорош край,в котором ты живешь.

Разработка внеклассного мероприятия о красоте и богатстве республики Башкортостан...

Тематическая неделя по окружающему миру "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь".

Данный материал содержит план проведения тематической недели по окружающему миру в начальной школе "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь"....

Посмотри, как он хорош, город, в котором ты живешь.

Презентация для уроков окружающего мира по теме " Наш край"...

Предметная Неделя "Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живешь!" (2019 - 2020 уч.год)

Анализ проведенной недели. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk-public%3A%2F%2FR0HBUQ5rgqB%2BVRg7DaOnRophQQ38UEG6FgamnCgNDnWzEQJK3yfubDe%2Bxp40X9uYq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D%3A%2F%D0%90%D0...