«Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»
методическая разработка (2 класс) на тему

Цель: организовать работу по отработке поведенческих и

коммуникативных умений и навыков. Формировать у

учащихся понимание правил поведения в школе, как

гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию

взаимодействия в социальной сфере.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

наблюдать,

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okazhem_shkole_uvazhene_svoim_primernym_povedenem.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

«ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ»

Цель: организовать работу по отработке поведенческих и

коммуникативных умений и навыков. Формировать у

учащихся понимание правил поведения в школе, как

гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию

взаимодействия в социальной сфере.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

наблюдать,

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

Ход занятия:

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Покажите ка друзья,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем воспитательское мероприятие« Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем»!

( сл .1)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем мероприятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На нашем мероприятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом.

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди (воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

Воспитатель:

Школа наша – наш родимый дом,( сл.2)

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

( Работа на интер. Доске: «Собрать ученика в школу» (сл.3)

Восп

III. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами ребята, проведем разминку. Поиграем в игру « Для меня».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня».( Играет спокойная мелодия)

- Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

- Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

- Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

- Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

Воспитатель: А сейчас проверим, все ли вы знаете, какие учебные принадлежности должен брать с собой в школу ученик.

( Работа на интер. Доске: «Собрать ученика в школу»

  1. Следующая игра, в которые мы с вами поиграем  « Доскажи словечко».

Воспитатель:  Я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку…..поднимать.

На математике считают.

На перемене…..отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши…..перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

3. Игра «Стоп- красный свет».

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

- две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; (красная)

- по утрам убираем свою постель; (зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

- надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

- После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

- если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Пауза

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга:  Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)

Воспитатель: Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Воспитатель: Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. - Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга:  Ой-ой-ой. Тебе, тетя, надо, ты сама и подбирай.

Воспитатель:Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга:  Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя, директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга:  Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Воспитатель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Воспитатель: Послушай внимательно Баба-яга ребят. Они тебе расскажут, каким должен быть прилежный ученик.

Дети:

Таня

1. Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

Саша

2.Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

Галя

3.Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Гриша

4.Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Вика

5.Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга: Смотрю вы такие умные. Ой, я прям, не могу. А загадки отгадывать умеете?

Ответы детей

Баба-яга: Тогда слушай.( Работа на инт. доске. « Загадки»)

Баба-яга: Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4 .« Вежливые слова».

Воспитатель:  Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Воспитатель: У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики рядом. Ваша задача – взять лучик и прикрепить лучик к солнышку.

( Обыграть красиво)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще  будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда, будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: А мы продолжаем.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!»

5.« Правила поведения в столовой»

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

( Ответы детей)

Воспитатель:

- Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

- Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

- Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

- Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

- Во время еды нельзя разговаривать.

- Попроси передать другого , то, что самому не достать.

- Не забудь сказать « спасибо».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

Танец поварят

V. Итог.

Воспитатель:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

- Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

- Молодцы! Спасибо за занятие.