Занятие "Нравственность".
план-конспект на тему

Ваганова Татьяна Викторовна

Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня по теме "Нравственность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3konspekt.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №408

Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня

по теме «Нравственность»

Выполнила:

Воспитатель ГПД

Ваганова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, 2017г.

Цель: возрождение нравственно-этических норм,  формирование в учащихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям.

Задачи:

  1. воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным;
  2. учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением;
  3. развитие представлений учащихся о добре и зле
  4. воспитание стремления совершать добрые дела;

Технология: самостоятельная работа, обдумывание вопросов, а так же знакомство с мнением других.

Ход занятия:

1.Вступление.

-Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет серьезное занятие и очень важное. Мы познакомимся с понятием нравственности и узнаем, какие отношения называются нравственными. Как вы думаете, что такое нравственность?

(мнение учеников)

Все вы частично правы. Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В русском языке слово нравственность появилось во второй половине XVIII века и впервые зафиксировано в «Словаре Российской Академии» в 1789 году.

2.Основная часть.

Сейчас я прочитаю вам сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о человеке и стрекозе»

 «Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.

На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.

Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.

- Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву?

- Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила.

- А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза.

- Что такое могила?

Человек объяснил. Но Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить:

- Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?

- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.

Понравилась вам сказка? Какие выводы вы сделали из услышанного?

Только люди знают своих родственников, помнят их.

А что такое «род» ?

Род состоит из поколений. Как называются старшие поколения? А младшие?

Стихотворение Р. Сефа

Кто любит собак,

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла,

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Какого человека можно назвать добрым?  (мнение учащихся)

3.Заключение.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какое у вас сложилось понятие нравственности?

- Как вы думаете, важно ли воспитывать в себе нравственность?