конспекты, буклет
план-конспект на тему

Тэтэ Вера Ивановна

Предварительный просмотр:


IMG_20161222_103902SAM_8383dvizhenie_-_eto_zhizn-300x200SAM_7829



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в мир транспорта»

Автор Тэтэ Вера Ивановна

Мероприятие проведено с детьми старшей группы.

Цели: знать особенности разных видов транспорта; уметь на основе полученных ранее знаний строить в воображении образы, связанные с темой; выразительно передавать образ через пантомимику и речь; ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом; действовать совместно со сверстниками и педагогом.

Материал: Картинки: транспорт, дорожные знаки, атрибут для п.и. «руль» ( на каждого ребенка)

Ход.

Ребята, у нас гостья. Кукла Катя хочет отправиться в путешествие, но не знает какой транспорт выбрать для путешествия, потому что не достаточно знает о видах транспорта.  Она просит вас рассказать ей все, что знаете о транспорте и его видах, что на каком транспорте можно делать. Поможем кукле Кате? Отправимся путешествовать в мир транспорта. На каком транспорте будем путешествовать?

( имитируют движение на самолете)

  1. Первая остановка «Загадочная». Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
  • Три глаза —

Три приказа,

Красный —

Самый опасный. (Светофор.)

  • Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль.)

  • Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках. (Автобус.)

  • Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Паровоз.)

  • Я в любое время года

И в любую непогоду
Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

  • Стальная стрекоза летит, жужжит,

 Над горами кружит. (Вертолет.)

Молодцы, все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка «Разбери картинки по видам транспорта» (воздушный, водный, подземный, грузовой, легковой, специальный).

Разделите картинки по видам транспорта, назовите каждый. 

И с этим заданием вы справились.

3. Следующая остановка « Продолжи предложение «Кто, чем управляет?».

Автобусом управляет... (водитель).

Грузовиком управляет... (шофер).

Поездом управляет... (машинист).

Вертолетом управляет... (вертолетчик).

Самолетом управляет... (летчик).

Кораблем управляет... (капитан).

Мотоциклом управляет... (мотоциклист).

Велосипедом управляет... (велосипедист).

4. Остановка «Узнай и назови дорожный знак»

На доске расположены дорожные знаки: («светофор», .«пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая», дети называют дорожный знак.

5. Эта остановка – подвижная игра «Небо, море, дорога».

6. Остановка «Читальная»

Предлагаю послушать рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это нам никак не удавалось. Сколько мы ни просили шоферов, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофер из машины вылез и куда-то ушел. Мы подбежали.

Я говорю:

-Это «Волга».

А Мишка:

-Нет, это «Москвич».

-Много ты понимаешь! — говорю я.

-Конечно, «Москвич»,— говорит Мишка.— Посмотри, какой у него капор.

-Какой,— говорю,— капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот. Ты посмотри, какой кузов!

Мишка посмотрел и говорит:

-Ну, такое пузо, как у «Москвича»!

-Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

-Ты же сам сказал «пузо».

-«Кузов», я сказал, а не «пузо»! Эх ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошел к автомобилю сзади и говорит:

-А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» — буфер. Я говорю:

-Ты бы лучше молчал. Выдумал еще буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича», и у «Волги».

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

-На этот бампер можно сесть и поехать.

-Не надо,— говорю я ему.

А он:

-Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем.

Тут пришел шофер и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

-Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

-Не надо!

А Мишка:

-Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит:

-Я спрыгну! Я спрыгну!

-Не надо, — говорю, — расшибешься!

А он твердит:

-Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

-Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят! На перекрестке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я все тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

-Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофер из кабины вылез — все на него набросились:

-Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

-Пойдем.

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

-Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофера жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

-Надо было остаться и сказать, что шофер не виноват.

-А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть, Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофер виноват. Шофер не виноват, виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофер хороший и ездит правильно».

На конверте написали:

«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдет.

Беседа по тексту.

О  ком говорится в рассказе?

Какая история произошла с мальчиками?

Что могло произойти с мальчиками, если бы постовой не увидел их на бампере машины?

 Кому написали письмо мальчики?

Что мальчики написали в письме?

Наше путешествие в мир транспорта подошло к завершению. Пора возвращаться в группу. Кукла Катя говорит спасибо. Теперь она знает о транспорте, его видах и сможет выбрать транспорт для путешествия.



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»

для родителей старшей группы

Подготовила:

Воспитатель1КК

 В.И.Тэтэ

Цель:  Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу «Какого человек можно назвать здоровым?»
  •  «Почему болеет мой ребенок?» - высказывание родителей
  • Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы группы.
  • Разное: новогодние хлопоты - подарки, костюмы детей, снежные постройки, реализация проекта «Зимние забавы».
  • Рефлексия: «Выбери листочек»
  • Принятие решения собрания.

Присутствуют: Заведующий МДОУ  Т.И.Топченюк

                Воспитатель группы В.И. Тэтэ

                       Медицинская сестра З.М. Юрченко

                                           Родители группы

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на  наше приглашение. Сегодня мы снова поговорим с вами об оздоровлении детей. За три месяца этого года процент заболевания составил13,3 %:          сентябрь- 16%, октябрь 12,9, ноябрь – 10,9 %

Это очень высокая заболеваемость. И наша с вами задача приложить все усилия, чтобы снизить этот процент.

Как  добиться  этого? Что для этого делаем мы.

Забота  о  воспитании  здорового ребенка  является  одной из главных задач  в  работе   нашего  дошкольного  учреждения. Всем известно, что здоровый ребенок  обладает  хорошей  сопротивляемостью  организма  к вредным  факторам  среды  и  устойчивостью  к  утомлению, социально  и  физиологически  адаптирован.  В  дошкольном  детстве  закладывается  фундамент  здоровья ребенка, происходит  его  интенсивный  рост  и  развитие, формируются  основные  движения, осанка, а так же  необходимые  навыки  и  привычки, приобретаются  базовые  физические  качества, вырабатываются  черты  характера, без  которых  невозможен  здоровый  образ жизни.

Сегодня  важно  нам, взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,  как  самих  себя, так  и  детей.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?  

 Давайте порассуждаем и ответим на один очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым?» ( Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).

Всем известно, что здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как  на состояние нашего здоровья влияет множество  факторов, как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей в большей степени зависит от нас, взрослых.

  А теперь давайте выясним, почему болеет ваш ребенок. Предлагаю Вам  взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок?

Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину заболевания. Давайте озвучим ваши ответы. А на другой стороне листочка ответьте на вопрос «Что я делаю, чтобы укрепить его здоровье?» (родители зачитывают)

Замечательно, а теперь я  напомню вам, что делаем мы в детском саду, чтобы укрепить здоровье детей:

  • Соблюдение  режима дня
  • Ходьба по дорожкам здоровья
  • Подвижные игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  • Гимнастики (утренняя,  после сна, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  • Точечный массаж по Уманской
  • Массаж стоп
  • Подвижные игры
  •  проветривания группы ( при отсутствии детей)

- полноценное сбалансированное питание

  •  Развлечения
  • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
  • Применение оксолиновой мази ( смазывание пазух носа)
  • Ежедневный прием витамин-витаминизация блюд
  • Полоскание полости рта после еды.
  •  полоскание полости  рта перед прогулкой чесночным раствором, после сна – солевым раствором

- кварцевание группы

Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду и дома?» Как вы считаете? (ответы родителей)

    Эффективность лечения. Бывают случаи длительного периода лечения обычного ОРВИ.

Что из того, что делается в детском саду, вы применяете дома? (ответы родителей)

Соблюдаете ли дома режим дня?

Хочется поговорить о питании.

Некоторые дети не едят овощные блюда, блюда из печени, творога, молочные супы (каши). Есть дети, которые плохо едят мясные котлеты.

 А ведь именно в этих продуктах кладезь необходимых веществ для здоровья людей.

Спят ли ваши дети дома?  (ответы родителей)

А ведь давно доказано, что дневной сон полезен не только для детей, но и для взрослых. Во время дневного сна ребенок отдыхает, растет, набирается сил.

В какие подвижные игры играют ваши дети дома?

Как долго они сидят у телевизора( компьютера)?

А теперь я прошу медсестру З.М. Юрченко дать нам консультацию по оздоровлению детей. ( выступление м/с )

В заключение вопроса оздоровления мне хочется вручить вам памятки – буклеты.

        Обсудив тему оздоровления детей и сохранение их здоровья, плавно переходим к новогоднему вопросу.

Слово  председателю  родительского комитета группы Наталье Евгеньевне.

( информация о подарках, очистке снега на участке группы, постройка горки, снежных построек на территории ДОУ)

Информация по сценарию новогоднего утренника.( воспитатель)

Уважаемые родители, хочется мне узнать, какие зимние игры вы знаете? ( ответы родителей)

Как правило, эти игры и забавы называют все, они самые распространенные. Но зимних игр значительно больше. Чтобы узнать их, мы с вами запускаем краткосрочный проект «Зимние забавы», который будет с15.12-31. 12. Цель проекта: создание условий для развития познавательных, физических способностей, оздоровительной работы детей в зимний период в процессе реализации проекта «Зимние забавы».  

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Я  надеюсь, что все то, о чем мы говорили было полезным для всех нас. В этой корзинке лежат листочки красного, зеленого и желтого цвета.

Зеленый лист- разговор был полезен.  Я всегда буду выполнять  все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

  А теперь возьмите каждый по листочку и положите его на этот поднос Замечательно, что на подносе много зеленых листочков. Значит, мы принимаем решение

Решение родительского собрания:

  • организовать дома правильный  режим дня и питания, создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – родители).
  • обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  • принять участие в реализации группового проекта «Зимние забавы», построить ледяную горку на участке группы, снежные фигуры на территории ДОУ



Предварительный просмотр:

Технологичесая карта занятия: Ознакомление с окружающим, тема: «Лес наше богатство»

Автор: В.И.Тэтэ, авторский

 Группа: старшая

Воспитатель: Тэтэ Вера Ивановна, первая квалификационная категория

Тема занятия: «Лес наше богатство»

Цель: Создать условия для формирования у детей обобщенного представления о лесе

Задачи:

  1. Образовательные: Пробудить интерес к лесу и его обитателям, расширять знания детей о деревьях, учить определять их возраст, сеять семена дерева
  2. Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира (лес), желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; 
    - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности; 
    Воспитательные: Вызвать желание вырастить саженец дерева, стремление охранять лес и бороться с нарушениями
     правил поведения в лесу

Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрации «Лес», папка «Белая береза» - продукт подпроекта , маленькие брусочки деревьев: береза, осина, ель, сосна (по 1-2 шт.на каждого ребенка), лупы ( на каждого ребенка)одноразовые стаканчики 200мл (на каждого ребенка),  земля для посадки в тазу , семена сосны, фартуки, (на каждого ребенка), лейки с водой 3-4 шт

  1. Предварительная работа:  экскурсии: в осенний лес, в Тубинское лесничество, беседы о лесе, его обитателях, рассматривание иллюстраций о лесе, веток, коры деревьев (сосны, березы, ели, лиственницы), шишек хвойных деревьев,  спилов дерева, годовых колец, добывание семян из шишки (Сосны, кедра), рассматривание семян сосны, реализация долгосрочного группового проекта «Лес наше богатство», реализация семейных мини-подпроектов «Белая береза», «Елочка пушистая», «Кедр могучий и красивый», создание макета «Животные нашего леса», создание мини-музея «Волшебное дерево», оформление стенда «Чудо – дерево», чтение художественной и познавательной литературы о лесе и его обитателях, Оформление альбома «Расскажите детям о деревьях», фотовыставка.

Дата

Структура НОД

Задачи

Содержание НОД

Планируемый результат

Деятельность взрослого

Деятельность детей

 Ознакомление с окружающим, Тема: «Лес наше богатство»

Материалы:  

Иллюстрации «Лес», папка «Белая береза» - продукт подпроекта , презентация «Лес – многоэтажный дом», маленькие брусочки деревьев: береза, осина, ель, сосна (по 1-2 шт.на каждого ребенка), лупа ( на каждого ребенка), одноразовые стаканчики 200мл (на каждого ребенка),  земля для посадки в тазу , семена сосны, фартуки, (на каждого ребенка), лейки с водой 3-4 шт

  1. Вводная часть

Рассматривание папки « Белая береза» - продукт семейного мини-проекта

  1. Основная часть.

а)   лес - многоэтажный дом ( просмотр презентации)

б) практическое действие «Сколько лет дереву»

в) Посев семян сосны на рассаду

3.Заключительная часть.

Пробудить интерес к лесу и его обитателям, расширять знания детей о деревьях, учить определять их возраст, сеять семена дерева, развивать внимание, логику, память, Вызвать желание вырастить саженец дерева, стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

 Показываю детям папку.

Ребята, в этой папке есть что-то очень интересное. И об этом вам расскажут и покажут Вероника и ее мама.

- Где растет береза?

- Лес – это что?

А можно сказать, что лес – это огромный многоэтажный дом?

А кто жильцы в этом доме?

Да, в этом большом доме под названием лес несколько этажей, и на каждом этаже свои обитатели.

Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца.

А какой воздух в лесу?

Как вы думаете, чего больше всего в лесу?

А какие вы знаете деревья, которые растут в наших лесах?

- Посмотрите, что лежит на подносе?

Возьмите по одному кусочку, займите удобные места на ковре и попробуйте определить, от какого дерева.

- Ребята, скажите, сколько вам лет?

А вы знаете, что у деревьев тоже есть возраст. Кто знает, как можно определить возраст дерева?

Действительно, на срезе дерева можно посчитать годовые кольца -

сколько колец, столько и лет дереву. Сосчитайте кольца. А чтобы годовые кольца лучше рассмотреть, предлагаю взять лупы.

-  Вика, сколько лет твоему дереву?

- А твоему дереву, Максим?

- Ребята, когда мы ходили на экскурсию в Тубинское лесничество, Татьяна Михайловна рассказывала нам, как определить возраст дерева, не делая спила. Кто запомнил, как это делается?

Возраст деревьев мы научились определять. А откуда появляются деревья в лесу?

А кто их садит, ухаживает за ними?

А как называется профессия людей, которые ухаживают за лесом?

Действительно, лесничие и работают они в лесничестве.

А вы хотите научиться сеять деревья, вырастить саженец дерева и потом его высадить на участке детского сада?

Я тоже очень хочу научиться сеять деревья.

Как вы думаете, что нужно для того, чтобы посеять дерево.

Все вы сказали правильно. Но еще надо знать, как правильно сеять семена дерева. И поможет нам в этом наш гость, работник участка Тубинского лесничества Татьяна Михайловна.

- Давайте рассмотрим семена сосны. Какие они?

Пожалуйста, наденьте фартуки, возьмите стаканчики, наполните их землей и займите места за столом.

Татьяна Михайловна нам расскажет и покажет, как правильно сеять семена дерева

- Ребята, что вы сейчас сделали?

Что нужно будет делать, чтобы семена проросли и выросли маленькие деревья – саженцы?

Давайте поблагодарим Татьяну Михайловну за оказанную помощь, а гостям скажем «До свидания»

Сидят на ковре полукругом. Рассматривают содержимое папки, слушают, делятся впечатлениями

Береза растет в лесу.

Лес, это место, где растут деревья

Рассуждения детей

Деревья, растения, животные, птицы, кусты

Воздух в лесу чистый, ароматный

В лесу больше всего деревьев

Называют деревья нашего края

На подносе лежат кусочки деревьев.

рассматривают выбранные кусочки, определяют и называют дерево

5 лет

Чтобы узнать возраст дерева, нужно просмотреть кольца на его срезе.

Ответы детей

Специальным прибором – вороток- просверливают дерево до середины так, что получается стерженек с полосками – годовыми кольцами.

Садят деревья люди.

За лесом ухаживают работники леса, лесничие.

Ответы детей

Для того, чтобы посеять дерево нужны семена, земля, баночка(стаканчик), вода

Семена сосны маленькие, темные, овальные.

Одевают фартуки, заполняют стаканчики землей, садятся за столы, сеют семена сосны.

( работают подгруппами под руководством воспитателя, родителя, младшего воспитателя)

Посеяли дерево

Чтобы семена в земле проросли нужно поливать, ухаживать за ними

После посева семян, дети ставят стакан на поднос, идут мыть руки.

Заинтересовать детей, вызвать интерес к занятию

Подвести детей к теме занятия

Уточнить  знания детей о понятии лес, его обитателях

Свободное общение взрослого и детей

Смогут определить название дерева по коре, научатся определять возраст дерева по кольцам

Получат практический навык в посеве деревьев

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

Буклет для первоклассника

Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....

4 буклета «Клён»

 Материал, помещённый в буклеты,  поможет детям в яркой  доступной форме познакомиться с тремя  видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А  так же ребята узнают...

Буклет

Родословное древо....

Буклет "Поговорим о наркомании"

Буклет приготовлен как памятка для родителей....

Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"

Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......

"Я создаю проект" (буклет для ученика)

В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....