сказка по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Сказка для начальных классов по правилам дорожного движения "Авария и царь Светофор"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Таятской ООШ

Охохонина Надежда Викторовна

Цель: познакомить детей с основными ПДД; объяснить необходимость чётко знать и выполнять ПДД.

Формирование УУД: предметные- научатся различать дорожные знаки; узнают ПДД;

Метапредметные:

регулятивные – понимать поставленную задачу;

познавательные –формирование правильного поведения на дорогах;

коммуникативные – умение слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: воспитание чувства бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: карточки с дорожными знаками;карточки со словами- отгадками, загадки, викторина по ПДД; будильник, песочные часы, поднос с яблоками; герои сказки.

                                                      Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Вы наверно гадаете, зачем нас здесь собрали, наберитесь терпения, скоро всё узнаете. А для начала послушайте такое стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Вовсе гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда.

Ведущий: О чём говорится в стихотворении? Почему оно называется « Скверная история»?

- А что такое правила ДД, и для чего они нужны?

- И так, чему посвящено мероприятие наше? О чём мы будем говорить?

- Я предлагаю вам немного поиграть, для разминки – загадки

1. Не автобус, не трамвай, не нуждается в бензине, хоть колёса на резине. (троллейбус)

2. Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль)

3. Загудел глазастый жук, обогнул зелёный луг. У дороги смял ковыль и ушёл, оставив пыль.  (мотоцикл)

4. Сам не едет, не идёт, не поддержишь- упадёт, а педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд. (велосипед)

5.Многолюден, шумен, молод под землёй грохочет город. А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (метро)

6. Что за чудо этот дом- окна светлые кругом, носит обувь на резине, а питается бензином. (автобус)

7. Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже. С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней. (дорога)

8.Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (светофор)

9. Странная зебра: не ест и не пьёт, но без еды и питья не умрёт. (пешеходный переход)

Ведущий: Молодцы! Это была всего лишь разминка, а сейчас викторина,мне нужны несколько человек (8-10), разделитесь на команды, задание такое: выбираете правильный ответ и выкладываете цепочку, карточки не переворачивать, вопросы будут сложные, хорошенько подумайте, прежде чем ответить.

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? (правой)
  2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует, как его называют? (пассажир)
  3. Бурлит в движении мостовая, бегут авто, бегут трамваи, скажите правильный ответ, какой горит для пешеходов свет?  (красный)
  4. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…(тротуар)
  5. Иди вперёд! Порядок знаешь- на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой горит при этом свет? (зелёный)
  6. Переходя улицу, надо сначала посмотреть на…(налево)
  7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

Ведущий:А сейчас, переверните ваши карточки, но не меняйте местами, какое слово у вас получилось? Молодцы, ребята! Вы все усвоили ПДД и вас можно назвать знатоками ПДД. А сейчас вас ждёт сказка в исполнении учащихся 2 класса.

Авария и царь Светофор

(сказка по ПДД, подготовленная учащимися 2 класса под руководством Охохониной Н.В.)

 Действующие лица: Скоморох (ведущий), Авария, Баба Яга, Соловей Разбойник, Змей Горыныч, Василиса Премудрая, Мышка – норушка.

Скоморох:    В пешеходном царстве,

                      В дорожном государстве

                      Сказка эта приключилась

                      И сама собой случилась.

                      Расскажу я вам, ребята,

                      Про старинные дела,

                      И про то, как в наше царство

                      Вдруг Авария пришла.

Жил – был добрый царь Светофор. И так чудесно было его правление, и жизнь в его царстве была настолько налаженной, что на дорогах царило полное согласие и взаимопонимание.

«Танец машин»

Скоморох: Но однажды госпожа Авария Решила захватить власть в Дорожном Государстве.

Выходит Авария.

Авария.  Что за безобразие! Почему Светофора все уважают, любят, ценят, а меня нет? Отовсюду гонят, даже с дороги выселили! Все в этом царстве правила дорожного движения знают, учат! А кому эти правила нужны?

Выходят Баба Яга, Соловей Разбойник и Змей Горыныч.

Отрицательные персонажи (вместе)

Эх, топни, нога, да притопни, друга! , Ты не стой на пути, коли жизнь дорога!

Соловей. Мы ужасные и хитрые создания! Мы способны на любые злодеяния!

Горыныч. Даже самая богатая фантазия не представит себе наши безобразия!

Баба Яга. Я страшная, вредная Баба Яга, со мною всегда костяная нога!

Авария. Эй, вы! Правила дорожного движения знаете?

Отрицательные персонажи. А чё это такое? Чего? Нет не знаем!

Авария. Значит учите?

Отрицательные персонажи. Нет!

Авария. Ой. Вы то мне и нужны! Я вас везде ищу!

Отрицательные персонажи. Зачем это?

Авария. Чтобы гадости делать!

Отрицательные персонажи. А, гадости? Это можно! Это мы запросто!

Авария. Тогда слушай сюда!

Авария начинает объяснять разбойникам, что к чему, усиленно жестикулируя.

Выбегает Мышка-норушка и слушает.

Авария. Итак, встречаемся у Светофора в 12 часов. Сверим часы.

Каждый достаёт разные часы.

Змей Горыныч (протирает песочные часы) Не горят!

Баба Яга(достаёт будильник и трясёт его, в нём гремят какие – то детали) Точно идут!

Соловей разбойник. (оглядывается по сторонам) А где солнце?

Авария. Зачем тебе солнце?

Соловей разбойник (гордо) А у меня солнечные.

Все расходятся.

Мышка . Какой ужас! Так вот, что задумала Авария! Она хочет трон Светофора захватить, отобрать у него жезл и начать править дорожной страной. Сколько бед она может натворить! Ведь когда она в прошлом году попала на дорогу, знаете сколько беды было , а сколько людей погибло, даже дети! Нет, нельзя этого допустить! К Светофору я не успею. Побегу к Василисе Премудрой, она нам поможет.

Выходят Василиса Премудрая и девочки. Василиса показывает знаки, а девочки поют.

1.Чтоб по улицам без страха мы с тобой могли ходить.

   Нужно правила движения непременно изучить.

2. Нам язык дорожных знаков облегчает путь любой.

   Этот знак всегда нам скажет: « Дети здесь! Водитель, стой!»

3. Если этот знак увидел, отдохнуть здесь сможешь ты.

    Ну а этот знак поможет тебе в поисках еды.

 4.« Нет пути здесь, нет движения!» - Этот знак нам говорит.

    Ну а этот скажет строго: «Осторожно, въезд закрыт!»

5.Этот знак- фигура важная, означает переход.

    И водитель знать обязан: остановка его ждёт.

6. Чтоб по улицам без страха мы с тобой могли ходить,

      Нужно Правила движения непременно изучить.

Стук в дверь .

Василиса: Кто там?

Мышка. Это я – мышка-норушка!

Василиса: Заходи. Опаздываешь, урок уже начался!

Мышка: Василиса Премудрая! В наше царство опять Авария пробралась. Она подговорила Змея Горыныча, Соловья разбойника и Бабу Ягу у Светофора отобрать жезл, а сама хочет занять его место.

Василиса: Ай-ай-ай! Ну ладно, ничего. Есть у меня одно средство.(хлопает в ладоши)

Одна из девочек несёт на подносе яблоки.

Василиса: Вот тебе волшебные яблочки. Пусть злодеи их съедят, а там увидишь, что будет.

Все уходят. На сцене появляется Царь Светофор . Дети исполняют вальс машинок. Крадучись с разных сторон появляются злодеи, они отнимают жезл у Светофора и отдают его Аварии. Та начинает размахивать им как попала, машины сталкиваются, Все злодеи радуются.

Авария: Ура, мы победили! Что-то я устала, пойду вздремну немного, а вы меня охраняйте!

Баба Яга: Никого?

Соловей: Никого!

Змей Горыныч: Никого!

Вбегает Мышка, Соловей хватает её.

Соловей: Ага, попалась шпионка!

Мышка: Я не шпионка, я госпоже Аварии подарок принесла. Яблоки! Витамины! Съешь – и никакие враги не страшны!

Яга: Ой, что- то я тебе не верю, Серая!

Горыныч: А может она госпожу Аварию отравить решила?

Соловей :А ну, давай сюда свои яблочки!

Злодеи кусают яблоки и с ними начинают происходить превращения в добрых и послушных, они отбирают жезл у Аварии и отдают его Светофору. Авария просыпается.

Авария: Караул! Грабят! Ну, ладно я вам ещё покажу! Я ещё вернусь!.

Уходит с гордо поднятой головой.

Мышка: А вдруг она вернётся?

Светофор:Не вернётся, если люди все будут знать правила дорожного движения! И соблюдать их!

Все становятся на свои места, и снова исполняется вальс машинок.

Ведущий: Спасибо нашим артистам, понравилась вам сказка? Какие знаки вы запомнили? Для чего они нужны? Молодцы, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о правилах дорожного движения

Перед вами - Торопыжка, сорванец и шалунишка! Он весёлый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда - он торопится всегда! Сидел дома Торопыжка и смотрел картинки в книжке....

Сказка "Колобок" по правилам дорожного движения.

В сказочной форме рассказываются правила дорожного движения для детей....

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...

Сказка по правилам дорожного движения

сказка для классного часа...