Методическая разработка классного часа: "День Победы со слезами на глазах…"
классный час (3 класс) на тему

Дайос Лилия Зиновьевна

Целию мероприятия является воспитание чувства гордости и патриотизма за свой народ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

3 «б» класса

 Дайос Лилия Зиновьевна

Классный час: «День Победы со слезами на глазах…»

(К 70 – летию Дня Победы посвящается)

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Оформление: плакаты и иллюстрации, посвященные Дню Победы.

Ход мероприятия.

Учитель. Майский день 1945 года… Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг

другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей

подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни.

Звучит тихая музыка.

1 уч-ся : Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я ее проходил и читал про нее с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.

2 уч-ся : Я не верю певцам, на эстрадах украшенных светом,

Я не верю в кино, там, в кино, как – то очень цветно.

Кто всерьез воевал, почему – то не любит об этом,

Может быть, оттого, что об этом в словах не дано.

3 уч-ся : Только, слышишь, звучит, проступает из стен Сталинграда,

Тихо, тихо поет и в тебе, и во мне, и вокруг,

Может быть, про войну слишком много и громко не надо,

Чтобы грохотом слов не стереть, не убить этот звук.

4 уч-ся : 70 раз был февраль, 70 праздников нового снега,

70 раз таял снег, отступая с приходом весны.

70 – это миг, это только чуть больше полвека,

Как немного пока удалось нам прожить без войны.

Учитель : Да, то майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала

скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под

фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожженных

деревнях. Их убила война…

Ученица : Разве для смерти рождаются дети, Родина ?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина ?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина ?

Тихо сказали : «Вставайте на помощь…» - Родина.

Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега,

Но – подымались в рост звонкие, как победа !

Как продолжение дня, шли тяжело и мощно…

( показ слайдов или отрывков из фильмов о войне )

Учитель : Это ликование и эта скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту

память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в

поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те,

кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны

помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Разве можно забыть Сталинград, Хатынь, Ленинград ?

Хатынь. Стой, человек ! Море, застынь !

Замрите в полете, птицы !

Смотрите – Хатынь, смотрите – Хатынь !

Смотрите все нам в лица !

Ученик : Солнечным утром 22 марта 1943 года отряд фаш.карателей окружол белорусскую

деревню Хатынь. Всех жителей – мужчин, женщин, стариков, детей – согнали в большой сарай. И

вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай. 149 человек погибли в огне.

Динь – динь – стонет Хатынь. Болью людскою дымится.

Звонами – стонами снова Хатынь в наши сердца стучится.

Ученица : Сотни тысяч заживо сожженных К нам взывают сквозь года

Загляните же в глаза тех обреченных, Что ушли из жизни навсегда.

Как же перед ними оправдаться ?

Как же объяснить, что вновь дети перестали улыбаться И невинных рядом льется кровь ?

И уже забыли все об этом, Как же крик предсмертный страшен дитя, терзаемого палачом ?

Учитель : Все – таки люди, расстрелянные во тьме ночной, были, есть и будут живее своих

палачей. ( Звучит песня военных лет )

Ученица : Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики !

Мальчики, постарайтесь вернуться назад !

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все – таки, постарайтесь вернуться назад !

( звучит «Реквием» )

Ученик : Давно умолк войны набат, цвету цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат, что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне и человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

…Весна опять над родиной моей,

И шум берез, и крики журавлей.

А значит, скоро новый День Победы. Спасибо Вам, мои деды, за то !

Учитель : 1418 дней продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слез

была омыта за эти нескончаемо долгие годы наша многострадальная земля. И если собрать

воедино горькие материнские слезы, пролитые по погибшим сыновьям, то образовалось бы

море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде

гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила

человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим

уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и созранил в себе

лучшие человеч.качества – доброту, сострадание и милосердие.

Ученица : Рядом с нами живут ветераны, Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны, Но по-прежнему духом сильны.

Ветеранам нельзя на покой уходить, Когда мир вновь тревогой объят.

Люди новой войны не должны допустить, По ночам ветераны не спят.

Им погибших друзей не забыть никогда, Хотя в этом и нет их вины.

Но в душе рядом с ними они навсегда И не могут уйти от войны.

Потому ветераны себя не щадят. Без волнения жить – не для них,

Ярким пламенем жизни сердца их горят, На борьбу вдохновляя других.

Учитель : Мы многим обязаны нашим ветеранам. И сегодня у нас в гостях ветеран Великой

Отечественной войны (ФИО). Поприветствуем его и с благодарностью выслушаем все, о чем он

нам расскажет.

Ученица : Я много книг читала о войне,

Я знаю, что она бесчеловечна.

Нам нужен мир, надежный мир навечно.

Всем людям нужен мир, тебе и мне.

(звучит песня «День Победы» )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

Разработка классного часа «День Победы» (2 класс).

Разработка классного часа «День Победы» (2 класс)....

Методическая разработка классного часа " День Знаний"

Методическая разработка классного часа " День Знаний"...

Методическая разработка классного часа " День Знаний"

Методическая разработка классного часа " День Знаний"...

Методическая разработка классного часа «День добра и уважения. День пожилых людей. 1 октября».

Эта разработка подходит для обучающихся 2-4 классов. В работе описывается День добра и уважения, привитие любви к бабушкам и дедушкам. На примерах басни Толстого , жизненных ситуаций школьники учатся ...

Методическая разработка классного часа "День конституции РФ" 1 класс

Занятие  помогает раскрыть понятия «закон, порядок, право»; даёт представление о Конституции; знакомит учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывает гордость за свою стра...