Главные вкладки

    Конспект классного часа "Моя любимая мамочка!"
    классный час (2 класс) на тему

    Красина Светлана Александровна

    Классный час проводится ка Дню Матери

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon классный час62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя любимая мамочка!

    Классный час 2  класс

    ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным
      и близким людям.
    2. Развивать инициативу, творчество детей.
    3. Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.

    ПОДГОТОВКА

    1. Классный руководитель вместе с активом класса подбирает литературный

    материал, вопросы викторины.

    2.Ученики разучивают стихотворения.

    3.Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, две карточки с наборами

    продуктов для приготовления салата и борща, магнитофон и аудиокассеты.

    Участвуют второклассники, классный руководитель.

    На классной доске прикреплено изображение вазы и записаны слова:

    От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.

    Классный руководитель. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни — это мама! Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими. А на какой праздник мы дарим мамам цветы, говорим приятные слова? В какое время он отмечается? А есть ли такой праздник осенью? День матери мы отмечаем в конце ноября, дарим нашим мамам цветы и подарки, свою любовь. Слова «мама» и «мать» — одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мы с вами не должны огорчать наших мам, а наоборот, должны помогать им и быть во всем опорой. Мама даёт нам советы, оберегает нас. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Мамочка».

    Кто пришел ко мне с утра?    Кто сказал вставать пора?

    Кашу кто успел сварить?

    Чаю к каше мне налить?

    Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    Мы привыкли   к тому,  что  мама  все умеет,  у  нее  все  получается:  вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот , вот что у него получилось.


    Я решил сварить компот

    В мамин день рожденья.

    Взял изюм, орехи, мед.

    Килограмм варенья.

    Всё в кастрюлю поместил,

    Размешал, воды налил.

    На плиту поставил

    И огня прибавил.

    Чтобы вышло повкуснее,

     Ничего не пожалею!

    Две морковки, лук, банан,

    Огурец, муки стакан,

    Половину сухаря

    В мой компот добавил я.

     Всё кипело, пар клубился.

    Наконец компот сварился!

    Маме я отнёс кастрюлю:

    «С днем рождения, мамуля!»

     Мама очень удивилась,

    Засмеялась, восхитилась,

    Я налил компоту ей —

    Пусть попробует скорей!

    Мама выпила немножко

    И закашлялась в ладошку.

     А потом сказала грустно:

    «Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

    (М. Дружинин)

       Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

    Я выслушивает ответы детей, а затем предлагает представить, что им нужно помочь мамам приготовить к приходу гостей ужин.          

    Девочкам выдается карточка с набором продуктов для салата: морковь, свекла, майонез, картофель, зеленый горошек, сыр, яйца, сахар, лук, огурцы, помидоры, а мальчикам — для борща: свекла. капуста, морковь, соль, сахар, сметана, сыр, картофель, мясо, огурцы, помидоры. Ученикам необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

                         

                                        Вкуснее всех на свете готовит наша мама.

    Супы, борщи, торты, салаты,

    Компоты вкусно варит,

    И маринует огурцы.

    А щи какие сварит — чудо!

                                                              Отведай маминого блюда!

    Классный руководитель: А вот, что иногда бывает, когда вы бываете одни.

    Дети.

    Мама приходит с работы, Мама снимает боты,

    Мама проходит в дом, Мама глядит кругом.

    • Был на квартиру налёт?
    • Нет.
    • К нам заходил бегемот?
    • Нет.
    • Может быть, дом не наш?
    • Наш.
    • Может, не наш этаж?
    • Наш.

    Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.

    —        Значит, это не обвал'?
    —         Нет.

    —Слон у нас не танцевал?

    —Нет.

    Очень рада. Оказалось,

    Я напрасно волновалась.

    (Э. Успенский)

    Классный  руководитель. А теперь давайте скажем добрые слова

    своим мамам, продолжив каждую стихотворную строчку ответом на вопрос: «Кто?»                              Солнца ярче для меня! (Мама!)

    Мир и счастье для меня! ...

    Шум ветвей, цветы полей! ...

    Зов летящих журавлей!...

    В роднике чиста вода!...

    В небе яркая звезда!...

    Многие поэты посвятили свои стихотворения мамам. Вот послушайте одно из них..

                                    Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

    Наверно, за то, что вижу и меч гаю,

    И радуюсь солнцу, и светлому дню,

    За это тебя я, родная, люблю.

    За небо, за ветер, за воздух вокруг.

                                    Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг.

    Ни усталости не зная,

    Ни покоя каждый час.


                                   День и ночь родная мама

                                   Всё тревожилась о нас.

                                   Нас баюкала, кормила,

                                  У кровати пела нам,

                                  Первой нас она учила

                                Добрым ласковым словам.

    Учащиеся вспоминают колыбельные песни, которые им пела мама.

         Я предлагает детям прикрепить к доске «сердечки», на которых написаны прилагательные, определяющие самые лучшие качества мам: милые, нежные, ненаглядные. любимые, красивые, добрые, обворожительные, ласковые, родные, умные, душевные, сердечные, золотые, славные, прекрасные, чудесные, смелые. Вывешивая «сердечки», ученики вслух произносят написанные слова.

             Затем я зачитывает лучшие строчки из детских сочинений на тему «Вот такая мама» и ребята  исполняют песню «Милая мама» (муз. и сл.. О. Письменной).

    Классный руководитель. Быть мамой непросто. Давайте посмотрим, как иногда бывает.

    Дети (инсценируют стихотворение)

    Танюша под вечер с прогулки пришла

    И куклу спросила:

    «Как, дочка, дела?

    Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?

    С этими дочками просто беда.

     Скоро ты будешь как спичка худа, Иди-ка обедать, вертушка!»

    Танюшина мама с работы пришла

                                          И Таню спросила:

                                        «Как, дочка, дела?

    Опять заигралась, наверно, в саду.

    Опять ухитрилась забыть про еду?

                                         «Обедать»,- кричала бабуля сто раз,

                                        А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас".

                                        С этими дочками просто беда.

                                        Скоро ты будешь как спичка худа.

                                        Иди-ка обедать, вертушка!»

                                           Тут бабушка, мамина мама, пришла

                                          И маму спросила:

                                        «Как, дочка, дела?

                                      Наверно, в больнице за целые сутки

                                          Опять для еды не нашлось ни минутки?

    А вечером съела свой бутерброд'?

                                        Нельзя же сидеть целый день без обеда

    Уж доктором стана, а все непоседа.

    С этими дочками просто беда,

    Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка!»

    Три мамы в столовой сидят,

    Три мамы на дочек глядят.

    Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!

    Классный руководитель. А сейчас давайте заглянем в одну из квартир.

    Дети  (инсценируют стихотворение)

    Вова плачет тонко-тонко

    И глаза трёт кулачком:

    — Я вам вовсе не девчонка,

    Не пойду  за молоком!

    Мама смотрит без улыбки

     — Что же, сделаешь ошибку Мне не будешь помогать,

    Не пущу тебя гулять,

    Постоял, подумал он:

     —Ну, давай уж свой бидон     Вове грустно и обидно

                                               Он шагает стороной

    —Может, так не будет видно

    Всем бидона за спиной?

    Дядя с длинными усами. Высоченный, как отец. Улыбнулся: «Видно, маме Помогаешь? Молодец!»

    Тётя девочке в панаме Говорит: «Бери пример. Помогает мальчик маме: Настоящий джентльмен».

    И уже не стороной

    Вова гордо шёл домой.

    Хоть по лестнице скакал. Молоко не расплескал.

     — Мама, что ещё купить? Я могу сейчас сходить

    Далее я  напоминает ребятам, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Учащиеся работают 5 -10 минут, а затем представляют свои рисунки. Звучат песни о маме.

                                             

             

        Хорошим подарком могут быть и цветы. Все мамы любят их. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят свежесть и теплоту. Сейчас у нас будет викторина. Дети заполняют вазу символическими цветами, отвечая на вопросы викторины.

    • Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лала», «лола», «лаля». Какое же настоящее название этого цветка? (Тюльпан.)
    • Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народное название: поповник, белоголовник, Иван-цвет. Этот цветок считается национальным символом России. (Ромашка.)
    • В народе этот цветок именуют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень его жалуют. (Василёк.)
    • В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой, а ещё говорят, что он помогает тем, кто боится жизненных невзгод. (Гвоздика.)
    • Цветок солнца — так называют его. В Россию он попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение. (Подсолнух.)

    Мы подводим  итоги разговора и я напоминает детям о том, что нужно поздравить своих мам с праздником.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Брусенцова А.Н. Праздник матери // Начальная школа. 1 2001. № 10.

    Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. Смоленск, 1996



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценка "Для любимой мамочки!

    эта сценка поставлена детьми 1 класса на утреннике ко дню 8 марта....

    Волшебный цветок для любимой мамочки

    Презентация по изготовлению открытки для мам к празднику 8 марта....

    Творческая работа "Стихотворение любимой мамочке"

    Коллективная работа учащихся 1 класса, которые создали стихотворение, посвященное мамочке....

    Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»

    Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...

    Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"

    Конспект сценария на праздник "Мамочка любимая!"...

    Сценарий классного часа ко Дню матери "Подарок для любимой мамочки".

    Классный час для школьников, их матерей и бабушек. Ученики читают стихотворения, исполняют песни, частушки, танец. Праздник сопровождается показом видеоклипов....