Кто-кого или подросток в мире вредных привычек
материал на тему

Хайруллина Гулия Атилловна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kogo_ili_podrostok_v_mire_vrednyh_privychek.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовский муниципальный район РТ

Тема: «Кто-кого или подросток в мире вредных привычек»

Выступление –доклад на родительском собрании

Выступление на родительском собрании «Кто кого или подросток в мире вредных привычек»

Ход собрания

Вступительное слово :

Я расскажу вам одну легенду, которая позволит нас всех задуматься …

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- "Разве тебе безразлична судьба детей?"- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- "Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это".

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы вредных привычек и наркомании в том числе. Можно спасать "тонущих" детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача родителей, а так же и наша, задача педагогов- "добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду", то есть, заниматься своим делом - профилактикой.

…Подрастают наши дети...Из маленьких беспомощных ребятишек они превращаются в подростков. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредных привычках, подстерегающих любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающих всю жизнь.

Как уберечь своего ребенка от курения, алкоголя, наркотиков? Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

…Привычка — вторая натура... Как часто мы слышим эти слова.

Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных.

Привычки — это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека.

Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени.

К сожалению, у людей - и у взрослых, и у детей — сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления.

Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить ее будет трудно.

В мире сигарет...

…Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и легких. Но факт остается фактом.

(Среди вас,родители, наверное много семей, где так же употребляют табак)

Противостояние трудно, особенно подростку, особенно если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что помогает.

В мире алкоголя...

…Не хотелось бы сегодня вновь и вновь повторять истины о вреде алкоголя. Вы — взрослые люди и прекрасно знаете все это. Поэтому внимание мы акцентируем на том, что и как можно сказать подростку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет, алкоголя, наркотиков; что бывает и какую ответственность (уголовную, административную) несут и родители и подростки за противозаконные действия.

(Сдесь так же не могу не сказать о нас самих, родителях, в общем обществе в которым ни один праздник, ни одно событие не проходит без алкогольных напитков)

В мире наркотиков:

…И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Он посвящен проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда нас не коснется.

Давайте попробуем ответить на несколько вопросов викторины.

Викторина:

  • 1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).
  • 2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)
  • 3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)
  • 4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)

Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.

- Я предлагаю вам обсудить вопрос:

"Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?"

 ( Выслушиваются мнения родителей.)

Попробую пояснить причины употребления наркотиков( с точки зрения педагогики)

  • 1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  • 2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
  • 3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
  • 4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;
  • 5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Таким образом, в большинстве случаев употребление наркотиков начинается под влиянием кого-либо. Давайте проведем тест и выявим, поддаются ли ваши дети влиянию со стороны других и расположены ли они к употреблению наркотиков?

(Тест «Оценка степени риска у вашего ребенка инициализации наркотических средств.)

Тест «Оценка степени риска у вашего ребенка»:

  1. После стрессовых ситуаций подросток испытывает сильную усталость, раздражительность, становится безразличным либо перевозбужденным (да – 5 баллов, нет – 0 баллов).
  2. Подросток внушаем, застенчив, неуверен в себе (да – 5 баллов, нет – 0 баллов).
  3. Сниженная самооценка (считает себя неинтересным, неумным, непривлекательным и т.д.) (да – 5 баллов, нет –0 баллов).
  4. Испытывает трудности в общении со сверстниками (тревожен, напряжен, неуверен)  в школе (да – 5 баллов нет – 0 баллов).
  5. Испытывает трудности в общении со сверстниками на улице (да – 5 балов, нет –0 баллов).
  6. Стремится к получению новых впечатлений, ощущений, и удовольствий (как можно быстрее и любым путем), любит рисковать (да – 10 баллов, нет – 0 баллов).
  7. Зависит от мнения знакомых или друзей, легко поддается их влиянию, подражает образу жизни приятелей (да –1 0 балов, нет – 0 баллов).
  8. Имеет отклонения в поведении, связанные с травмами или инфекциями мозга (да –1 0 баллов, нет –0 баллов).
  9. Тяжело переносит разочарования, скуку, конфликты и трудности (да – 10 баллов, нет – 0 баллов).
  10. Имеются зависимости от сладостей, компьютера, телевизора и другое (да – 10 баллов, нет – 0 баллов).
  11. Курит или иногда употребляет алкоголь (даже если только пиво) (да –15 баллов, нет –0 баллов).
  12. В ближайшем окружении (родители, братья, друзья или соседи) есть люди злоупотребляющие алкоголем или употребляющие наркотики (да – 15 баллов, нет –0 баллов).
  13. В семье ребенка конфликт между родителями, либо семья на грани распада, развода (да – 10 баллов, нет – 0 баллов).

Оценка результатов:

Сумма меньше 25 баллов – подросток в группу риска не входит.

Сумма баллов от 25 до 50 баллов – средняя степень риска быть вовлеченным в экспериментирования с наркотическими веществами. Родителям необходимо быть внимательными к поведению подростка.

Сумма выше 50 баллов – риск вовлечения в ситуацию, связанную с употреблением наркотиков, велик. Необходимо посоветоваться с психологами или психотерапевтом.

Заключение.

В заключении хотелось бы сказать, что прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность "покупать счастье, как товар". Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. И для вашей воспитательной копилки, я предлагаю "дневник родителя", который содержит в себе советы, что делать при выявлении девиантного поведения детей.  Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

"Дневник родителя"

Памятка 1.

Какие бывают наркотики?

  • 1.Подавляющие нервную систему (героин, опий, нозепам, элениум, седуксен и др.);
  • 2.Возбуждающие (кокаин, экстази);
  • 3.Галлюциногены (марихуана, ЛСД).

Памятка 2.

Опасности, связанные с употреблением наркотиков:

  • "передозировка ведет к потере сознания и даже смерти,
  • "аварии в состоянии наркотического опьянения,
  • "привыкание, физическая и психическая зависимость,
  • "растерянность, плаксивость, галлюцинации,
  • " эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение,
  • " провалы памяти,
  • "головокружение и тошнота после принятия,
  • "мгновенная смерть (кокаин),
  • "СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
  • "потеря стремлений, лень (марихуана),
  • "врожденные дефекты у детей, эмоциональные и физические нарушения

Памятка 3.

Вас должно насторожить, если:

  • "ребенок потерял аппетит, у него ухудшилась память.
  • "изменяется характер: появляются замкнутость или истеричность, раздражение, резко меняется настроение, медлительность.
  • "если из дома пропадают ценности, деньги, что-то из его одежды.
  • "если он порвал со старыми друзьями и завел новых, если прогуливает уроки, стал равнодушным к успеваемости в школе.
  • "если расширены или наоборот сужены (это зависит от типа наркотика) зрачки, покраснели глаза, вероятны изменения цвета кожи, запах от тела, тошнота, рвота.
  • "и, наконец, главный признак - следы от уколов, чаще всего на руках.

Памятка 4.

Последствия употребления наркотиков для растущего организма.

При наркомании поражаются все органы и системы, но каждый наркотик может вызывать специфические изменения. Препараты опийного ряда (морфин, кодеин, героин) блокируют болевой центр головного мозга, подавляют кашель, но вызывают затруднение дыхания, поэтому отравление или смерть наступают от паралича дыхания. Эти вещества уменьшают двигательную и секреторную активность желудка и кишечника, понижают обмен веществ. Кокаин оказывает возбуждающее действие на нервную систему, которое быстро сменяется повышенной раздражительностью и подавленностью, вызывает инфаркт миокарда, воспаление легких, кровоизлияние в мозг, судороги. Амфетамин за счет нарушения кровообращения приводит к расстройствам памяти, речи, нарушениями движения, слепоте. Героин вызывает потерю рефлексов, расстройство чувствительности и сокращение мышц, поражение легких. Резкое падение иммунной системы происходит при приеме опия и гашиша. Любой наркотик может вызвать острый психоз, во время которого больной опасен для себя и для окружающих, вероятны агрессия и аутоагрессия, несчастные случаи. При продолжительной наркотизации общая смертность увеличивается в 30 раз.

Памятка 5.

Если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики, как нужно себя вести:

  • Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ребенок болен.
  • Сказать ему о своих подозрениях прямо такими словами: "Мне кажется, что ты принимаешь наркотики".
  • Не настраиваться на легкую победу, набраться терпения, постараться понять, что не в ваших силах сию минуту все изменить.
  • Не усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.
  • Самое сложное - признать, что ребенок повзрослел, вышел из-под вашего контроля и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему, что его право - жить так, как он считает нужным, его обязанность - отвечать за свои поступки. Ваше право - сказать ему, что вы не одобряете его выбор, и найти нужные слова, убедить его.
  • Не пытайтесь бороться в одиночку, обратитесь к специалистам.

 Памятка

В помощь родителям в воспитании детей.

  • воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, образованным - такой вряд ли станет наркоманом;
  • чаще давайте ребенку понять, что не все его желания должны немедленно выполняться, что смысл жизни - отнюдь не в получении удовольствий;
  • с дошкольного возраста ребенку должно быть известно понятие "яды", что к ним относятся некоторые средства бытовой химии. Некоторые подростки нюхают химические очистители, растворители, клей, различные аэрозоли, не понимая, что содержащиеся в них токсины чрезвычайно ядовиты, они разрушают мозг и внутренние органы;
  • с малолетства необходимо научить ребенка твердо говорить "нет" в неприятных для него ситуациях. Многие дети в силу своего воспитания или природной застенчивости просто считают невозможным сказать другому "нет".
  • очень важно вовремя дать ребенку знание о том, что тот, кто подсовывает подобное, другом не является;
  • не помешает попутно выработать у ребенка негативное отношение к самому образу наркомана. На реальных примерах из жизни, из телепередач обращать внимание ребенка на то, как плохо выглядит человек, принимающий наркотики, как он неопрятен, как от него скверно пахнет, какие дурные поступки он совершает. Как говорится, предупрежден - значит вооружен;
  • замечательно, если у ребенка есть увлечение, любое интересное ему дело;
  • если вы сами курите или употребляете алкоголь, лучше отказаться от этого или хотя бы не делать этого при ребенке и объясните, что это пагубная привычка, избавиться от которой очень непросто, и вы не пожелали бы такой зависимости ему. Наверное, ребенок поймет.
  • и, наконец, в семье ребенка должны любить, уважать и понимать. Он должен знать, что вы его всегда поддержите, во всем поможете. Дом, семья - это то, на что он всегда может рассчитывать, что бы ни случилось. Все наши комплексы, проблемы родом из детства. А те ценности, что заложили родители, остались с нами на всю жизнь.

Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Подросток в мире вредных привычек»

Родительское собрание « Подросток в мире вредных привычек» ... Подрастают наши дети. Из маленьких беспомощных ребятишек они превращают...

Родительское собрание « Подросток в мире вредных привычек»

Обратить внимание родителей на проблему - подросток в мире вредных привычек...

Подросток в мире вредных привычек. Как избежать беды.

Выступление для родителей замещающих семей. Приглашение к разговору по данной проблеме....

Урок окружающего мира "Вредные привычки. Курение"

Цель для учителя: показать через урок окружающего мира формирование исследовательских и проектных умений.Цель для обучающихся: узнать о привычках, опасных  для здоровья....

«Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

Цель: формирование у учащихся здорового образа жизни.Оформление: плакаты по теме, рисунки учащихся. Ход мероприятияВоспитатель (ведущий): Дорогие, ребята! Уважаемое, жюри! Приветствую вас в нашей...