Ребята и зверята
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

enlightenedЦель: воспитывать желание проявлять действенную любовь к братьям нашим меньшим, вызвать желание заботиться о животных и птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_zveryata.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Ребята и зверята

Цель:  Воспитывать желание проявлять действенную любовь к братьям нашим меньшим, вызвать желание заботиться о животных и птицах.

Ход занятия:

  1. Урок начинается с загадок о животных и птицах

Гребень имею- не пользуюсь им,

Шпоры имею- не езжу верхом.

                                                     Не земледелец, не кузнец, не плотник,

        А первый на селе работник.

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

        Вёрст не считая, по дорогам не ездил,

        А за морем бывал.

        В воде купался, сухим остался.

  1. Чтение произведений о животных

А. Дуров «За что?»

      Кто из вас, ребята, не слыхал о Владимире Леонидовиче Дурове –замечательном дрессировщике, ученом, создавшем свой безболевой метод дрессировки животных? В. Л. Дуров в детстве мог часами наблюдать за голубями, за курами. Но один случай так подействовал на него, что он стал большим другом и защитником животных.

      Маленький Володя воспитывался в московской военной гимназии. У воспитанников была любимая собака Жучка. Но надзиратель их класса завел себе породистую собаку, а Жучку ошпарил кипятком. Тогда все воспитанники поклялись отомстить мучителю: они приговорили ни в чем не повинную собаку надзирателя к повешению. Бросили жребий, кому привести в исполнение приговор. Жребий пал на Володю Дурова.

      Поманив к себе собаку, Володя повел ее в сарай. Собака доверчиво пошла за ним, ласково помахивая хвостом. В полутемном сарае он накинул на нее петлю. Володя почувствовал, что совершает что-то чудовищное, страшное. Он был уже готов отпустить несчастную собаку, но мысль, что он клялся вместе с товарищами и что его сочтут трусом, заставила натянуть веревку. Володя с ужасом обернулся и увидел умирающую собаку, ее полные слез глаза, как бы спрашивающие: «За что?» Володя потерял сознание. В себя он пришел уже в лазарете. Он заболел нервной горячкой. На кого бы он ни смотрел — на врача, лежащих рядом больных,— он всюду видел глаза собаки, страдальческие, укоризненно вопрошающие. К счастью, собака осталась жива. С тех пор Володя понял, что животные, как и люди, страдают, радуются, что они имеют такое же право на жизнь, как и человек.

     Дуров научился понимать животных, управлять ими без кнута, без побоев подчинять их своей воле. Он понял, что животное никогда зря не обидит и не укусит человека.         Кусаются звери только из самозащиты, привыкшие к тому, что человек их преследует, убивает.

        Никогда не надо к незнакомой собаке протягивать руку. Вы хотите ее погладить, а она поймет это движение как ваше желание причинить боль и, защищаясь, укусит. Но более верного друга, чем привыкшее к вам животное, трудно найти.

      Сколько интересных случаев было в нашей работе! В «Уголке» очень долго жила слониха Пунчи. За ней ухаживал и учил ее наш дрессировщик Карел Створа. И вот однажды в воскресенье в театре зверей было три спектакля, в которых Карел был занят, да еще в саду ему пришлось показывать Пунчи» Он очень устал, и, когда «Уголок» закрылся, Карел напоил Пунчи, присел на ступеньках вольера и крепко заснул. Наши артисты хотели потихоньку отнести его в артистическую комнату — не тут-то было. Пунчи не подпустила их к своему учителю. Слониха осторожно, обвив его хоботом, перенесла Карела к стене, засыпала его сеном и продежурила около него всю ночь.

     А обезьянка Микки! С ней тоже работал Карел Створа. Однажды перед спектаклем она выскочила из клетки и забралась на самое высокое дерево. Как ни звал ее Карел, предлагая лакомства и игрушки, Микки не собиралась спускаться. Мы все были в отчаянии и стояли толпой у дерева. Один из дрессировщиков, хлопнув Карела по плечу, сказал: «Эх, плохо твое дело!» Вдруг Микки угрожающе закричала. Тогда мы сделали вид, что бьем Карела. Этого Микки перенести не могла, она мгновенно соскочила па землю, бросилась к Карелу, вскочила к нему на плечо и, обняв одной лапой за шею, стала защищать его от нападения. А ведь этому ее никто не учил!

    Владимир Леонидович Дуров при жизни и теперь мы, его ученики, в своем «Уголке» стараемся научить людей любить, понимать и защищать животных.

      Дети, которые издеваются над животными, не понимают, что калечат не только кошку, что они отрывают голову не только у ласточки. Эти ребята прежде всего калечат свою душу, убивают сердце любовь ко всему живому. А жестокая и пустая душа - не самое ли это страшное наказание для человека?

( Учитель в ходе беседы выясняет о подобных явлениях по отношению к животным)

К. Ушинский  «Орёл и кошка»

                    За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. Но не успел ещё орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

            Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

            Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл все еще был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котёнка.

  1. Басни

В баснях, как и в сказках, животные разговаривают, они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди. В отличие от сказок, басни короткие, их очень легко читать.Басни взяты из учебных книг великого русского писателя Л.Н.Толстого. Чему они учат?

Муравей и Голубка

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Лягушка, Мышь и Ястреб

Лягушка и мышь завели ссору. Вышли на кочку и стали драться. Ястреб видит, что они о нём забыли, спустился и схватил обеих.

Волк и Коза

Волк видит — коза пасется на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:

«Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще».

А коза и говорит:

«Не за тем ты, волк, меня вниз зовешь, — ты не об моем, а о своем корме хлопочешь».

Лев, Волк и Лисица

Старый больной лев лежал в пещере. Приходили все звери проведывать царя, только лисица не бывала. Вот волк обрадовался случаю и стал пред львом оговаривать лисицу. — Она, — говорит, — тебя ни во что считает, ни разу не зашла царя проведать. На эти слова и прибеги лисица. Она услыхала, что волк говорит, и думает: «Погоди ж, волк, я тебе вымещу». Вот лев зарычал на лисицу, а она и говорит: — Не вели казнить, вели слово вымолвить. Я оттого не бывала, что недосуг было. А недосуг было оттого, что по всему свету бегала, у лекарей для тебя лекарства спрашивала. Только теперь нашла, вот и прибежала. Лев и говорит: — Какое лекарство? — А вот какое: если живого волка обдерёшь, да шкуру его тёпленькую наденешь… Как растянул лев волка, лисица засмеялась и говорит: — Так-то, брат; господ не на зло, а на добро наводить надо.

  1. Знакомство с метаграммами

Чтобы  отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

                     С буквой щ - на самом деле        
Я на службе у Емели.
м поставь на это место:
Без меня не будет теста.
Щука - мука

                  Когда меня ты открываешь,        
Обычно воду наливаешь.
Но
н на б смени скорей -
И обитатель я морей.
Кран – Краб

Не найдёшь ли ты такого
Удивительного слова:
Если буква в нём меняется,
Птица в рыбу превращается.
Фазан - сазан

Кто с у - ползучий,
А с
ё - колючий?
Уж - ёж

  1. Итог занятия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра Ребятам о зверятах.

Игра после прочтения учениками произведений С. Я. Маршака о животных. Реализована во внеурочной деятельности. Работа с вожатыми. Развитие познавательной активности младших школьников. Развитие инте...

Ребятам о зверятах.

Урок внеклассного чтения для 1 класса....

С.Я. Маршак "Ребята и зверята"

Стихи С.Я.Маршака в забавных фотографиях. Использовала на уроке литературного чтения во 2 классе при изучении творчества С.Я.Маршака....

Ребятам о зверятах

Материал к обобщению по разделу УМК "Школа 2100"...

Межпредметная игра "Ребята и зверята"

Игра для учащихся 2-4 классов. В ходе игры учащиеся должны продемонстрировать учебные знания и творческие возможности....

Игра "Ребята и зверята"

Межпредметная игра для учащихся 2-4 классов.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk%3A%2F%2F%2Fdisk%2F%D0%93%D1%83%D1%86%D0%BE%D0%BB%20%D0%95.%D0%92.%2F%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0%20%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D...

Ребятам о зверятах

Рысь- хищник.Рысь обыкновенная или евразийская является наиболее крупным представителем рода рысей. Длина ее тела может достигать метра, плюс еще 20-30 см приходиться на короткий хвост, а вес кошки ...