"Мы родом из детства" (сценарий праздника по творчеству К.И. Чуковского)
материал по теме

Агафонова Ольга Николаевна

Праздничное мероприятия с элементами театрализации по творчеству К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_rodom_iz_detstvana_ped_mir.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 ОБЛАСТНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

«ОБЛАСТНОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

«Мы родом из детства»

(сценарий праздника по творчеству К.И. Чуковского)

подготовила   воспитатель

                                                                     социальной реабилитации

                                                                   Кохан Ольга Николаевна

г. Белгород,

2016

        Цель: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

        Задачи:

- познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;

- развитие познавательной, творческой активности у детей;

- создание теплой, дружеской обстановки способствующей снятию и детей психологического напряжения;

- формирование интереса к народной культуре и традициям родного края.

        Оборудование: портрет и выставка книг К.И. Чуковского; костюмы для инсценировки сказки; выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского; призы и грамоты для участников и победителей

        Предварительная работа: чтение стихов и сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Краденое-солнце», «Крокодил», «Айболит», «Бармалей»; разучивание с детьми стихотворений К.И. Чуковского инсценировка сказок К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

        1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике детства, который подарил нам замечательный детский поэт Корней Иванович Чуковский и его творчество.

II. Основная часть

        2-й ведущий: Корней Иванович Чуковский сидел за своим столом и писал важную статью для газеты, которую ему заказал один серьезный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Так вот и родился на свет знаменитый «Мойдодыр» и детский поэт Корней Иванович Чуковский.

1-й ведущий: А с одним не менее знаменитым и прекрасным стихотворением познакомит Вас сейчас Серебрякова Евгения (читает стихотворение «Радость»)

2-й ведущий: Спасибо большое за прочтения стихотворения. Я Вас всех приглашаю на викторину. на ней Вы должны назвать стихотворения из которых взяты строки:

- Свинки замяукали: мяу, мяу!

Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю!

(«Путаница»)

- Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком….?

                                («Мойдодыр»)

- Назовите сказку, в которой происходит «страшное преступление – попытка убийства».

                                («Муха-Цокотуха»)

- Какой герой К.И. Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался?

                                (крокодил, Бармалей)

- Села бы баба за стол-

Да стол за ворота ушел

Сварила бы баба щи-

Да кастрюлю пойди, поищи          («Федорино горе»)

- … Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица….

                                («Доктор Айболит»)

        1-й ведущий: Молодцы, ребята! А теперь вашему вниманию я хочу предложить игру «Верю - не верю». Послушайте ее правила. Я буду рассказывать Вам о К.И. Чуковском то, что было с ним на самом деле, и то, чего никогда не было. А вы попробуйте угадать, где в моем рассказе правда, а где выдумка? Если думаете, что так и было на самом деле, говорите «верю», а если вам покажется, что я говорю небылицу, кричите «не верю».

Ребята! Верите ли Вы, в то, что настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич? (ответ: да, верно)

        2-й ведущий: Ребята, верите ли Вы, в то, что Корней Иванович умел ловко показывать фокусы, танцевать, когда на него находил веселый стих, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой наперегонки? (ответ: и это тоже правда!)

        1-й ведущий: Дорогие ребята! Верите ли вы, что некоторые сказки Корнея Ивановича имели другое название? Например, сказка «Муха-Цокотуха» называлась «Мухина свадьба», сказка «Крокодил»  называлась «Приключения Крокодила Крокодиловича», а наша с вами любимая сказка «Айболит» называлась «Лимпопо»? (ответ: и это тоже правда)

        2-й ведущий: Дорогие ребята! Верите ли вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нем разговаривал? (ответ: это неправда. К.И. Чуковский выучил английский язык самостоятельно по учебнику, в котором было оторвано начало. Поэтому он не знал, какие буквы как произносятся, и говорил он на английском неправильно, зато писал без ошибок, но благодаря усердию и упорству Корней Иванович попав в Англию быстро обучился устной речи англичан, и теперь мы с вами можем прочесть прекрасные детские стихи и повести, которые К.И. Чуковский перевел с английского языка.

        1-й ведущий: И сейчас одно из таких стихотворений Вам прочитает Воробьева Анна

        2-й ведущий: Я благодарю Анну за прочтение стихотворения, а Вам предлагаю новую игру «Собери название сказки из частей».

Для этого я хочу пригласить на сцену 2 команды по 4 человека. В каждом конверте: название сказки, разобранное на части, эти части нужно сложить, чтобы получились названия сказок. И так команды готовы?

        1-й ведущий: Молодцы, команды! Сказки сложили и назвали правильно. Спасибо вам, занимайте ваши места. А теперь мы хотим подвести итоги конкурса на лучший рисунок сказок К.И. Чуковского. Мы благодарим всех наших участников, которые приняли участие и просим уважаемое жюри конкурса вручить награды нашим победителям!

Итак, 3-е место получила работа

          2-е место заняла работа

          ну и на 1-м месте работа

Большое спасибо ребята за ваше творчество.

        2-й ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята пришло время загадок, а автор этих загадок, конечно же, К.И. Чуковский

                       1-я: Был белый дом,

                       Чудесный дом,

                       И что-то застучало в нем.

                       И он разбился и оттуда

                       Живое выбежало чудо-

                       Такое теплое, такое

                       Пушистое и золотое

                       (Яйцо и цыпленок)

        1-й ведущий: 2-я.: Красные двери

                       В пещере моей,

                       Белые звери

                       Сидят у дверей

                       И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

                       Я с радостью белым зверям отдаю

                       (зубы, рот)

        2-й ведущий: 3-я: Два коня у меня,

                      Два коня.

                      По воде они возят меня.

                      А вода тверда, Словно каменная!

                      (коньки)

        1-й ведущий: 4-я.: Растет она вниз головою,

                      Не летом растет, а зимою,

                      Но солнце ее припечет-

                      Заплачет она и умрет

                       (сосулька)

        2-й ведущий: 5-я: Вдруг из черной темноты

                      В небе выросли кусты.

                      А на них - то голубые,

                     Пунцовые, золотые

                     Распускаются цветы

                     Небывалой красоты.

                     И все улицы под ними

                    Тоже стали голубыми,

                    Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

                    (салют)

        1-й ведущий: 6 –я: лежу я у вас под ногами

топчите меня сапогами

а завтра во двор унесите меня

и бейте меня, колотите меня,

чтоб дети могли поваляться на мне,

барахтаться и кувыркаться на мне

(ковер)

        2-й ведущий: 7-я: на малину налетели,

поклевать ее хотели.

но увидели урода-

и скорей из огорода!

А урод сидит на палке

с бородою из мочалки.

(огородное пугало)

        1-й ведущий: А сейчас дорогие ребята и уважаемые взрослые мы хотим предложить вашему вниманию инсценировку  сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Наши актеры очень волнуются, поэтому давайте их поддержим нашими бурными аплодисментами!!! (идет инсценировка сказки)

III. Заключительная часть

        2-й ведущий: Итак, мы благодарим наших актеров за прекрасную игру.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш праздник заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского.

Вы узнаете о лилипуте Бибигоне и индюке чародее Брундуляке, о приключениях белой мышки, а также многие другие истории. А Вас, дорогие взрослые, наверняка развеселит книжка К.И. Чуковского «От двух до пяти». Советуем вам прочитать их. Всем спасибо и до новых встреч!

Список использованной литературы.

1. Кутявина С.В. «Поурочные разработки по внеклассному чтению 3 класс» - М: Вако,2009.

2. Лукьянова И. «Корней Чуковский» серия «Жизнь замечательных людей»

3. Попова И.Н., Соколинская Г.К. «Социальное проектирование: педагогический практикум» - Владимир, 2011г.

4. Сухаревская Е. «Проекты и исследования», газета «Начальная школа» №5, 2008г.

5. Стихи и сказки К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по творчеству К.И. Чуковского. 1 класс.

Воспитательная работа Проектная деятельность в начальной школе Привитие интереса к чтению Развитие творческой активности детей...

Литературный праздник, посвящённый творчеству К. И. Чуковского

Праздник- презентация проекта по творчеству К. И. Чуковского...

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И.Чуковского "Рада, рада детвора"

Материал знакомит учащихся с биографией и творчеством Чуковского. Ребята узнают о  многогранности таланта поэта, читают его стихи, загадки, разыгрывают инсценировки.  В заключение ...

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО.

Мероприятие для учащихся 2 класса, посвященный творчеству известного писателя Корнея Ивановича Чуковского...

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...