«Открытый урок: "Лес - наш зеленый друг!"»
классный час на тему

Ершова Елена Павловна

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Читаю стихотворение Тютчева "Дым"

Здесь некогда, могучий и прекрасный

Шумел и зеленел волшебный лес,-

Ни лес, а целый мир разнообразный,

Исполненный видений и чудес.

 

Лучи сквозили, трепетали тени;

Не умолкал в деревьях птичий гам;

Мелькали в чаще быстрые олени

И ловчий рог взывал по временам.

 

На перекрестках, с речью и приветом

Навстречу нам, из полутьмы лесной,

Обвеянный каким-то чудным светом,

Знакомых лиц слетался целый рой.

 

Какая жизнь, какое обаянье,

Какой для чувств роскошный, светлый пир!

Нам чудились нездешние созданья,

Но близок был нам этот дивный мир.

 

И вот опять к таинственному лесу

Мы с прежнею любовью подошли.

Но где же он? Кто опустил завесу,

Спустил ее от неба до земли?

 

Что это? призрак, чары ли какие?

Где мы? и верить ли глазам своим?

Здесь дым один, как пятая стихия,

Дым - безотрадный, бесконечный дым!

 

Кой-где насквозь торчат по обнаженным

Пожарищем уродливые пни,

И бегают по сучьям обожженным

С зловещим треском белые огни...

 

Нет, это сон! Нет, ветерок повеет

И дымный призрак унесет с собой...

И вот опять тот лес зазеленеет,

Все тот же лес, волшебный и родной.

Как вы поняли, мы будем говорить о лесе. Не бывает леса без деревьев, а чтоб лес был здоров и жил ему нужны и кусты и травы и птицы и насекомые и муравьи.

II. Ознакомимся с ходом занятия.

Я расскажу о лесоводстве, вы ответите на интересные вопросы, а затем порисуем лес или сделаем картинки из цветного песка.

III. Ход занятия.

Для того, чтоб мы перешли к рассказу о лесе, сделаем небольшой экскурс в историю. 2013 год для российского лесного комплекса стал знаковым. Этот год был объявлен годом охраны окружающей среды. С 2013 года Международный день леса будет отмечаться 21 марта - день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии.

Лес является нашим зеленым другом. По мере того, как биосфера загрязняется в результате техногенных катастроф, выхлопными газами, авариями на атомных электростанциях (рассказать о Чернобыльской катастрофе) резко возрастает социально-экологическая роль лесов, как источника сил, здоровья и работоспособности человека.

Особое значение имеют леса Кавказа, свыше 95% расположены в горах, благодаря этому леса защищены. И их высотное положение способствует распространению их биосферного влияния. Республика Северная Осетия-Алания относится к малолесным регионам. Общая площадь лесов составляет 241 га.

У истоков русского лесоводства стоял Болотов А.Т., был пионером в вопросах лесоводства и разработал научные принципы рубок леса и лесных питомников, а также прудового рыбоводства.

Леса появились 300 млн.лет назад и стали самым распространенным ландшафтом. Если посмотреть с высоты космического полета на нашу планету, то в ней преобладают два цвета: голубой и зеленый. "Остатки " прошлого, названные реликтами - секвойя, тис, каменная береза и многие другие живые свидетельства истории лесов.

Всего на планете живет около 30 тысяч видов деревьев. Для каждого пояса характерны свои определенные деревья. Зеленое население леса создает условия существования самым разнообразным живым организмам - от зверей и птиц, до рыб и бактерий.

Без этой зеленой фабрики жизнь была бы не возможна. В лесу можно выделить несколько ярусов растений. Верхний ярус образуют деревья, называемый древостоем, ниже идет кустарник, еще ниже - травяно-кустарниковый ярус и мохово-лишайниковый покров. В лесу встречаются и такие растения, которые не входят ни в какой ярус - это лианы, подымающиеся вверх по деревьям.

Вы, наверно, заметили, что в разных участках взрослого леса древостой имеет неодинаковую густоту: в одних местах он густой, сомкнутый, а в других редкий. Чаще всего это результат частичной вырубки, но редкие древостои бывают там, где неблагоприятные почвенные условия роста деревьев. Примером могут служить сосновые леса, которые развиваются на песчаниках. Густоту размещения деревьев чаще всего выражают в числе стволов на одном га. Если мы сравним сосняки и ельники, то результат получится неодинаковым, в сосняке стволов будет меньше, чем в ельнике. Это объясняется тем, что сосна светолюбива и не может расти так густо как теневыносливая ель. деревья в лесу никогда не размещены равномерно. Среди деревьев бывают "окна", это характерно для старого леса, где старые деревья отмирают, деревья погибают от старости, от поломки ветром, от насекомых. В природе встречаются участки леса, где древесный ярус образован одной породой, елью, сосной, березой. В таком случае древостой называют чистым. Древостой, который состоит из нескольких древесных пород называется смешанным. Иногда в лесу выделяют три яруса деревьев, различающихся по высоте называют сложным.

Леса - легкие нашей планеты, дающие кислород всему живому. Один гектар леса за год очищает 18 млн. га воздуха от углекислого газа и пыли, поглощает 64 тысячи куб.м других газов и пыли поставляя вместо него миллион кубических метров кислорода. Вместе с кислородом растения обогащают воздух летучими веществами - фитонцидами, убивающими болезнетворные бактерии. Горьковатый запах кистей белой черемухи , смолистый аромат тополиных почек, пряный запах цветущей липы - это фитонциды. Сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза.

Лес регулирует содержание влаги в почве, расширяя устьица в листьях усиливает испарение и выкачивает лиственную влагу, суживая устьица задерживает в почве. Корневая система помогает влаге проникнуть сквозь почву в подземные хранилища, а оттуда в ручьи, реки, регулируя их водный режим.

Лес делает почву плодородной, более половины всех органических веществ, ежегодно образующихся на земле, производят леса.

Лес главный участник круговорота веществ в природе. Попадая в почву листья, сучки, ветки гниют и образуют лесную подстилку. Жуки, гусеницы, бактерии и другие организмы перерабатывают эту массу и она превращается в перегной.

Леса берегут полноводность рек, задерживая в почве воду, а это значит не страшны судам мели и перекаты, полям недостаток влаги, рыбам обеспечены хорошие нерестилища.

В каждом лесу свой мир животных, который служит ему поставщиком мяса, меха, пуха, пера, воска, меда. Но все таки древесина занимает главное место среди лесных продуктов. Современные способы переработки древесины позволяют использовать полностью все части дерева. Древесина дает продукцию более 500 названий: доски, брусья, детали машины, топливо и т.д. Не бывает леса без кустов, травы, цветов, грибов, животных и птиц.

А знаете ли вы секреты леса, мы сейчас узнаем, отгадав загадки и ответив на вопросы.

1) Сколько у деревьев листьев?

На каштане в среднем 19 тысяч листьев, на тополе от 70-114 тысяч. На этот вопрос смогли ответить ученые Донецкого университета, которые вывели формулу, позволяющую, точно подсчитать число листьев на дереве по количеству и диаметру веток.

2) Для чего необходим ученым подсчет листьев?

Это позволяет специалистам по озеленению города рассчитать количество выделяемого растениями кислорода и оседающей на них пыли.

3) Костер должен быть разведен не ближе 10м от деревьев. Почему? Дайте обоснованный ответ.

Костер служит источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только в верх, но и в стороны. Стволы деревьев, находящиеся не далеко от огня, сильно нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного огня погибают также всасывающие корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Все это в конечном итоге вызывает гибель дерева.

4) Следует ли брать в лес транзистор?

Уровень шума измеряется в децибелах. Естественный шумовой фон , без которого невозможна жизнь человека, составляет 20-30 децибелов. Допустимая граница громкости 80-85 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает у человека болевые ощущения, а в 150 становится для него непереносимым. Шелест травы - 10 децибелов, громкая речь 60-70 децибелов. Шум уличного транспорта 80-100 децибелов. Существуют естественные шумы - это шум природного происхождения - морского прибоя, листвы, дождя, журчанье ручья, которые благотворно влияют на человеческий организм. Если музыка звучит целый день громко, заглушая звуки природы т целительную тишину, то она утомляет и раздражает. Какой вывод из этого можно сделать?

5) Вопрос для наблюдательных: Весна. Появляются подснежники, медуница. А каких цветов бывает медуница?

Розовые, красные, фиолетовые и синие.

6) А кто объяснит, с чем это связано? Почему на одном растении медуницы находятся цветки различной окраски?

Окраска цветов меняется с возрастом: в момент зацветания венчик розовый, затем он приобретает красный, фиолетовый, синий цвет. Это интересное явление связано с наличием пигмента антоциана и изменением свойств клеточного сока в тканях венчика. Молодые цветки этого растения богаты кислотами, а затем кислотность понижается, а антоциан синеет. А так, как цветы распускаются не одновременно , то на одном стебле бывает разноцветный " букет". И есть еще одна особенность медуницы, птицы посещают только фиолетовые цветки, эта краска говорит: нектар есть. Значит, красные слишком молоды, а в синих он уже иссяк.

IV. Подведение итогов.

А заем лесу нужны кусты?

Чтобы вы это поняли, ребята, я расскажу вам историю о том, как в прежние времена в Германии люди вздумали навести порядок в одном большом лесу.

Главный лесничий этого леса рассуждал так. Лес - это деревья, значит все остальное лишнее. Кусты и трава лишнее: ведь их корни сосут из земли воду и отнимают её у деревьев. Опавшие листья, ветви, валежник - лишнее: ведь они только засоряют лес и мешают ему расти. По приказу главного лесничего десятки рабочих принялись расчищать, убирать и подметать лес. Первым делом они собрали в кучу гниющие листья, сухие ветки. Потом взялись за кусты. Плохо пришлось шиповнику, ежевике, бересклету и другим кустам, что росли у подножья деревьев. Все их вырубили и сожгли люди. Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. В теперь, думает, в лесу порядок. Прошло три года и главный лесничий замечает, что что-то неладно в лесу. У сосен верхушки поредели. На дубах и липах листва сделалась редкая, сквозная. Куда ни посмотри везде высохшие, голые деревья. До осени далеко, а земля покрыта желтыми листьями. Казалось бы, люди навели порядок в лесу, а в нем еще больший беспорядок, чем был. Призадумался главный лесничий: "От чего в лесу деревья стали сохнуть?" А случилось вот что. Мертвые деревья, сухостой убрать нужно было, но кусты вырубать было незачем. Люди думали, главное в лесу деревья, а кусты не нужны. А получилось без кустов и деревьям стало плохо. Когда вырубили кусты, стали сохнуть деревья. А при чем кусты? Дело в том, что лес - это не просто лес. Это город с тысячами жителей. Дома в этом городе норы и гнезда. Одни птицы строят гнезда на деревьях, другие в подлеске, в кустах. И таких птиц, которые живут в кустах, много. Увидеть ее нелегко, зато слышно хорошо, у каждой своя песенка. А когда вырубили кусты, улетели в другие леса птицы, которые гнездились и прятались в кустах. Хуже было другое: от того, что меньше осталось птиц, начали в лесу сохнуть деревья. А при чем тут птицы? Пока птиц в лесу было много, они каждый день уничтожали жуков и гусениц тысячами. А когда птицы улетели, началось привольное житье для жуков и гусениц, развелось их видимо-невидимо. Ведь для жуков и гусениц дерево - накрытый стол. Одни из них листья едят, другие грызут кору, древесину, корни. Не срубили бы кусты, не улетели бы птицы, не развелось бы огромного количества вредителей. Так, что, ребята, если хотите быть защитниками леса, надо беречь и деревья и кусты и птиц в лесу.

М. Пришвин - известный писатель много путешествовал, изучая природу, познавая ее секреты. Он писал: "Рыбе нужна вода, птице воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_les_-_nash_zelenyy_drug.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

           «Открытый урок: "Лес - наш зеленый друг!"»


Ход занятия:

I. Организационный момент.

Читаю стихотворение Тютчева "Дым"

Здесь некогда, могучий и прекрасный

Шумел и зеленел волшебный лес,-

Ни лес, а целый мир разнообразный,

Исполненный видений и чудес.

Лучи сквозили, трепетали тени;

Не умолкал в деревьях птичий гам;

Мелькали в чаще быстрые олени

И ловчий рог взывал по временам.

На перекрестках, с речью и приветом

Навстречу нам, из полутьмы лесной,

Обвеянный каким-то чудным светом,

Знакомых лиц слетался целый рой.

Какая жизнь, какое обаянье,

Какой для чувств роскошный, светлый пир!

Нам чудились нездешние созданья,

Но близок был нам этот дивный мир.

И вот опять к таинственному лесу

Мы с прежнею любовью подошли.

Но где же он? Кто опустил завесу,

Спустил ее от неба до земли?

Что это? призрак, чары ли какие?

Где мы? и верить ли глазам своим?

Здесь дым один, как пятая стихия,

Дым - безотрадный, бесконечный дым!

Кой-где насквозь торчат по обнаженным

Пожарищем уродливые пни,

И бегают по сучьям обожженным

С зловещим треском белые огни...

Нет, это сон! Нет, ветерок повеет

И дымный призрак унесет с собой...

И вот опять тот лес зазеленеет,

Все тот же лес, волшебный и родной.

Как вы поняли, мы будем говорить о лесе. Не бывает леса без деревьев, а чтоб лес был здоров и жил ему нужны и кусты и травы и птицы и насекомые и муравьи.

II. Ознакомимся с ходом занятия.

Я расскажу о лесоводстве, вы ответите на интересные вопросы, а затем порисуем лес или сделаем картинки из цветного песка.

III. Ход занятия.

Для того, чтоб мы перешли к рассказу о лесе, сделаем небольшой экскурс в историю. 2013 год для российского лесного комплекса стал знаковым. Этот год был объявлен годом охраны окружающей среды. С 2013 года Международный день леса будет отмечаться 21 марта - день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии.

Лес является нашим зеленым другом. По мере того, как биосфера загрязняется в результате техногенных катастроф, выхлопными газами, авариями на атомных электростанциях (рассказать о Чернобыльской катастрофе) резко возрастает социально-экологическая роль лесов, как источника сил, здоровья и работоспособности человека.

Особое значение имеют леса Кавказа, свыше 95% расположены в горах, благодаря этому леса защищены. И их высотное положение способствует распространению их биосферного влияния. Республика Северная Осетия-Алания относится к малолесным регионам. Общая площадь лесов составляет 241 га.

У истоков русского лесоводства стоял Болотов А.Т., был пионером в вопросах лесоводства и разработал научные принципы рубок леса и лесных питомников, а также прудового рыбоводства.

Леса появились 300 млн.лет назад и стали самым распространенным ландшафтом. Если посмотреть с высоты космического полета на нашу планету, то в ней преобладают два цвета: голубой и зеленый. "Остатки " прошлого, названные реликтами - секвойя, тис, каменная береза и многие другие живые свидетельства истории лесов.

Всего на планете живет около 30 тысяч видов деревьев. Для каждого пояса характерны свои определенные деревья. Зеленое население леса создает условия существования самым разнообразным живым организмам - от зверей и птиц, до рыб и бактерий.

Без этой зеленой фабрики жизнь была бы не возможна. В лесу можно выделить несколько ярусов растений. Верхний ярус образуют деревья, называемый древостоем, ниже идет кустарник, еще ниже - травяно-кустарниковый ярус и мохово-лишайниковый покров. В лесу встречаются и такие растения, которые не входят ни в какой ярус - это лианы, подымающиеся вверх по деревьям.

Вы, наверно, заметили, что в разных участках взрослого леса древостой имеет неодинаковую густоту: в одних местах он густой, сомкнутый, а в других редкий. Чаще всего это результат частичной вырубки, но редкие древостои бывают там, где неблагоприятные почвенные условия роста деревьев. Примером могут служить сосновые леса, которые развиваются на песчаниках. Густоту размещения деревьев чаще всего выражают в числе стволов на одном га. Если мы сравним сосняки и ельники, то результат получится неодинаковым, в сосняке стволов будет меньше, чем в ельнике. Это объясняется тем, что сосна светолюбива и не может расти так густо как теневыносливая ель. деревья в лесу никогда не размещены равномерно. Среди деревьев бывают "окна", это характерно для старого леса, где старые деревья отмирают, деревья погибают от старости, от поломки ветром, от насекомых. В природе встречаются участки леса, где древесный ярус образован одной породой, елью, сосной, березой. В таком случае древостой называют чистым. Древостой, который состоит из нескольких древесных пород называется смешанным. Иногда в лесу выделяют три яруса деревьев, различающихся по высоте называют сложным.

Леса - легкие нашей планеты, дающие кислород всему живому. Один гектар леса за год очищает 18 млн. га воздуха от углекислого газа и пыли, поглощает 64 тысячи куб.м других газов и пыли поставляя вместо него миллион кубических метров кислорода. Вместе с кислородом растения обогащают воздух летучими веществами - фитонцидами, убивающими болезнетворные бактерии. Горьковатый запах кистей белой черемухи , смолистый аромат тополиных почек, пряный запах цветущей липы - это фитонциды. Сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза.

Лес регулирует содержание влаги в почве, расширяя устьица в листьях усиливает испарение и выкачивает лиственную влагу, суживая устьица задерживает в почве. Корневая система помогает влаге проникнуть сквозь почву в подземные хранилища, а оттуда в ручьи, реки, регулируя их водный режим.

Лес делает почву плодородной, более половины всех органических веществ, ежегодно образующихся на земле, производят леса.

Лес главный участник круговорота веществ в природе. Попадая в почву листья, сучки, ветки гниют и образуют лесную подстилку. Жуки, гусеницы, бактерии и другие организмы перерабатывают эту массу и она превращается в перегной.

Леса берегут полноводность рек, задерживая в почве воду, а это значит не страшны судам мели и перекаты, полям недостаток влаги, рыбам обеспечены хорошие нерестилища.

В каждом лесу свой мир животных, который служит ему поставщиком мяса, меха, пуха, пера, воска, меда. Но все таки древесина занимает главное место среди лесных продуктов. Современные способы переработки древесины позволяют использовать полностью все части дерева. Древесина дает продукцию более 500 названий: доски, брусья, детали машины, топливо и т.д. Не бывает леса без кустов, травы, цветов, грибов, животных и птиц.

А знаете ли вы секреты леса, мы сейчас узнаем, отгадав загадки и ответив на вопросы.

1) Сколько у деревьев листьев?

На каштане в среднем 19 тысяч листьев, на тополе от 70-114 тысяч. На этот вопрос смогли ответить ученые Донецкого университета, которые вывели формулу, позволяющую, точно подсчитать число листьев на дереве по количеству и диаметру веток.

2) Для чего необходим ученым подсчет листьев?

Это позволяет специалистам по озеленению города рассчитать количество выделяемого растениями кислорода и оседающей на них пыли.

3) Костер должен быть разведен не ближе 10м от деревьев. Почему? Дайте обоснованный ответ.

Костер служит источником теплового излучения. Жар от него распространяется не только в верх, но и в стороны. Стволы деревьев, находящиеся не далеко от огня, сильно нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного огня погибают также всасывающие корни деревьев, расположенные около поверхности почвы. Все это в конечном итоге вызывает гибель дерева.

4) Следует ли брать в лес транзистор?

Уровень шума измеряется в децибелах. Естественный шумовой фон , без которого невозможна жизнь человека, составляет 20-30 децибелов. Допустимая граница громкости 80-85 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает у человека болевые ощущения, а в 150 становится для него непереносимым. Шелест травы - 10 децибелов, громкая речь 60-70 децибелов. Шум уличного транспорта 80-100 децибелов. Существуют естественные шумы - это шум природного происхождения - морского прибоя, листвы, дождя, журчанье ручья, которые благотворно влияют на человеческий организм. Если музыка звучит целый день громко, заглушая звуки природы т целительную тишину, то она утомляет и раздражает. Какой вывод из этого можно сделать?

5) Вопрос для наблюдательных: Весна. Появляются подснежники, медуница. А каких цветов бывает медуница?

Розовые, красные, фиолетовые и синие.

6) А кто объяснит, с чем это связано? Почему на одном растении медуницы находятся цветки различной окраски?

Окраска цветов меняется с возрастом: в момент зацветания венчик розовый, затем он приобретает красный, фиолетовый, синий цвет. Это интересное явление связано с наличием пигмента антоциана и изменением свойств клеточного сока в тканях венчика. Молодые цветки этого растения богаты кислотами, а затем кислотность понижается, а антоциан синеет. А так, как цветы распускаются не одновременно , то на одном стебле бывает разноцветный " букет". И есть еще одна особенность медуницы, птицы посещают только фиолетовые цветки, эта краска говорит: нектар есть. Значит, красные слишком молоды, а в синих он уже иссяк.

IV. Подведение итогов.

А заем лесу нужны кусты?

Чтобы вы это поняли, ребята, я расскажу вам историю о том, как в прежние времена в Германии люди вздумали навести порядок в одном большом лесу.

Главный лесничий этого леса рассуждал так. Лес - это деревья, значит все остальное лишнее. Кусты и трава лишнее: ведь их корни сосут из земли воду и отнимают её у деревьев. Опавшие листья, ветви, валежник - лишнее: ведь они только засоряют лес и мешают ему расти. По приказу главного лесничего десятки рабочих принялись расчищать, убирать и подметать лес. Первым делом они собрали в кучу гниющие листья, сухие ветки. Потом взялись за кусты. Плохо пришлось шиповнику, ежевике, бересклету и другим кустам, что росли у подножья деревьев. Все их вырубили и сожгли люди. Чисто и просторно стало в лесу. На земле нет ни соринки. Главный лесничий ходит и любуется. В теперь, думает, в лесу порядок. Прошло три года и главный лесничий замечает, что что-то неладно в лесу. У сосен верхушки поредели. На дубах и липах листва сделалась редкая, сквозная. Куда ни посмотри везде высохшие, голые деревья. До осени далеко, а земля покрыта желтыми листьями. Казалось бы, люди навели порядок в лесу, а в нем еще больший беспорядок, чем был. Призадумался главный лесничий: "От чего в лесу деревья стали сохнуть?" А случилось вот что. Мертвые деревья, сухостой убрать нужно было, но кусты вырубать было незачем. Люди думали, главное в лесу деревья, а кусты не нужны. А получилось без кустов и деревьям стало плохо. Когда вырубили кусты, стали сохнуть деревья. А при чем кусты? Дело в том, что лес - это не просто лес. Это город с тысячами жителей. Дома в этом городе норы и гнезда. Одни птицы строят гнезда на деревьях, другие в подлеске, в кустах. И таких птиц, которые живут в кустах, много. Увидеть ее нелегко, зато слышно хорошо, у каждой своя песенка. А когда вырубили кусты, улетели в другие леса птицы, которые гнездились и прятались в кустах. Хуже было другое: от того, что меньше осталось птиц, начали в лесу сохнуть деревья. А при чем тут птицы? Пока птиц в лесу было много, они каждый день уничтожали жуков и гусениц тысячами. А когда птицы улетели, началось привольное житье для жуков и гусениц, развелось их видимо-невидимо. Ведь для жуков и гусениц дерево - накрытый стол. Одни из них листья едят, другие грызут кору, древесину, корни. Не срубили бы кусты, не улетели бы птицы, не развелось бы огромного количества вредителей. Так, что, ребята, если хотите быть защитниками леса, надо беречь и деревья и кусты и птиц в лесу.

М. Пришвин - известный писатель много путешествовал, изучая природу, познавая ее секреты. Он писал: "Рыбе нужна вода, птице воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Лук- зеленый друг"

Цель работы:  воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях, на экологических знаниях....

Живая природа-зеленый друг

в данном материале используются примеры пользы растений человеку если он не дома Окончен 1 класс - разработка классного часа после окончания 1 класса  Кто такие птицы? Характерные особе...

Живая природа - зеленый друг.

Данный материал поможет ребятам находить полезные советы на поляне в лесу, во дворе,на лугу....

Внеклассное мероприятие "Лес - наш зеленый друг"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру...

Игра -занятие в природе "Встреча с зеленым другом"

Закрепить умение детей эмоционально идентифицировать себя с образом израненной березы. Вызвать чувство сопереживания и желания оказать ей действенную помощь....

Мой зеленый друг

Опыт реализации экологического проекта "Мой зеленый друг"...

Проект «Зеленый друг»

Проект «Зеленый друг»...