праздник 1 сентября (разработка)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Артёмова Татьяна Николаевна

сценарий праздника  1 сентября в помощь учителям начальной школы и воспитателям детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1sentyabrya_v_1b_klasse_2015_god.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА    1 сентября  2015 г.         в 1 «Б» классе

Ребята и родители  под музыку входят в класс и рассаживаются.

(клип 1) песня «                                                                                    

         УЧИТЕЛЬ: 

СЛАЙД 1

 - Ребята, сегодня вы впервые пришли в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь ждет вас много интересного. Вы научитесь читать, считать, писать, решать задачи, любить и беречь природу,  найдете новых друзей.

Сейчас для вас прозвучит 1 звонок (звенит звонок)

СЛАЙД№2

*********************************************************

А теперь настало время познакомиться. У меня в руках маленькое солнышко. Меня зовут Елена Васильевна. Я передаю солнышко вам, а вы, назвав своё имя , передаете следующему. Когда солнышко пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга.

Дети передают друг другу солнышко, называя свое имя.

 

Вот мы и познакомились.

*****************************************************************

- С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники.

И каждый день мы с вами будем встречаться здесь, в этой светлой большой комнате, которая называется классом.

Ребята, поднимите руки тот, кто любит путешествовать.

 Я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.  

- Ну что, ребята, хотите отправиться в эту  волшебную Страну? В  дорогу! Закройте глазки, а кода услышите звоночек, откройте.

Входит Царица Наука и звенит в колокольчик. ( ученица 5 класса)

СЛАЙД 

-Здравствуйте, ребята.  Я - Царица Наука. В моей сказочной стране нет места тем, кто ленится,  капризничает  и не хочет учиться. Ребята, есть ли среди вас лентяи, а лежебоки.  

Ребята:

-Нет!

Учитель:

 А если вы не будете лениться в школе, на уроках, дома,  то вас ждут самые удивительные открытия и чудеса.  

Вход в Страну Знаний открыт

 СЛАЙД  3 открываются ворота

Учитель

Кто из вас любит сказки, поднимите руки?

 Герои из сказок прислали вам телеграммы с советами и поздравления с праздником.

 Но вот беда, все смешалось, и теперь нам придется угадывать, от кого они.

 (Учитель и Царевна Наука читают телеграммы,  а ребята называют героев. После ответа  на доске появляются картинки с героями.)

УЧ.1. Ребята! Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку.  (Муха-цокотуха)

 2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь хорошо! И тогда сможете построить такой же прочный  дом из камней, как наш братец Наф-Наф!  (Три поросёнка) 

 УЧ. 3. Будете с Азбукой гулять, не разговаривайте с котами и лисами, а идите прямо в школу. И уж точно не соглашайтесь продавать свои книжки! Ведь знания всего ценней. (Буратино)

 4. Обязательно учитесь не только наукам, но и хорошему поведению. А то невежливые дети неприятны. К нам вот залезла девочка, кашу съела, стульчик Мишуткин  сломала, да еще и в наших постелях поспала...  (Три медведя) 

УЧ.5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

А теперь поздравления:

УЧ.1. Я    желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит). 

Ц.Н. 2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье!

Становитесь толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Входит в класс Незнайка, осматривается.

Незнайка: А чего это вы тут расселись? Пойдёмте  играть во дворе.

Царица Наука: Какой невежливый мальчик! Надо же сначала здороваться!

 Незнайка: Ну,  здрасьте!

Царица Наука:  А как тебя зовут, мальчик?

 Незнайка: А  ребята наверняка знают. Знаете? (Дети отвечают “Да”) Как меня зовут? (Дети хором: “Незнайка”)

 Царица Наука:  Я очень рада познакомиться с тобой, Незнайка. А почему ты не в школе? Все дети учатся, сегодня же 1 сентября!

 Незнайка: Да зачем мне это нужно! Я и так все знаю!

 Царица Наука:   (удивленно): Совсем все?

 Незнайка: Нууу, может и не все... Но учиться мне не нравится.

В школу - то ходить зачем?

 Рано утром просыпаться,

 Быстро в школу собираться,

 Целый день считать, писать,

 Рисовать, лепить, читать…

 Это все не для меня…

 Кстати…

 Чтоб здоровым, сильным  стать,

 Утром нужно долго спать!

Царица Наука:   Как? Тебе не нравится учиться,  но это же интересно! Ты хоть раз книжку открывал?

 Незнайка: открывал, открывал... (достает помятый и порванный учебник)

 Царица Наука:  А что это у тебя учебник такой грязный и порванный?

 Незнайка: Да это приятель мой, Знайка, виноват. Он все время дразнится, говорит, что я буквы не правильно пишу, да цифры не знаю... Вот я его и стукнул учебником...

 Царица Наука:   (качает головой):  А что это за жирное пятно?

 Незнайка (довольный): А это я сосиску в столовой купил, а потом нос зачесался, вот я и положил ее в учебник.

 Царица Наука:  Ох, Незнайка, Незнайка... Ну разве так можно обращаться с книжкой! Дети, скажите, можно книжки марать? (Дети хором: “Нет!”) А драться разве можно? (Дети хором: “Нет”). А если ты так будешь обращаться со своей книжкой, то она тебе никаких своих чудес не покажет.

 Незнайка: А разве там есть какие-то чудеса? Я всю книжку пролистал - нет там ни единой волшебной палочки!

Царица Наука: А это потому, что ты картинки листал. Вот дети тебе расскажут, какое волшебство прячется в книгах. Почему надо читать книги?

(Дети отвечают)

Незнайка: Пожалуй,  я у вас тут останусь, у меня даже портфель есть.  Достает из портфеля игрушки: бубен  (ходит по классу и звенит), пистолет, мячик.

Учитель: Да, Незнайка, не знаешь ты какие школьные принадлежности должны лежать у ученика в портфеле. Ребята, поможем Незнайке собрать портфель?

Мы вам будем загадывать загадки, а вы должны назвать предмет.

УЧ.Я всё знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга). (Кладу в портфель)

Ц.Н. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь) (Кладу в портфель)

УЧ.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит твой альбом. (Карандаш) (Кладу в портфель)

Ц.Н. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка) (Кладу в портфель)

УЧ.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка) (Кладу в портфель)

Ц.Н. У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрет ее она! (Ластик) (Кладу в портфель)

УЧ.Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка) (Кладу в портфель)

Ц.Н.Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка) (Кладу в портфель)

Вот Незнайка, держи свой портфель, теперь ты знаешь, что в нем должно лежать.

Незнайка: Да, сложно тут у вас всё, пойду-ка я лучше погуляю.

Учитель: Иди, а мы с ребятами в мячик  поиграем.

Незнайка: В мячик? В мячик я играть люблю, пожалуй, я у вас ещё задержусь. А что за игра - футбол?

Учитель:

- Разве в классе можно играть в футбол?

Игра называется «Что  какого  цвета ». Я называю предмет и бросаю мяч, тот, кто его поймал, называет  цвет данного предмета. .

Например:

Лимон ----- жёлтый

Огурец ---- зелёный

Помидор --- красный

Апельсин -- оранжевый

Учитель:

А теперь отвечай ты Незнайка

Свёкла -------- чёрная

Почему чёрная?

Незнайка: Потому что она гнилая.

Учитель:

Свёкла Незнайка - бордовая.

 Да, Незнайка, мало у тебя знаний, учиться  тебе надо!

Незнайка:

- Я всё понял. Поспешу-ка  я в свой Солнечный город,  расскажу коротышкам, какие умные дети учатся в 1б классе гимназии №11, и обязательно завтра пойду в школу. Я понял, как важно хорошо учиться!!! До свидания!!!(Уходит)

Царица Наука: 

- Ребята, мне тоже пора отправляться в дорогу, меня ждут ученики в других классах и школах. Перед  расставанием, мне хотелось бы узнать,  на какие оценки вы будете учиться?  У меня есть волшебный конверт, в него я кладу 2,3,4,5. (показывает всё ребятам). Проходит по рядам и раздаёт оценки.

Игра "Оценки"

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Демонстрирую "оценки", показываю, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Учитель:

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ребята, давай поблагодарим  и проводим Царевну Науку.

(Царевна Наука уходит)

 Ну а теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

 Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!

 Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

 На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!

 Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!

 Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся

 Приходить в школу без опоздания... Клянёмся

 Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!

 Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

 Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «Б» класса.

Диплом первоклассника и подарок вручается   ………..

Учитель. Ну вот, ребята, наш первый учебный день  заканчивается.

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек  и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Давайте все вместе споем песню

Информация на 2 сентября для родителей.

Фотографии на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Познавательно-игровая программа для 4 класса "Веселый праздник сентября".

Праздник поможет создать  радостное настроение и положительную мотивацию к новому учебному году ;  будет способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;  создаст...

Разработка сценария к празднику 1 сентября

В сценарий праздника включены: стихи первоклассников, клятва первоклассников, клятва родителей первоклассников, поздравления гостей и участников праздника....

Сценарий праздника " Сентября"

Сценарий с текстами используемых песен...

Праздник сентября

Воспитательское занятие в 3-м классе школы, применяющей АООП для обучающихся с ОВЗ. Занятие посвещено 70-летию Степанова В. А....

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ "Праздник сентября".

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ. В игровой форме дети закрепляют ранее полученные знания по произведениям В.А. Степанова....

Фольклорный праздник "Сентябрь"

Чтобы вы лучше  узнали сентябрь, нужно пройтись по дням народного календаря. Они не простые, волшебные. У них, как у людей, есть свое имя – в память важного события или святого человека. У ...