здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в начальной школе
занимательные факты (3 класс) на тему

мариал для публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья26.87 КБ
Файл внеклассное мероприятие22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Всем известно, что здоровье – это величайшая ценность, основа для самореализации и главное условие для выполнения людьми их социальных и биологических функций. Здоровьесберегающее поведение и мышление закладываются еще в школе. Но в то же время школьная среда препятствует укреплению здоровья. Раннее начало обучения, интенсификация учебного процесса, использование педагогических инноваций влекут несоответствие нагрузки возможностям детского организма и приводят к напряжению адаптационных механизмов.

Отрадно заметить, что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников. Задача педагогов заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. А без здоровья это невозможно. Именно поэтому в настоящее время реализуются здоровьесберегающие технологии в школе. А особенно их реализация необходима в группе продленного дня.

Воспитатель может сделать для здоровья ученика даже больше, чем врач. От него не требуется выполнять функции медицинского работника, просто педагоги должны работать так, чтобы обучение не вредило школьникам. В жизни младших учащихся воспитатель занимает одно из главных мест, для них он олицетворяет все важное и новое, в том числе является примером в вопросах здоровьесбережения. Педагог должен обладать профессиональными качествами, которые позволят ему генерировать плодотворные идеи и обеспечивать положительные педагогические результаты. К таким качествам относятся следующие: способность к развитию и формированию личностных креативных черт; высокий уровень коммуникативной, профессионально-этической и рефлексивной культуры; знание функционирования психических состояний, процессов, свойств личности, творческого совершенствования человека; умение прогнозировать итоги собственной деятельности; способность к формированию индивидуального педагогического стиля; знание основ моделирования и проектирования здоровьесберегающих технологий.

Учителями нашей школы используются здоровьесберегающие образовательные технологии с учетом индивидуальных особенностей учащихся: личностно-ориентированное, дифференцированное и проблемное обучение посредством различных методов и форм работы: привлечение к оздоровительным мероприятиям детей с ослабленным здоровьем, активная пропаганда ЗОЖ и негативного отношения к вредным привычкам, проведение физической зарядки перед первым уроком, физкультминуток, коррекция правильной осанки, организация подвижных игр на переменах, влажных уборок, проветривания классных комнат, озеленение учебных кабинетов, соблюдение температурного режима, основы личной гигиены, организация правильного питания и т. д.

Большое внимание сбережению здоровья учащихся в нашей школе уделяется в группе продлённого дня. Почти 70 % учебного дня учащиеся проводят в школе, и основную часть этого времени они сидят за партами. У детей устают мышцы спины, позвоночник, глаза, пальцы, наступает утомляемость. И в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.

Поэтому для поддержания и укрепления здоровья учащихся работу группы продленного дня необходимо спланировать грамотно с соблюдением правил санитарно- гигиенических норм, образовательного и воспитательного процесса.




1. Значимость здоровьесберегающих технологий в ГПД в рамках реализации ФГОС


Что такое «здоровьесберегающие образовательные технологии»? Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

 создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

 творческий характер образовательного процесса.

 обеспечение мотивации образовательной деятельности.

 принцип целостности.

 осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности.

 рациональная организация двигательной активности.

 обеспечение адекватного восстановления сил.

 обеспечение прочного запоминания.

 комплексная система закаливания детей.

По результатам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:

- падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;

- ухудшение состояния здоровья матерей;

- стрессы;

- дефицит двигательной активности;

- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

- неполноценное питание;

- факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения;

- нарастающая интенсификация учебного процесса.

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни решается в стенах школьных учреждений.

Надо сказать, что на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Например:

 интенсификация обучения;

 снижение двигательной активности;

 увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;

 нарушение зрения, осанки;

 ухудшение нервно-психического здоровья.

Важная часть здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока.

Показателями рациональной организации учебного процесса являются:

 объём учебной нагрузки – количество уроков, их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

 нагрузка от дополнительных занятий в школе;

 занятия активно-двигательного характера (уроки физической культуры, спортивные мероприятия, динамические паузы).

Решение задачи оздоровления имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста. В оздоровительной работе в школе большое значение имеют физические упражнения.

Проведение физкультминуток в ГПД, является обязательным пунктом на каждом уроке. Физкультминутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветренном классе. Несвежий воздух в классе при этом недопустим, поэтому до того, как приступить к выполнению упражнений, следует открыть форточки.

Физкультминутки можно проводить, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В состав упражнений для физ.минуток включаются:

 упражнения по формированию правильной осанки,

 укреплению зрения,

 укрепления мышц рук,

 отдых позвоночника,

 упражнения для ног,

 релаксационные упражнения для мимики лица,

 потягивание,

 массаж области груди, лица, рук, ног,

 упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

Не могу не сказать о пальчиковой гимнастике, её дети тоже очень любят. Такие упражнения, как: гребешок, бабочка, птица, гонки слонов, кошка выпускает коготки.

Последние научные исследования выявили прямую зависимость между развитием мелкой моторики и развитием функциональных возможностей головного мозга. Пальчиковые игры могут помочь:

 подготовить руку к письму;

 предотвратить появления писчего спазма;

 развить внимание, терпение;

 стимулировать фантазию;

 научиться управлять своим телом;

 активизировать работу мозга

Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

Итак, здоровьесберегающее обучение:

- направлено на обеспечение психического здоровья учащихся;

- опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации);

- достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приёмов, способствующих появление и сохранение интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности;

- приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений.

2. Здоровьесберегающие технологии в ГПД в моей практике

В учебном процессе активно применяю образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:

- Игровые технологии

В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье. Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек.

- Технологию дифференцированного обучения

Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижаю темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку, создаю условия, чтобы его деятельность соответствовала его индивидуальному темпу. При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

-Технологию личностно-ориентированного обучения

Важно создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор — всё это помогает укреплению здоровья через психологический комфорт.

Часто на уроках организую групповую работу, в ходе которой уровень осмысления и усвоения материала заметно возрастает, детям значительно легче учиться вместе. Организуется такая работа по-разному: места размещаются так, чтобы ученики могли видеть лица друг друга, или, ученики работают стоя. Групповая работа помогает решить одно из условий организации здоровьесберегающего обучения – избежать длительного сидения за партой.

Физкультминутки на уроках подбираю в зависимости от вида урока, его содержания, их можно выполнять сидя, стоя. Включаю физические упражнения для осанки, упражнения для глаз, рук, для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

Традиционные общешкольные спортивные праздники, в которых принимают участие и мои ученики, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни.

- «Веселые старты»;

- «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- «Весняночки».

В классе сохраняются высокие показатели охвата учащихся горячим питанием (100%)

Из вышесказанного можно сделать вывод:

сохранение и укрепление здоровья - это важнейшие составляющие работы воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Заключение

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны  сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире.

Игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».

В заключении хочется сказать, что задача воспитателей – пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами.

Литература:


1. Воробьёв, В.И./Слагаемые здоровья/Москва: Просвещение,  2015. – С. 13- 21. 

2. Гордин, А.Л./Короткие будни продлённого дня/Москва: Просвещение, 2014.-С.15-32. 

3. Гайдина, Л.И., Кочергина А.В./Группа продлённого дня. 3-4 классы/М: ВАКО,2009 г.

4. Дереклеева, Н.И./Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья/М: ВАКО, 2007г.

5. Закон/О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения/(ст.            26). М: Эксмо, 2008г. 

6. http://www.syl.ru/article/203522/new_zdorovesberegayuschie-tehnologii-v-shkole-po-fgos.

hello_html_m1b73a1a2.pnghello_html_755b53cf.pnghello_html_1204bb1c.png

12



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Я люблю тебя, Россия», 3-4 класс

Сценарий праздника для 3-4 класса «Я люблю свою страну!»

Цель: Познакомить с символикой родного города и страны.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Проверить имеющиеся у детей знания о достопримечательностях города.

3. Познакомить с флагом города и страны, дать визуальное представление.

4. Познакомить с гимном города и страны.

5. Познакомить с гербом года и страны, дать визуальное представление.

6. Формировать чувство патриотизма.

7. Познакомить с историей возникновения «имени» города.

8. Развивать творческие способности.

Оформление зала: На доске — карта России, в рамках — исторические фотографии, каким был город в начале строительства. В ходе мероприятия на доску вывешиваются рисунки флага, герба города и страны.

Действующие лица

- Городовичок.

- Россия.

- Поэт.

Элементы костюмов

- Городовичок — синяя рубашка, рыжий парик, круглые очки, нарисованные карандашом веснушки.

- Россия — можно нашить на платье кусочки карт из географического атласа.

- Открытки с достопримечательностями Новосибирска.

- Рисунки герба города, России, флага города, России.

- Полоски цветной бумаги.

- Маленький российский флажок.

- Рисунки флагов разных стран.

- Изображение герба, разрезанного на несколько произвольных частей.

- Наборы фломастеров или красок.

- Чистые листы ватмана.

Звучит песня «Новосибирск» — гимн города:

Есть на свете много песен разных

О больших и малых городах.

Я пою о городе прекрасном

Том, что дорог мне всегда.

Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

А в июле то гроза, то зной...

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

 

Вечер звезды в небе зажигает,

Фонари качают головой,

Где-то окна весело мигают,

Приглашая в город мой.

Высока волна Обского моря,

Хороши рассветы над рекой.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

 

Мы идем по Красному проспекту,

И его весенняя листва,

Напевая с ветром песню эту,

Шлет тебе привет, Москва.

Здесь мне каждый камень сердцу дорог,

И мосты над быстрою рекой.

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Этот край навеки сердцу дорог,

Где б я ни был, он всегда со мной,

Я люблю тебя, мой милый город,

Мой Новосибирск родной!

Входит Городовичок.

Городовичок: Ребята, всем привет! Наконец-то я до вас добрался! Так спешил! А вы знаете, кто я?

Дети: Городовичок!

Городовичок: Да, я Городовичок! Только вот незадача — меня придумали, назвали Городовичком... А настоящего имени у меня нет. Я бы с удовольствием отзывался на какое-нибудь имя. Вот, девочка, тебя как зовут? А тебя, мальчик? Видите, у всех есть имена... Мальчик Саша, девочка Света... А я просто Городовичок! Объявляю конкурс на придумывание имени для меня!

Конкурс «Имя для Городовичка»

Дети предлагают свои варианты. За самое оригинальное имя автор награждается призом.

Городовичок: Да, ребята, наш город — лучший город на свете! У нас столько красивых парков, домов, много достопримечательностей. А вы знаете, чем славится Новосибирск?

Дети называют достопримечательности города.

Игра «Узнай»

Городовичок показывает детям открытки с видами города, дети отгадывают, какая достопримечательность изображена на открытке.

На последней открытке — Обь.

Городовичок: Мы можем гордиться нашей Обью. Не каждый город стоит на такой широкой и красивой реке. И даже на гербе нашего города Обь изображается голубой ленточкой. А кто знает, как выглядит герб Новосибирска? Что на нем изображено?

Городовичок показывает детям изображение герба. Рассказывает:

Щит скошен голубой перевязью с серебряными волнами слева направо. Правое поле — зеленое, левое — серебряное. Щит пересекает тонкий пояс: в зеленом поле — серебряный, в серебряном — черный, проходящий по золотому мосту в центре щита. Щит увенчан золотой башенной короной с пятью зубцами. Щитодержатели — два черных соболя. Под щитом перекрещенные червленый лук, черные стрелы перевитые бело-сине-красной лентой. Слева, справа и снизу герб окаймляет лента тех же цветов. На ленте золотом надпись — «Новосибирск».

Зеленый цвет на поле щита означает здоровье, природные богатства Сибири, а серебро — чистота помыслов, снег, покрывающий город зимой. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс — Транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено изображение моста через реку — сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города. Лента цветов Государственного флага России.

А знаете ли вы, какие цвета на нашем флаге страны?

Игра «Составь российский флаг»

Детям предлагается множество полосок из цветной бумаги. Они должны в правильной последовательности собрать флаг Российской Федерации

Поэт:

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет!

Городовичок: Да, такой у нас красивый флаг! Ой, а кто это?

Звучит гимн Российской Федерации, входит Россия.

Россия: Добрый день, ребята! Я — Россия! Вы, кажется, говорили обо мне?

Городовичок: Да, мы вспоминали, какой флаг у России.

Россия достает маленький флажок.

Россия: Вот он, флаг! Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, за страну.

Дети поют песню «Широка страна моя родная»:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

 

От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.

 

Всюду жизнь привольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почет.

 

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

 

Над страной весенний ветер веет,

С каждым днем все радостнее жить,

И никто на свете не умеет

Лучше нас смеяться и любить.

 

Но сурово брови мы насупим,

Если враг захочет нас сломать,

Как невесту, Родину мы любим,

Бережем, как ласковую мать.

 

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

 

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Россия:

Это правда, я большая —

Есть поля, леса, моря,

Городами я мелькаю,

Очень я красивая!

Игра «Реки, города, моря»

Ведущий, поочередно указывая на участников, говорит: «Реки, города, моря, реки, города, моря» и т. д. Неожиданно останавливается. Тот участник, на ком остановился ведущий, должен назвать реку, город или море России, в зависимости от слова, которое ему выпало.

Городовичок:

Вы на карту посмотрите!

Со страной нас там найдите!

Ребята показывают территорию России и Новосибирск.

Россия: Городовичок, а у Новосибирска есть свой флаг? Городовичок: Конечно! Сейчас ребята нам его покажут!

Игра «Найди флаг»

Из множества представленных флагов нужно найти флаг города.

Городовичок: Отгадали! Отгадали!

Флаг Новосибирска представляет собой полотнище с соотношением сторон 2 : 3, разделенное по диагонали на зеленую (вверху у древка) и белую части голубой волнистой полосой, которая ограничена сверху белой чертой.

Показывает флаг.

А у тебя, страна, герб есть? Мой-то герб ребята уже видели!

Поэт:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный!

Россия: Видишь, дети все знают! Только, ребята, вот незадача — пока несла вам герб, уронила его и расколола на части. Поможете собрать?

Игра «Собери герб России»

Изображение герба разрезано на кусочки. Дети должны собрать целую картинку.

Россия: Орел — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Городовичок, а почему Новосибирск так называется?

Городовичок: Наш город несколько раз менял свое имя. Первое имя у нашего города, тогда еще небольшого поселка, появилось в 1894 году: поселок назвали Александровский (в честь царя Александра III, в годы правления которого было решено строить в Сибири железную дорогу). В декабре 1895 года поселок был переименован в Новониколаевский. Последний раз наш город поменял свое название в середине 20-х годов прошлого века. На страницах газеты «Советская Сибирь» стали печатать письма жителей, предлагающих новые имена для города: «Сибленинск», «Обск», «Красносибирск», «Коммунград» и др. Однако комиссия остановила выбор на названии «Новосибирск». А в феврале 1926 года Советское правительство окончательно утвердило это название города.

Поэт (читает стихотворение о Новосибирске):

Какой же у нас замечательный город!

И нет его краше, поверьте вы мне!

Красив он, приветлив, достаточно молод!

Новосибирск — лучший город в стране!

На площади Ленина много такого,

От чего отвести вы не сможете глаз:

Театра оперного, большого,

Часовни, что Центр России у нас!

А когда вечереет и солнце садится,

То над Обью пылает закат золотой,

Красотою его можно всласть насладиться —

Тонет огненный шар вдалеке за рекой!

После шумного дня мостовая устала,

И зевает она в ожидании сна,

Из созвездия Девы на город упала

Звезда, серебристая, как луна.

И стоит город наш над широкой рекою —

Весь в огнях и в рекламном неоновом свете.

Не права я, пожалуй, была со страною —

Не в стране лучший он, а на всей планете!

Россия: Послушайте ребята! Ведь у каждой страны, у каждого города, у каждого, даже самого маленького, уважающего себя государства есть своя символика. А класс — это тоже маленькое государство! Давайте попробуем придумать герб и флаг вашего класса!

Творческое задание «Символика класса»

Каждому ряду выдаются ватманы и набор фломастеров или красок. В течение определенного времени дети рисуют флаг и герб класса. Потом представляют его всем.

Россия: Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! Городовичок: А нам пора. Засиделись мы у вас. Снова звучит гимн Российской Федерации. Дети встают и провожают Россию и Городовичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....

Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня"

Приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД; игра - аспект здоровьесбережения; факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД,...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня.

Здоровьесберегающие технологии используемые в ГПД....

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами , у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в начальной школе

На современном  этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как  жизнь и здоровье человека приобретают  особое значение.Концеп...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в школе - интернате для детей с ОВЗ. 2019 г.

В данной статье автор делится опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня в школе-интернате для детей с ОВЗ. Статья рекомендована для учителей начальных классов...

Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня в школе для детей с ОВЗ.

Целью здоровьесбережения  школе является:Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношен...