классный час "Путешествие в космос".
классный час на тему

Классный час "Путешествие в космос" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_v_kosmos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествие в космос»

Цели и задачи мероприятия:

  • Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;
  • развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес учащихся  к космосу , формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;
  • Расширять словарный запас учащихся, расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки.Что объединяет все эти предметы?
Дети. Все они способны к полёту.
Учитель. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок?

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

                         Чудо-птица, алый хвост,
                      Прилетела в стаю звёзд.
(Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

                  Он не лётчик, не пилот,
                Он ведёт не самолёт,
                А огромную ракету.
                Дети, кто, скажите это?
(Космонавт)

3. Постановка задач урока

Учитель.Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Дети.  О космосе.

4. Работа над лексическим значением слов.

У. Как вы понимаете, что такое космос?

Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

С.И.Ожегов

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Беседа о празднике

У. А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?

Д. День космонавтики.

У. Кто может назвать дату этого праздника?

Д. 12 апреля

У.– Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Д. 12 апреля совершен первый полет в космос.

У.  Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?

6. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два
(стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре –
(основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

7. Работа в парах. Маркированное чтение

У. Предлагаю вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, готовитесь отвечать по нему  на вопросы. Затем читаете текст для всего класса повторно. В тетради  отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Тексты для каждой пары.

1 пара. Космическая орбитальная станция.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

2 пара. Животные-космонавты.

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
  

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

3 пара. Первый космонавт.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

4 пара. Скафандр. Искусственные спутники

– В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

8. Закрепление полученных знаний

У. А теперь попробуем ответить на вопросы.

-Кто из живых существ первым полетел в космос?

– Почему это были животные, а не люди?

– Как готовили собак в космическое путешествие?

– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

-Любой ли человек может стать космонавтом?

-Как называется второй дом космонавтов?
-Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

9. Подведение итогов работы.

У. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?
10.   Игра «Собери слово»

У. Поиграем в игру.

На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный. 

У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются  карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные
«космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

11. Физминутка

– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
У. Продолжим подведение итогов работы групп. В нашем городе есть улица Гагарина. В честь кого она названа?
12.  Подведение итогов.

Сегодня вы открыли много нового для себя. И благодаря вам на небе зажглась новая звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации  дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...

Классный час: "Праздник космоса"

Праздник космоса. Юрий Гагарин...

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Классный час "Мир космоса", часть 1

Презентация ко Дню космонавтики, самые важные исторические события в мире космонавтики....

Классный час "Мир космоса", 2 часть

Презентация ко Дню космонавтики (продолжение 1 части)....

Классный час "Покорение космоса"

Рассказ учителя о том, как люди покоряли космическое пространство....

Разработка классного час "Покорение космоса"

Рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство....