Классный час "Мир кино"
классный час (4 класс) на тему

Палёнова Майя Александровна

Разработка классного часа в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Обуховская средняя общеобразовательная школа № 23»

Сценарий классного часа

в рамках проведения муниципального этапа конкурса

«Моё призвание - дети»

 «Волшебный мир кино»

Учитель начальных классов

 Палёнова Майя Александровна

2016г.

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений об искусстве страны: кинематографии; привитие любви к российскому киноискусству, в частности мультфильмам.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: 

- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

 - положительное отношение к окружающему миру;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Предметные:

- познакомить с историей кино, спецификой киноискусства;

- привить любовь к русскому искусству: кинематографии;

- развивать интерес и желание узнать больше о профессиях кинематографа;

- формировать активность художественного вкуса, формирование навыков восприятия кино и стремление к самовоспитанию.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Ожидаемый результат:

В ходе занятия дети смогут:

-  составить представление о таких понятиях, как: сценарист, кинорежиссер, оператор;

- научатся анализировать, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое;

- задумываться и осознавать, для чего людям нужно кино.

Ход проведения классного часа

  1. Представиться  (Я, ФИО.)

- А как зовут вас? Все сразу назовите свои имена ( Я постараюсь запомнить)

Давайте вы попробуете догадаться: о чем сегодня пойдет разговор. Вот небольшая музыкальная подсказка…(Звучит песня «Фильм, фильм, фильм»)

(ответы детей)

1слайд

 - Ребята, а вы любите смотреть кино?

(ответы детей)

- А ходить в кинотеатр?

( ответы детей)  

- Я тоже  очень люблю.

2. Рассказ о кино

2 слайд.

У кино огромная история. Перед Вами братья Люмьер, чтение со слайда.

3 слайд.

Вдумайтесь, это было  почти 120 лет тому назад. Вот, собственно весь фильм. Кино было черно-белое, немое, но зато какое потрясение вызвало оно у зрителей. Ведь, люди, глядя на мчащийся на них поезд, буквально прятались под кресла.

4 слайд.

А в 1908 году состоялся показ первого российского фильма. Перед Вами фотография его автора.( чтение со слайда)

5 слайд.

Ребята, представьте, что перед вами самые первые кадры, самого первого российского фильма. Вы видите, что хотя и картина черно – белая и немая, зато это исторический костюмированный фильм.

6 слайд.

Какая огромная пропасть между 1 –м черно – белым кино и современным фильмом.

Конкурс 1. «Угадай профессию»

Предлагаю сыграть в игру, которая, естественно, связана с миром кино.

Для начала разделимся на две команды. Предлагаю посовещаться и выбрать название своей команде (на доске написать название команд).

Ваша задача: называть по очереди, не выкрикивая, профессии людей, без которых невозможно снять кино.

( режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадёры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)

Конкурс 2. «Немое кино»

        А как вы думаете: легко ли быть актёром?

( ответы детей)

        Второй конкурс нам и покажет: легко ли передать чувства и эмоции? ( вызвать ребенка,  шепнуть на ухо:  радость, грусть, удивление, волнение.

Конкурс 3. «Узнай героя»

 

        Следующий конкурс,  в ходе которого, по краткому описанию, Вам предстоит узнать героя мультфильма. (Вызвать ребенка, он зачитывает вопрос команде с карточки)

Конкурс 4. « Озвучивание фильма»

        Вы можете выбрать звукооператора из вашей команды. Выша задача – сымитировать звуки из зачитываемого текста.

1.Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате в кресле-качалке. Кресло жалобно поскрипывает. Ласково похрюкивая, в комнату входит свинка. Айболит нежно почесывает ей брюшко. Свинка повизгивает от удовольствия. Мерно постукивает дятел. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Звенит звонок в дверь. Доктор Айболит надевает тапочки и, шаркая ногами, идет открывать дверь.

2. Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из проколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плач ребенка. Мимо проносится грузовик. Водитель берет насос и накачивает колесо.

3.Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

4.Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет. Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

Резерв

 Конкурс «Афиша»

(Два листа А3)

Участники за 1-2 минуты должны нарисовать афишу своего фильма. На афише должно быть название фильма, имя кинозвезды, жанр.

Итог.

Ребята, а для чего существует кино?

Кино должно воспитывать добро в людях, любовь к своей Родине.

Давайте подведем итоги: ( СЧЕТ)  вы проявили себя знатоками кино и я не удивлюсь, если когда – нибудь мы увидим ваши фамилии в титрах известных будущих российских фильмов. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Чудо из чудес - кино!"

Конспект на муниципальный этап конкурса "Учитель года - 2016"...

Сценарий классного часа, посвященного «Году кино»

Цель: формирование уважительного отношения к создателям фильмов, расширение сведений о кинематографии....

Игровая программа "Кино, кино, кино!"

Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню российского кино...

Классный час, посвященный к году кино

Дети познакомились с историей возникновения кино....

Классный час "ГОД КИНО"

Учащиеся знакомятся с историей возникновения отечественной мультипликации. определяют её роли в жизни человека и общества. Пробуждиение интереса к просмотру отечественных мультфильиов....

Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино....