План классного руководителя
материал на тему

Баранчикова Елена Александровна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_klassnogo_rukovoditelya.docx814.8 КБ

Предварительный просмотр:

        http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg

http://www.lysyegory.ru/images/photos/medium/article2989.jpg

     

                

Воспитательный план в 4 КЛАССЕ

на 2017 – 2018 учебный год

        

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/103/207/103207594_school_accessories_04.jpg

        

                                         

                               http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/04-21/12216/3397869.png

  Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в 4  классе на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

 начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

   - Устава школы.

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности в 4  классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.        http://yalutorovsk-school4.edusite.ru/images/solnce4.png

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/31/14894232.png
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. 
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:http://www.yandex.hafrom.com/attachments/Image/school21099.png

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

http://rutasyrostrosecuador.com/funciones/view.php?image=../imagenes/contenido/principal34.png&mode=resize&size=1000x1000

Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.        

                                                                                                                       Еженедельно

                                                                                                            1. Проверка дневников учащихся.http://s11.buyreklama.ru/omsk/photos/33411135/d314c5129b45051200bcd07799d68e80.png

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

        
Каждый месяц        

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации школьного психолога.                

3. Встреча с родительским активом.        

4. Работа с активом класса.

Один раз в четверть (триместр)        

1. Оформление классного журнала.

2. Семинар (методическое объединение)  классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.

3. Оформление личных дел учащихся.        

4. Анализ и составление плана с классным коллективом.

5. Сбор статистических данных о класс

                

Список  учеников

№п/п

Список учащихся

Пол

Год и месяц рождения

Домашний адрес, телефон

1

Благих Алина Александровна

Ж

2007-11-20

обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Московская, кв. 20

2

Военкова Анна Олеговна

Ж

2007-02-15

601144, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Строителей, д. 22, кв. 57

3

Гнусарев Антон Дмитриевич

М

2007-09-30

обл. Владимирская, р-н. Петушинский, д. Старые Петушки, ул. Шоссейная

4

Любина Маргарита Александровна

Ж

2007-01-23

601144, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Строителей, д. 12, кв. 31

5

Малышенкова Виктория Алексеевна

Ж

2007-10-22

601144, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Строителей, д. 20, кв. 48

6

Мальцева Алина Олеговна

Ж

2007-07-19

601144, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Маяковского, д. 15, кв. 60

7

Полковников Максим Алексеевич

М

2007-06-22

601141, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Красная, д. 21

8

Селезнев Сергей Дмитриевич с 1

М

2007-07-18

601143, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Пионерская, д. 16, 79807515511

9

Туманов Артемий Сергеевич

М

2007-04-04

601144, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Владимирская, д. 124

10

Шешин Иван Вячеславович

М

2007-08-09

601143, обл. Владимирская, р-н. Петушинский, г. Петушки, ул. Красноармейская, д. 16


пол

кол-во (10)

Год рождения

2007( 3)

мальчики

5

5

девочки

5

5

http://img.mp3arhiv.net/exphoto/t6nK3nldMjaTWCqZkxgkE2BFLGBF/mack-pri-uch-standart.jpg

                


        

Социальный паспорт  4 класса

 на начало  2017-2018 уч. года

№п/п

Вопрос

ответ

кол-во

фамилия

дети-сироты

-

семьи без матери

1

Мальцева Алина

семьи без отца

4

 Гнусарев Антон,Благих Алина,Военкова Анна,Любина Маргарита

группа риска:

а) на учете в ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на в/ш контроль

-

-

1

Туманов Артемий

дети - инвалиды в семье

-

дети, страдающие физическими недостатками

-

неблагополучные семьи:

а) родители пьют

б) не справляются с воспитанием

в) состоят на учете в милиции

г) лишены родительских прав

-

2

-

-

Селезнев Сергей,Шешин Иван

родители-инвалиды

-

малообеспеченные семьи

3

Любина Маргарита,Гнусарев Антон,Полковников Максим

многодетные семьи

2

 Мальцевы,Полковников

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/490/69490753_05.png

Характеристика  4 класса.http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543948-thumb.pnghttp://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543951.pnghttp://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543936-thumb.pnghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/257/124257480_4544049.pnghttp://myclass.dp.ua/_ld/4/55642134.png

Психолого-педагогическая  характеристика

Ведущая деятельность  детей  — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляции. Известно, что уже к пятому классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

САМООЦЕНКА

Самооценка  зависит от его успеваемости,  от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, ученик воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

ОСОБЕННОСТИ

Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю.                                                                                      Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики  безоговорочно признают его авторитет.   Ученик продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Дети этого возраста дружелюбны.  Им нравится быть вместе и участвовать в  играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения  зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют.

Ребёнок  гордится своей семьей, желает быть с семьей

Анализируя психолого-педагогическую характеристику  можно сделать следующие выводы.                                                                                           В четвертом классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо -  характерные черты этого возраста. Новообразование: У ученика продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

        

http://static.klasnaocinka.com.ua/design/5588/parts/1364230629667503657_2.png

Правила работы с агрессивными детьми


1.    Быть внимательным  к нуждам и потребностям ребенка.
2.     Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.    Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.    Наказания не должны унижать ребенка.
5.    Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.    Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7.    Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.    Развивать способность к сопереживанию.
 
9.    Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных  ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с гиперактивными детьми

1.    Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2.    Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3.    Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4.    Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.    Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.    Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7.    Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.    Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.    Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
  12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми.http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-07/1373004832_03.jpg

1.    Избегайте состязаний и  каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2.    Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.    Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5.    Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6.    Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7.    Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.    Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.    Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.     Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.     Не унижайте ребенка, наказывая его.
http://www.cliparthut.com/clip-arts/171/10-school-children-pictures-free-cliparts-that-you-can-download-to--171503.jpeg

        

        

Работа с родителямиhttp://dou14delfin.ucoz.com/26785_shutterstock_71017672_iff.jpg

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Тематика лекториев родительских собраний

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.

октябрь

Нагрузка учащихся 4класса.

1)Знакомство с программой четвертого года обучения.

2)    Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

       2.

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
  3.   Безопасное поведение на дорогах (с приглашением инспектора ГИБДД).
  4. Анкетирование родителей.

      3.

декабрь

  Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 

3)   Итоги 2 четверти                   

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

4.

февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Результаты работы с учебным оборудованием.

2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

3)Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

       5.

март

Анализ УУД обучающихся 4 класса  в соответствии с требованиями ФГОС.

1) Анализ умений обучающихся 4  класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Проведение анкетирования.

6.

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.
  2. " Как помочь ребенку учиться"

      7.

май

  Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

  1. Итоги  года

        

Работа с родителями

1 полугодие

сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

Родительское собрание

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»

Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.

Постановка на льготное питание учащихся.

Составление социального паспорта класса.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Организация экскурсии в парк научных развлечений.

Выборы родительского комитета.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Индивидуальные тематические консультации.

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Чтение – это важно».

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

Заседание родительского комитета.

Подготовка к новогоднему празднику.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Тематические консультация родителям «Читаем быстро».

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

2 полугодие

январь

Февраль

Март

апрель

май

Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».

Индивидуальные беседы и консультации.

Тематическая консультация родителям «В мире книг»

Индивидуальные беседы и консультации.

Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»

Индивидуальные беседы и консультации.

Заседание родительского комитета.

 

Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»

Индивидуальные беседы и консультации.

Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.

Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.

Родительское собрание «Итоги прошедшего года».

Мониторинг по работе с семьями.

Рекомендации и советы родителям на лето.


Инструктажи по технике безопасности.

                  4 класс

                    2017-2018 уч. год

        

Наши достижения


http://arh-sad173.ru/upload/medialibrary/f23/f233d1c273f61207eb8698840aafde55.jpg

 

направления

Сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

Концертная программа «Самая любимая и дорогая».

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

 Акция милосердия ко Дню пожилого человека.

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) 

Классный час  «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

 Классный час «Я- гражданин России.».

Беседа  «Славит человека труд»

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

Операция  «Классу -чистоту и порядок».

Ремонт старых книг.

Профессиональная ориентация.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение

 Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов  и «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное

Организация внеурочной занятости

Экскурсия в планетарий.

Фестиваль национальности.

ОБЖ

 Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.


2 полугодие

направления

январь

февраль

март

Апрель

май

КТД

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

 Беседа «Как лучше поступить?»

Классный час  «Уважай себя, уважай других»

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Беседа «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»

Беседа «Мы помним наших земляков»

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

 «Мой дед – герой»

Экологическое

Экскурсия

 «Зимушка – зима»

Беседа «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час  «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе.

Воспитание любви к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровьесбережение

 Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

«Веселые старты»

Учебно-познавательное

 Практикум «Как научиться быть внимательным».

Математический турнир «В лабиринте чисел»

НПК «Мой первый научный опыт»

Игра «Звездный час»»

Классный час - Расскажи о своих успехах.

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск классной газеты «01».

Беседа «Где на улице опасно?»

Анализ воспитательной работы за 2016 – 2017  учебный год.

          Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

 Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать  и в 4  классе.


Характеристика класса

В 4  классе  10 учеников, из них 5 девочек и 5 мальчиков.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 4  классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро  гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети  пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

 В 4 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план классного руководителя

Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....

Воспитательный план классного руководителя 1 класса

Воспитательный план составлен для учащихся 1 класса и их родителей. В нем отражена работа с учащимися, родителями. Воспитательный план имеет несколько разделов. При составлении плана были использованы...

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

План классного руководителя

План классного руководителя для 4 класса на 2013-2014 год....

План классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План классного руководителя на 2013 -2014 учебный год...

воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год

подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...

Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год

Воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 год...