Классный час "Занимательная математика"
классный час (2 класс) на тему

Маслова Елена Борисовна

Путешествие в страну "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika_.docx56.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

Занимательная математика

Цели: развивать мыслительные операции, интеллектуальные и логические способности.

I.Организационный этап

- Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И  друг другу улыбнёмся.
Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

II.Вводный этап

-Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, ума, логики и смекалки,  которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

 «Заниматика» – это занимательная математика.

– Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Занимательной Математики. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем и чему научились на уроках математики.

Первая команда – "Плюс".
Вторая команда – "Минус".

-Итак, игра начинается, за каждое правильное решение команда получает звезду. Победит та команда, которая больше всех наберет звезд.

III. Основной этап

1 конкурс «Разминка»

Начинаются задачки, 
Ну-ка, устно без запинки, 
Сосчитай, скажи нам дружно, 
Нам ответ узнать так нужно.

1.    Дед Игнат сказал соседу:
      - Мне уж сотня лет к обеду!
      - Ты прибавил 30 лет!
      Возразил ему сосед,
      Прошу, ребята сосчитать, 
      Сколько прожил дед Игнат. (70)

2.    Под дубом двое малышей,
      Собрали 40 желудей, 
      Один собрал 15 лишь, 
      А сколько штук другой малыш? (25)

3.    Вот двадцать зайчат,
      По дорожке идут. 
      За ними вдогонку,
      Шестнадцать бегут. 
      Так сколько ж всего,
      По дорожке лесной,
      Торопятся в школу
      Зайчишек зимой? (36)

4.    В киоске школьница Людмила,
      Тетрадей 30 штук купила. 
      В 6 тетрадях уж написала, 
      А сколько их не начинала? (24)

2 конкурс «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

- Соберите картинки, решив примеры.

3 конкурс  «Ребусы»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

- Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); по100 вой (постовой); ко100 чка (косточка).

4 конкурс  «Волшебное слово»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” 

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

5 конкурс «Танграм»

- В математике нужно знать фигуры, уметь собирать из них фигуры.

- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок.

танграмм Заяц.jpgтанграмм Лиса.jpg

Физминутка.  Игра на внимание «Фигура движения»

 

                 -руки в стороны



             - прыжки                                

         -присесть


         - хлопать

              -маршировать

6 конкурс «Острый глаз»

Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз.
Повнимательней смотрите
Ничего не пропустите.
Сколько тут треугольников  посмотрите?

7 конкурс «Художников». 
От каждой команды по одному человеку.
- По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

8 конкурс «Внимательная команда». 


На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала.

Затем повторяется со 2 командой.

9 конкурс «ИГРА»


Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

Конкурс тут– игра.

Расскажу я вам рассказ 

Из простых понятных фраз. 

Лишь скажу я слово " три"- 

Приз немедленно бери! 

  

1) Однажды щуку мы поймали. 

Распотрошили, а внутри 

Рыбёшек мелких увидали! 

И не одну, а целых ...2! 

  

2)Зима, снега, метель и вьюга, 

А за окошком снегири! 

Мы сделали кормушки с другом, 

И не одну, а целых...5! 

3)Грибы мы летом собирали. 

Братишки мне кричат: " Cмотри! 

Мы здесь семейку отыскали! 

И в ней грибочков сразу...6!" 

  

4)Однажды поезд на вокзале 

Нам 3 часа пришлось прождать! 

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 

Когда была возможность взять! 

 (Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли... 

"Спасибо" надо бы сказать!) 


10 конкурс «Бегущие секунды».

(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1команда.

1. Сколько слогов в слове математика? (5)

2.Сколько дней в неделе?

3. Сколько пальцев на руке? (5)

4. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

 5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

6. У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4-х мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3. Назови слово в котором семь букв «я». (семья)

4. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

5. Сколько месяцев в году? (12)

6. Сколько лап у двух медвежат? (8)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца?

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

IV. Рефлексивный этап (итог занятия)

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

-Интересно было?

-Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по математике

Внеклассное мероприятие содержит игры, задания на смекалку, инсценировку....

Классный час "Клуб весёлых математиков"

Данный материал предназначен для внеклассной работы по математике в 3 классе....

Классный час по математике.

Классный час проводится для развития познавательного интереса по математике. На простых примерах детям объясняется, что без математики не обходится ни одна профессия....

Текст классного тура олимпиады по математике в 1 классе с ответами.

Задания для классного тура олимпиады по математике в 1 классе....

Текст классного тура олимпиады по математике во 2 классе.

Задания классного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиада по математике (классный, школьный тур) для учащихся 3 класса

Олимпиадные задания по математике с ответами....

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс

Классный час в рамках недели математики " История математики" 1 класс...