Рычащий лев
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Климченко Карина Евгеньевна

Конспект внеурочного занятия по робототехнике в рамках международного чемпионата. Данное занятие способствует развитию познавательных интересов младших школьников, развитию кругозора, памяти, мышления и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rychashchiy_lev.docx140.31 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Карина Евгеньевна.

Солнышко на небе  проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Ручки товарищей мы крепко сжимаем.
Добра и хорошей работы друг другу желаем.

В работе товарищам всегда помогаем.

-Открываем глазки.

-Для того чтобы определить тему нашего занятия предлагаю обратить внимание на слайд.

На слайде представлены интересные факты, а вам следует определить к какому предмету, явлению или живому существу относятся данные факты. Сопр. вопросы

  1. Когти этого животного достигают 7 см.
  2. Обитает животное в Африке (посмотреть животных).
  3. Мощный рев этого животного разносится почти на 8 км.
  4. У данного животного сильная челюсть и 30 зубов все эту мощь лишь для разрывания плоти, так как пищу они не жуют, а сразу проглатывают большими кусками.
  5. Морда этого зверя подобна человеческим отпечаткам пальцев: уникальна и присуща только одному животному.

-Догадались, о каком животном идёт речь?

-Ребята, а будет ли вам интересно сконструировать льва?

-А как вы думаете, будет ли он рычать?

-Сможет ли данная модель двигаться?

-Сможем ли запрограммировать нашу модель?

-Что нужно сделать для этого?

-Итак, какую цель мы поставим перед собой?

-С чего начнём нашу работу?

-Что выполним следующим шагом?

-Какой первый шаг?

Верно!

Обратите внимание на слайд.

На слайде представлено фото уже готовой модели.

-констр. Состоит из 2 частей

-Для того, чтобы облегчить нашу работу, я заранее сделала заготовку – туловище нашего льва.

-Чего не хватает в данной конструкции?

-Предлагаю в парах выполнить конструирование головы льва.

-Поставьте перед собой конструктор, откройте его, уберите всё лишнее.

-На слайде представлены все необходимые детали, найдите их и выложите в один ряд перед собой, в такой последовательности, в которой они представлены на слайде.

Работу нашу мы будем выполнять по алгоритму.

Почему выложили в такой последовательности?

Будем выполнять чёткие шаги

  1. Берём кирпич жёлтого цвета 2*4
  2. Берём балку с шипами и отверстием 1*2, темно-серого цвета
  3. Совмещаем 1 и 2 деталь вместе
  4. Берём пластину зелёного цвета 2*4
  5. Детали 1 и 2 сверху скрепляем  пластиной
  6. Берём два кирпича жёлтого цвета 1*2
  7. Крепим два кирпича со стороны балки с шипами в один ряд
  8. Берём кирпич жёлтого цвета  2*6
  9. Крепим параллельно двум предыдущим элементам
  10.  Берём кирпич жёлтого цвета  2*4
  11. Крепим после предыдущей детали
  12. Берём кирпич жёлтого цвета  2*2
  13. Крепим его со стороны балки с шипами, посередине
  14. Берём две петли жёлтого цвета 1*2
  15. Крепим с обеих сторон от кирпича жёлтого цвета 2*2
  16. Беру кирпич для перекрытия, жёлтого цвета
  17. Крепим посереди
  18. Беру два кирпича, белого цвета 1*1, с изображением глаза
  19. Крепим с обеих сторон от кирпича для перекрытия, жёлтого цвета
  20. Беру два кирпича для перекрытия, жёлтого цвета
  21. Крепим на петли жёлтого цвета

- У нас получилось 3 одинаковых детали.

-Какой выполняли шаг? Что делали?

Переходим ко второму шагу.

-Какой второй шаг?

-Что значит, выполним программирование модели?

-Предлагаю соединить 2 конструкции нашей модели и подсоединить модель к хабу, а затем к компьютерному устройству.

Создавать наши программы мы будем на пустом, белом поле.

Лев, что долен делать? Рычать и двигаться, чтобы наш лев выполнял….

 Программы будут состоять из 6 основных блоков.

  1. Блок «Начало». Это блок, с помощью которого мы будем запускать программу, данный блок стоит всегда вначале.
  2. Блок «Мощность мотора», у данного блока есть ячейка, в которой устанавливается число. Блок устанавливается втором по счёту, так как движение нашей модели зависит от мотора.
  3. Блок «Движения мотора по часовой стрелки». Данный блок будет отвечать, за подъем нашей фигуры.
  4. Блок «Движение мотора против часовой стрелки». Данный блок будет отвечать, за опускание модели.
  5. Блок «Включить мотор на..»,  у данного блока есть ячейка, в которой устанавливается число.
  6. Блок «Звук»

Данный конструктор предназначен для сборки различных моделей, поэтому числа в ячейках для каждой модели свои. Я их вам подскажу.

1 группа попробуйте

Какие блоки нунлабдиск

-Что ещё хотели узнать?

2 группа попробуйте  создать программу, чтобы лев вставал.

3 группа  попробуйте создать программу, чтобы лев ложился.

-Какой шаг мы выполняли? Что делали?

Проверим, что у вас получилось.

Давайте попробуем сделать так, чтобы лев вставал и рычал, Что для этого надо сделать?

Давайте попробуем сделать так, чтобы лев лёг и уснул, при этом похрапывая.

Что для этого надо сделать?

Проверим предположения.

-Какой шаг выполняли? Что делали?

-А как вы думаете, а можно ли усложнить наши программы?

-Посмотрите, как это можно сделать.

Предлагаю свои варианты программ.

-Итак, какую цель мы ставили в начале урока?

-достигли ли поставленную цель?

Дополни предложение:

Я узнал…

Мне было интересно…

Я хотел бы….

Спасибо за работу

Настраиваются на предстоящую работу

Открывают глазки

Определяют тему занятия

О Льве

Высказывают свои предположения

Создать программу

Создание  и испытание  движущейся модели льва

  1. Сконструируем модель льва.
  2. Выполним программирование модели.
  3. Проведем испытания.

Конструирование модели льва

Головы

Работа в парах

Выполняют задание

Выполняют конструирование

Конструировали модель льва

Выполним программирование модели

Создадим программу

Выполняют задание

Будет ли наш лев двигаться

Выполняют задание

Выполняли программирование модели

Добавить звук

Добавить звук

Проводили испытания

C:\Users\Петр\Desktop\лев.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Робот LEGO WeDo – Рычащий лев

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровен...

Робототехника "Рычащий лев"

Технологическая карта по созданию рычащего льва, использую конструктор Lego....