ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ , КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
статья на тему

Валеева Зульфия Сайфулловна

          Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.

Цель: внедрение принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности; овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, формирующими ведущие качества личности.
Задачи: актуализировать субъектную позицию ребёнка в педагогическом процессе; обработать информацию, предназначенную для учащихся для доступного и наглядного изложения; «вывести» педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду; осуществлять обратную связь с каждым учащимся.
            На уроках Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению казахского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_valeeva_z.s.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Валеева Зульфия Сайфулловна

Учитель  информатика и казахский язык

 КГУ «Кенаральская сш» Федоровского района

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ , КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

          Возможности использования Интернет – ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.

Цель: внедрение принципов развивающего обучения и методологии деятельностного подхода, превращение образования в среду освоения способов мышления и деятельности; овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, формирующими ведущие качества личности.
Задачи: актуализировать субъектную позицию ребёнка в педагогическом процессе; обработать информацию, предназначенную для учащихся для доступного и наглядного изложения; «вывести» педагогический процесс из стен учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду; осуществлять обратную связь с каждым учащимся.
            На уроках Интернет помогает решить целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению казахского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для расширения кругозора школьников.
В современном мире нас окружает такое количество информации, которые человек не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. Время диктует новые границы, нашу жизнь всё более настойчиво заполняет компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится то, насколько он близок к пониманию роли ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Время диктует свои условия. Оно с неумолимой скоростью предлагает нам новинки технического процесса. То, что вчера казалось невозможным, даже фантастическим, мы должны реализовать прямо сейчас. Таким образом, возникает проблема: как всё охватить, как умело систематизировать возможности технического процесса, интегрировать их в учебный процесс безболезненно для образовательной среды, как обеспечить целостность и системность в обучении. Очевидно, что необходимы осмысление дидактических принципов информатизации образования , отработка конкретных технологий и педагогических методик проведения мультимедийных занятий. Компьютер, каким бы совершенным он ни был, не может заменить живого учителя. Но зато поможет облегчить его труд, заинтересовать ребят, обеспечить более наглядное, на новом качественном уровне, восприятие материала.

            Одним из приоритетных направлений в развитии современного общества является процесс информатизации обучения. Сегодня вряд ли найдется учитель, который ни разу не столкнулся с использованием информационно-коммуникативных технологий во время проведения занятия подготовки к нему, так как внедрение информационно-коммуникативных технологий позволяет повысить эффективность деятельности человека, а также сделать эту деятельность разнообразнее. Информационно-коммуникативные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Современные информационно-коммуникативные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ, более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне, близость же знаний к реальной жизни делает эти знания более понятными.

        Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации. Кроме того, при помощи электронных учебников осуществляется контроль знаний – компьютерное тестирование.

           Использование ИКТ на занятии – важный фактор повышения качества знаний на уроках казахского языка . В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры учеников, обучение практическому овладению казахским языком. Таким образом, применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

      Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроках казахского языка и литературы:

 а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных либо учителем или кем-то из учеников материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учеников. Преподавателю при наличии новейших технических средств легче осуществить весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.

          Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала;

 закреплении; повторении; контроле знаний, умений, навыков.

     При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой средой. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие; средство диагностики и контроля.

Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Например, при изучении темы «Народные сказки» учащиеся ,пользуясь Интернетом нашли много дополнительной, интересной информации. Так же с помощью Интернета мы смогли просмотреть казахские народные сказки. Здесь были задействованы все учащиеся класса. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. Ученики самостоятельно готовят доклады, рефераты, составляют проекты. Применение Интернета так же дает возможность учащимся принимать участие в различных видах олимпиад. Использование новых технологий на уроках литературы позволяют провести урок интересно и нестандартно закрепить полученные на уроке знания. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по–новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.
Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

      Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств, легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как один из способов повышения качества образования.

           В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняе...

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм...

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?Здесь на помощь прихо...

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм...

Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения. (Педсовет)

Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг....