Внеклассное мероприятие "Все мы такие разные, но мы вместе"
классный час (3 класс) на тему

Сакеева Нурия Балташовна

Это мероприятие посвящено толерантности. Оно было проведено в форме игры: чтение и инсценирование стихотворений, решение проблемных ситуаций( работа в группах), исполнение песен о дружбе и доброте, танцевали танцы разных народов.

Ребята на протяжении всего мероприятия высказывали свою точку зрения, обобщали ответы детей, внимательно слушали друг друга.  В заключении все ребята должны были объяснить значение слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Это были слова: терпимость, доброта, уважение, внимательность, понимание, сопереживание, сострадание, дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye_no_my_vmeste.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия « Все мы такие разные, но мы вместе» для обучающихся 3 классов

        Цель: продолжать знакомить учащихся с понятием «толерантность», значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

                                               Ход мероприятия:

1 Организационный момент:

Ведущий:

Сегодня у нас необычная встреча, мы  собрались вместе на внеклассное мероприятие, а неизвестное всегда настораживает, поэтому я  вас прошу встать и крепко взяться за руки. Передайте соседу положительный импульс. Надеюсь,  вы будете внимательны и доброжелательны по отношению   друг к  другу.

 Посмотрите на солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои тёплые добрые лучики. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в своё сердце. Почувствуйте свет, тепло, которое идёт от вашего сердца друзьям, нашим гостям. Пусть ваше сердце наполниться теплом и добротой, ведь в нашем классе собрались сегодня добрые, сердечные люди.

Ученик:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлиться до вечера.

Ученики:

   - Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном  и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что - то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Стихи читают ученики  

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода

С вами праздник отмечаем

Праздник дружбы и добра!

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой семье

Где люди все – одна семья

Куда ни глянь - кругом друзья.

Мы школьники - ровесники,

Мы верные друзья

Пускай живём не вместе мы –

У нас одна семья.

 Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли низко наклонились

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, не ленись,

Наклонись и улыбнись!

Учитель:

-Все мы учимся в школе уже третий год, у нас уже сложился классный коллектив. Но иногда в классе происходят ссоры между учениками, кто-то на кого-то обижается, не уступает друг другу. Как же нам разобраться с этим. Что нам поможет?

А поможет нам в этом ТОЛЕРАНТНОСТЬ!!

Что это такое?

Ученики читают стихи.

Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.


Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.


Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нас с вами, о наших взаимоотношениях. Мы живем на огромной и красивой планете Земля. На ней великое множество государств. Так давайте поприветствуем друг друга, как жители разных стран.

Игра. Как в Японии: сложить руки, как в молитве, на уровне груди и поклониться.

Как в Новой Зеландии: потереться носами.

Как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

Как на Тибете: показать язык.

Как в Германии: очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу.

Как в России: обняться и поцеловать друг друга в щеки.

 Ведущий: Итак, вы поняли, что все мы разные. Каждый из вас – это отдельный мир, но живете вы “среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы ваших близких. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо”. (Сухомлинский В.А)

Песня « Дорогою Добра»

Ведущий:  Умение принимать человека таким, какой он есть, называется ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ.

Открытие нового знания.

1. Работа с презентацией.

Ведущий:

Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.

СЛАЙД 9.    Пол.

СЛАЙД 10.  Возраст.

СЛАЙД 11.  Рост, вес, полнота.

СЛАЙД 12.  Цвет кожи, глаз, волос.

СЛАЙД 13. Здоровье.

Ведущий:

Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом?

Дети: 

Нет.

На какие качества других людей надо обращать внимание? 

Дети: на доброту, на умение дружить…

Ведущий:

Эти качества можно назвать внутренней красотой.

Вывод.

СЛАЙД 14. МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, но мы можем жить вместе.

.

Инсценирование.

Ведущий

В нашем классе мы тоже все разные. И сейчас мы предлагаем вашему вниманию стихотворение-инсценировку «Настоящие друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка …

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья?

Вас водой разлить нельзя!


Ведущий: 

Можно ли назвать ребят друзьями? Как поступают настоящие друзья?

Из-за чего возникают конфликты между ребятами?

Дети: ребята не умеют договариваться; настоящие друзья уступают друг другу, спешат на помощь

Песня  «Настоящий друг»

Решение проблемных ситуаций.

Ведущий: 

А теперь я предлагаю вам решить этические задачки, исходя из понятия «толерантность»

1 ситуация:

Ты поссорился с другом. После этого:

Варианты:

а) ты его простишь -

б) ты обидишься на него и не будешь дружишь -

2 ситуация:

Представьте, что ты идёшь по узкому коридору, очень торопишься. Впереди тебя медленно идёт старушка. Ты вежливо обратился к ней, чтобы она пропустила тебя. Но она не услышала. Как ты поведёшь себя, напоминаю, исходя из понятия «толерантность»?

Варианты:

а) ты попросишь ещё раз уступить дорогу

б) ты оттолкнёшь её и пойдёшь дальше

3 ситуация

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его.

      4ситуация

•        С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

5ситуация

•        Ты спешишь на день рождения к другу, а незнакомая бабушка у терминала попросила тебя помочь положить деньги на её сотовый телефон.

1. Ты уходишь, объяснив, что очень спешишь.

2. Ты помогаешь ей.

•   6 ситуация  

   Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Качества толерантного человека.

Ведущий:

Мы решали задачки, исходя из понятия «толерантность»

Какими качествами должен обладать толерантный человек, который хочет мира, а не ссор?

СЛАЙД 17. БЫТЬ ТОЛЕРАНТНЫМ  ЗНАЧИТ …

ВЫВОД: 

 Ведущий:

Итак, быть толерантным, значит:

  • Быть добрым.
  • Быть терпимым.
  • Любить близких и друзей.
  • Не сердиться.
  • Уважать других.

Ведущий: 

Скажите, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: 

Нет, не всегда…

Ведущий: 

Значит, надо работать над собой, соблюдать правила толерантности. В этом нам будет помогать памятка толерантного человека. Я для вас её приготовила, и она теперь будет всегда нас сопровождать.

СЛАЙД 18. ПАМЯТКА.

Памятка толерантного человека.

 Памятка.

  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Ведущий: 

Можем ли мы изменить себя в лучшую сторону?

Дети: 

Да, можем.

Ведущий:

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими.

СЛАЙД 19. ПОЖЕЛАНИЯ.

Пожелания.

Ведущий: В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наша школа  – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни драк, ни обид.

Ведущий: 

И напоследок,

Мои пожелания:

  • Будьте терпимыми и вежливыми.
  • Будьте любящими и внимательными.
  • Будьте добрыми.
  • Прощайте друг друга.
  • Будьте милосердными, готовыми помочь.
  • Заботьтесь друг о друге.
  • Имейте чистое сердце.

И всё это вам поможет жить в мире.

ИТОГ.

СЛАЙД 20. ПУТЬ К МИРУ.

Рефлексия.

На доске нарисовано дерево, ученики должны прикрепить свои листочки, на которых написаны слова, которые относятся к толерантности(дружба, доброта, уважение, терпение, понимание ,милосердие, забота о близких, внимательность, вежливость, справедливость…)

Если все слова есть, то ребята поняли, что такое толерантность.

В споре рождается истина.
В муках рожден человек.
Быть справедливым,
Терпимым и честным
Должен каждый человек.
Я учусь понимать людей,
Иметь свое мнение,
С уважением относиться
К мнению других людей.
Значит я уже чуть-чуть
Толерантна.
И это уже успех
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра о толерантности "Мы такие разные, но мы вместе" 2 класс

Занятие в доступной игровой форме расширяет знания второклассников о толерантности. Ситуации из жизни, любимые герои мультфильмов помогут ребятам вывести главное правило толерантности. Учащиеся учатся...

Презентация на тему: "Толерантность. Мы все такие разные, но мы вместе".

Воспитательное занятие  по теме"Мы очень разные, но мы вместе»...

Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но мы вместе»

Внеклассное мероприятие  «Мы такие разные, но мы  вместе»            Цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу...

Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"

Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия  «толерантность»;ü формиро...

Презентация "МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ ,НО МЫ ВМЕСТЕ"

Урок-презентация "Мы очень разные, но мы вместе" Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. По...