Аналитическая справка о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря
учебно-методический материал на тему

Кицаева Марина Викторовна

Цель  контроля:  ведение документации и организация работы  в пришкольном лагере                                                      Объект контроля: воспитатели лагеря

Вид и форма контроля: фронтальный

Основание: план внутришкольного контроля

Методы контроля: анализ   документации

Сроки:  26.06.2017 – 15.07.2017

В  соответствии  с  планом  внутришкольного  контроля в период с 26.06.2017 по 15.07.20167года     заместителем  директора  по  УВР  начальных  классов  Зубаревой Т.М..  осуществлен предварительный  контроль за организацией работы в пришкольном лагере « Планета Детства»

Результаты  контроля:

В   целях укрепления здоровья, создания условий для полноценного отдыха и обеспечения  занятости учащихся МОУ СОШ № 12 на базе ОУ работал  пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета детства». В соответствии с  приказом  от 31.03. 2017 года   №70 «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № 12 в 2017году» в период с 26.06.2017 года по 15.07.2017 года был открыт 2 поток

Лагерь посещали 130 человек в возрасте от 7 до 12 лет. Были организованы 5 отрядов, с учетом возраста детей. Лагерь посещали 13 учеников школы отнесенных к категориям из малообеспеченных, детей, оставшихся без попечения родителей, неполных и многодетных семей, детей с ОВЗ.

Особенности контингента детей

Смена

Всего детей

Пол

Возраст

мальчики

девочки

от 7-9 лет

10 лет

11-12 лет

26.06.2017г.-15

.07.2017г.

130

40

70

55

23

32

Социальный состав воспитанников

Категории

Всего

Количество отдохнувших детей и подростков

130

В том числе льготных категорий

 

Из них:

- из многодетных семей

 

14

-малообеспеченных

10

-детей,оставшихся без попечения родителей

2

-детей с ОВЗ

6

-детей неполных семей

30

В школе было подготовлено 5 игровых комнат, 2 изолятора.

Работа школьного лагеря организована в соответствии с нормативно- правовой документацией и утвержденной программой работы. К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

Цель работы лагеря: создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Задачи: 1.Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине

 2.Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска

 3.Развитие инициативы в сфере волонтёрства

4.Формирование сознательной дисциплины,

5.Воспитание коллективизма ,волевых качеств, смелости, находчивости, 6.Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных

7. Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды,

  В лагере была заведена вся необходимая документация согласно номенклатуре. Все журналы прошиты, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Вся документация в лагере велась  аккуратно и своевременно.
Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который  составлен на всю смену. В пришкольном лагере было необходимое оборудование: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, скакалки, обручи, настольные игры.  Приобретены и  канцелярские товары: картон, цветная бумага, карандаши, краски, клей, цветные мелки.  
  Имелись инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные и перед экскурсиями, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности. Вся информация о лагере была оформлена на информационной доске.
В течение второй смены работали 5 отрядов: начальник лагеря Кицаева М.В.., старший воспитатель Шишмакова Г.А..,  физический руководитель Капустина И.А.

- «Патриоты» (Воспитатели: Стороженко Н.Н., Сикорская Ю.И., Новиченко Е.А.)

- «ООН» (Воспитатели: Арбузова Л.А.., Попова Л.Д., Казакова Т.М..)

- «Максимум» (Воспитатели:Беломестнов В.И.,Золотарёва Т.Н.,Миронова О.С.)                                            

- «Герои» ( Воспитатели:Тонян Н.С., Казаева А.В., Дербенская Е.А. )

- «Бригантина» (Козлитина Т.В.,Совершеннова Т.В. ,Иванцова Е.О.)                                 Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. Каждый отряд работал по программе «Планета Детства» по 4 направлениям:

военно- патриотическое 

туристическое

историко-гражданское

Оздоровительное 

 Смена  проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Перекрёстки времени и пространства» .  Игра, как форма жизнедеятельности давала большие возможности для формирования всесторонне развитой  личности ребёнка. Во время путешествия дети раскрывали свои творческие потенциалы, участвуя в различных конкурсах, праздниках, соревнованиях, учились сопереживать друг за друга, что давало большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы -  сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства» -  это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планировался по 1 направлению, радиальному маршруту: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставились цели и задачи, успех в достижении которых требовал напряжения сил и давал возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставлял ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на  промежуточных и итоговых  этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создавал  условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастала в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили  порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являлись свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.

В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня.   В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждалась, выбиралась  и изготавливалась детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.

Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получал «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определился отряд-победитель.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получили личную книжку «Охранный амулет». В неё заносились все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые мог получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках:  журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.  В  ходе  реализации программы деятельности  летнего  оздоровительного  лагеря  с  дневным  пребыванием предусматривалось:  увеличение количества  детей, охваченных организованными формами   отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
Каждый день смены имел своё название в зависимости от направления

Название дня

направления

 1 день «Здравствуй, это я!»

Юнармия

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Туризм и спорт

3 день Открытие лагерной смены« Землянам чистую планету»

Герои рядом

4 день  « Землянам чистую планету»

Трудовые подвиги земляков

5 день« Я рисую!»

Моя малая Родина

6 день «День России»

Итоги недели

7 день «На переправе»

Юнармия

8 день  «День туризма»

Туризм и спорт

9 день «Ветеран живет рядом»

Герои рядом

10 день « День конкурса»

Трудовые подвиги земляков

11 день «День России» «День родного города»

Моя малая Родина

12 день «День семьи,любви и верности»

Итоги недели

13 день  « День Игры»

Юнармия

14 день «На привале»

Туризм и спорт

15 день  «День героев Великой Отечественной войны»

Герои рядом

16 день  «День ПДД»

Трудовые подвиги земляков

17 день«День родного города»

Моя малая Родина

18 день  Закрытие лагерной смены

Итоги недели

Каждый отряд в течении смены работал над социальным проектом. Его защита была проведена в конце потока.

1.Война в истории моей семьи

2.Герои рядом

3.Трудовые подвиги земляков

4.Генеологическое древо моей семьи

5.Профессия моей семьи

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день  каждый отряд отправлялся в экспедицию.

Экспедицию возглавлял  начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде был  командир  отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являлись кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входили в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.

Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства  подводились на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где были подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручались призы лучшему отряду (коллективные результаты).

Каждый день смены – 1 пункт назначения экспедиций - имели одно направление, все дела дня были объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина  (до обеда) в основном носила познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).  В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.

План – сетка

Экспедиция «Перекрестки времени и пространства»

Дни недели

Отряды

I

II

III

IV

V

Понедельник

     

Вторник

     

Среда

     

Четверг

     

Пятница

     

 

 

 

Обозначения радиальных маршрутов

 

«Юнармия»

 

«Герои рядом»

 

«Туризм и спорт»

 

«Трудовые подвиги земляков»

 

«Моя малая Родина»

       

             

 

Юнармия

Туризм          спорт

Герои

рядом

Экспедиции-радиальные

маршруты

Трудовые подвиги земляков

Моя малая Родина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен был так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

  Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз  отряда, всё это было отражено в отрядных уголках.     Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке    отряд получал задание   и план подготовки к общему мероприятию.

 Одним из главных направлений в нашей работе были туризм , спорт и здоровье.  В это направление входили мероприятия, направленные  на  пропаганду здорового  образа жизни: каждодневные минутки безопасности, различные экскурсии, экспедиции, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, обучение туристическим навыкам, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: игра «Красный. Желтый. Зеленый»,кружок «Юный пешеход» ,конкурс рисунков, тропа здоровья, акция «Водитель!Соблюдай ПДД!», конкурс смотра-строя и песни, туристические эстафеты, соревнования по туристическому многоборью, военно –спортивная игра «Зарничка»,встреча с работником ВДПО Труфановой Л.И. и работником ГИБДД.   

Военно- патриотическое и  историко-гражданское направления продолжали деятельность ОУ, как одних из  направлений воспитательной работы. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказало непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогло найти образы для подражания.

Ребята  больше узнали о крае и городе, где мы живем; познакомились с историей родного края, сформировали самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызывало  искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания окажутся полезными в будущем. Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности. Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно  проходила и в условиях летнего пришкольного лагеря. Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества была основной идей Программы. Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, мероприятия лагеря расширили знания и умения по целому ряду школьных предметов .Были проведены такие мероприятия: социальные про-екты «Война в истории моей семьи», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земля-ков»,экспедиции к Доске Почёта, экскурсии в районный краеведческий музей, КТД «Казачьи промыслы и ремёсла Ставрополья»,беседа «Моя семья в истории моей страны», акция «Ветеран живёт рядом»,презентации «Герои Советского Союза», экскурсии в школьный зал боевой Славы,экспедиции на предприятия ,городской парк, храм

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице.

Эти направления стали основой реализации программы лагеря «Планета Детства»

  

Направления деятельности

Количество детей проявивших

склонности и интерес

 
 

1

военно- патриотическое 

35

 

2

туристическое

50

 

3

историко-гражданское

55

 

4

 

оздоровительное 

 

35

 
  
    

 

За время работы воспитанники лагеря посетили районную библиотеку, к/т «Мир», городской парк, МЧС, районный краеведческий музей, памятники города. Согласно планам работы отряда для ребят проводились различные игры, кружковые занятия («Юный пешеход»), беседы, тематические викторины и пр.

Пришкольный лагерь «Планета Детства» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.

В целях укрепления здоровья проводились:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты
  5. Дни здоровья, спортивные праздники.
  6. Индивидуальные задания для развития двигательных качеств;
  7. Оздоровительные процедуры;
  8. Тематические дни.
  9. Беседы, лекции встречи с медицинским работником лагеря.
  10. Работа кинолектория.
  11. Экскурсии, походы,экспедиции.

 

1.      Утренняя гимнастика (зарядка). Проводилась ежедневно под музыкальное сопровождение, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  1. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Спортивные игры: пионербол, баскетбол, футбол, где учащихся развивали координацию, отрабатывали технико-тактическую подготовку, проявляли взаимовыручку.
  2. Подвижные игры на свежем воздухе: «Школа мяча», «Самый быстрый», «Мой веселый звонкий мяч», «Игровая карусель», «Найди клад». Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитывали дружбу.
  3. Эстафеты : «Веселые старты», «Туристические эстафеты», «Туристическое многоборье».

5.      Дни здоровья, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Смотр строя и песни». Данные спортивно-массовые мероприятия были направлены на оздоровление детей, укрепление их здоровья, развитие физических, психологических сил детей, воспитывали лидерские и организаторские качества, приобретали новые знания, развивали творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.

  1. Индивидуальные задания для развития двигательных качеств: игровые задания на быстроту, меткость, координацию, работа с детьми группы риска, .
  2. Оздоровительные процедуры. (принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), тропа здоровья;
  3. Тематические дни: «Малые Олимпийские игры»: конкурс рисунков, песен, стихов о спорте, спортивные викторины и состязания.
  4. Беседы о вредных привычках (с использованием ИКТ), лекция медицинского работника лагеря: «Мое здоровье».

В целях профилактики ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре, разъяснительный инструктаж об энтеровирусной инфекции, распространили памятки юного пешехода и о поведении на воде. В целях профилактики ДДТТ прошла встреча с инспектором ДПС. Был составлен план мероприятий ежедневного инструктажа по технике безопасности и план мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей в пришкольном лагере. Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом- лагерь», ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь. Медицинским работником были проведены беседы: ,«Профилактика педикулеза», «Профилактика грибковых заболеваний» «Витамины вокруг нас», « Что делать, если укусил клещ».Был оформлен стенд « Планета безопасности».

Жизнь детей в лагере сопровождалась работой со школьным психологом по направлениям: социально – педагогическое, мероприятия нацеленные на повышение психологической культуры общения детей разных возрастов.

Результатом данной деятельности можно считать отсутствие конфликтов между ребятами или быстрое урегулирование малых разногласий между ними.

Социально-педагогическая деятельность в воспитательно-оздоровительном учреждении направлена прежде всего на социализацию ребенка. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду оздоровительного лагеря, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, ребенок не является пассивным объектом воздействия социальной среды, он не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.В работе с каждым возрастом формировались более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.

Возраст детей: 7 – 9 лет

Задачи работы:

  • приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
  • развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
  • формирование “эмоциональной грамотности”;

Возраст детей: 10 лет

Задачи работы:

  • развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
  • формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
  • формирование уверенности в себе.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Задачи работы:

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие у детей интереса к себе;
  • формирование у детей навыков самоанализа;
  • развитие и укрепление чувства взрослости;
  • развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Первое знакомство дает ребятам настрой на всю смену. Поэтому важно задать хорошее настроение в начале смены. Именно на этом этапе и проводились такие игры как: «Гром, гроза, землетрясение», «Билетики», «Фигуры», «Сломанный телефон» и др. Кроме этого, ребята с удовольствием в эти дни участвовали в играх на знакомство, узнавая друг о друге много нового и интересного.

Основные направления работы:

  • диагностическое;
  • консультационное;
  • просветительское;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое.

В рамках диагностического направления проводится анкетирование на изучение эмоционально-психологического климата в отрядах, изучение интересов детей.

В первый день пребывания детей в лагере была проведена входная диагностика, которая помогла познакомиться с ребятами, выявить их интересы, особенности и склонности.

Выводы  и  рекомендации:

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета.

Вопросы

Чел.

%

 

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

 

 

Да

120

92

Нет

10

8

2. Если бы время вернулось назад, ты пришёл бы в лагерь ещё раз?

 

 

Да

120

92

Нет

10

8

3.Устраивает ли тебя режим дня?

  

Да

125

96

Нет

5

4

4. Нравятся тебе мероприятия, которые проводятся в лагере?

 

 

Да

125

100

Нет

0

0

5.Со всеми сверстниками у тебя сложились хорошие отношения?

 

 

Да

110

81

Нет

20

19

6. Нравятся тебе твои воспитатели?

  

Да

130

100

Нет

0

0

 Анализ  анкет позволил сделать следующие выводы:

·         Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 50 %-спортивные мероприятия, 10%- просмотр мультфильмов

·         Среди мероприятий, проводимых в лагере, дети отмечают интерес к конкурсам «Смотр строя и песни», туристическое многоборье, военно-патриотическая игра «Зарничка»игровая программа «Ромашка», конкурс  букетов, дискотеки, конкурс рисунков на асфальте, малые олимпийские  игры ,тропа здоровья и др.

·         Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 87% отмечают, что меню столовой понравилось.  

За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдох-нули  и повысили свои физические качества,  дополнили знания по истории своей Родины,  Ставропольского края,  Новоалександровского района .  Расширили коммуникативные на-выки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях помогли фор-мированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивос-ти, выносливости, что способствовало расширению их общительности. Познакомились через игру с основами туризма, овладели приёмами оказания первой медицинской помо-щи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Итоги проведе-ния конкурсов, викторин, эстафет явились показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».

Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыва-нием, позволила пробудить интерес детей к новой деятельности, научила ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая дея-тельность развивала коммуникативные качества личности и способствовала адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивала умения работать в команде и коллективе.

 

Деятельность  летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дала положительные результаты.  Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении.

 

 

Вопрос слушался на совещании при  директоре пр. №   от . .2017

Заместитель директора по УВР начальных классов Зубарева Т.М.

 

           

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_prishkolnogo_lagerya_planeta_detstva.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка  №56                                                                                                                                  о состоянии организации работы летнего оздоровительного лагеря                                                                                                                    

Цель  контроля:  ведение документации и организация работы  в пришкольном лагере                                                      Объект контроля: воспитатели лагеря

Вид и форма контроля: фронтальный

Основание: план внутришкольного контроля

Методы контроля: анализ   документации

Сроки:  26.06.2017 – 15.07.2017

В  соответствии  с  планом  внутришкольного  контроля в период с 26.06.2017 по 15.07.20167года     заместителем  директора  по  УВР  начальных  классов  Зубаревой Т.М..  осуществлен предварительный  контроль за организацией работы в пришкольном лагере « Планета Детства»

Результаты  контроля: 

В   целях укрепления здоровья, создания условий для полноценного отдыха и обеспечения  занятости учащихся МОУ СОШ № 12 на базе ОУ работал  пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета детства». В соответствии с  приказом  от 31.03. 2017 года   №70 «Об организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в МОУ СОШ № 12 в 2017году» в период с 26.06.2017 года по 15.07.2017 года был открыт 2 поток

Лагерь посещали 130 человек в возрасте от 7 до 12 лет. Были организованы 5 отрядов, с учетом возраста детей. Лагерь посещали 13 учеников школы отнесенных к категориям из малообеспеченных, детей, оставшихся без попечения родителей, неполных и многодетных семей, детей с ОВЗ.

Особенности контингента детей

Смена

Всего детей

Пол

Возраст

мальчики

девочки

от 7-9 лет

10 лет

11-12 лет

26.06.2017г.-15

.07.2017г.

130

40

70

55

23

32

Социальный состав воспитанников

Категории

Всего

Количество отдохнувших детей и подростков

130

В том числе льготных категорий

Из них:

- из многодетных семей

14

-малообеспеченных

10

-детей,оставшихся без попечения родителей

2

-детей с ОВЗ

6

-детей неполных семей

30

В школе было подготовлено 5 игровых комнат, 2 изолятора.

Работа школьного лагеря организована в соответствии с нормативно- правовой документацией и утвержденной программой работы. К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

Цель работы лагеря: создание воспитательного пространства, организованного для включения детей в социально-значимую, творчески развивающую деятельность.

Задачи: 1.Воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине

 2.Развитие интереса к истории Отечества, Ставропольского края, города Новоалександровска

 3.Развитие инициативы в сфере волонтёрства

4.Формирование сознательной дисциплины,

5.Воспитание коллективизма ,волевых качеств, смелости, находчивости, 6.Закрепление знаний, умений, навыков ОБЖ, обучение туристическим умениям и навыкам и действиям в экстремальных

7. Развитие коммуникативных навыков, способностей работать в коллективе, создание развивающей среды,

  В лагере была заведена вся необходимая документация согласно номенклатуре. Все журналы прошиты, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью. Вся документация в лагере велась  аккуратно и своевременно.
Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который  составлен на всю смену. В пришкольном лагере было необходимое оборудование: мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи футбольные, скакалки, обручи, настольные игры.  Приобретены и  канцелярские товары: картон, цветная бумага, карандаши, краски, клей, цветные мелки.  
  Имелись инструкции о предупреждении травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные и перед экскурсиями, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности. Вся информация о лагере была оформлена на информационной доске.
В течение второй смены работали 5 отрядов: начальник лагеря Кицаева М.В.., старший воспитатель Шишмакова Г.А..,  физический руководитель Капустина И.А.

- «Патриоты» (Воспитатели: Стороженко Н.Н., Сикорская Ю.И., Новиченко Е.А.)

- «ООН» (Воспитатели: Арбузова Л.А.., Попова Л.Д., Казакова Т.М..)

- «Максимум» (Воспитатели:Беломестнов В.И.,Золотарёва Т.Н.,Миронова О.С.)                                            

- «Герои» ( Воспитатели:Тонян Н.С., Казаева А.В., Дербенская Е.А. )

- «Бригантина» (Козлитина Т.В.,Совершеннова Т.В. ,Иванцова Е.О.)                                 Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. Каждый отряд работал по программе «Планета Детства» по 4 направлениям: 

военно- патриотическое  

туристическое

историко-гражданское

Оздоровительное  

 Смена  проходила  в форме сюжетно-ролевой игры «Перекрёстки времени и пространства» .  Игра, как форма жизнедеятельности давала большие возможности для формирования всесторонне развитой  личности ребёнка. Во время путешествия дети раскрывали свои творческие потенциалы, участвуя в различных конкурсах, праздниках, соревнованиях, учились сопереживать друг за друга, что давало большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы -  сюжетно – ролевая игра, как ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство.

Сюжетно-ролевая игра «Перекрёстки времени и пространства» -  это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. Каждый день планировался по 1 направлению, радиальному маршруту: «Юнармия», «Моя малая Родина», «Туризм и спорт», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земляков». Перед детьми ставились цели и задачи, успех в достижении которых требовал напряжения сил и давал возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставлял ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на  промежуточных и итоговых  этапах (фестивалях, праздниках, конкурсах, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры) – создавал  условия для самореализации и развития личности ребенка. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастала в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

Вводная игровая легенда: Ребята – члены поисковых отрядов, которые проводили раскопки и обнаружили  порталы времени, а также карту, на которой показано когда и в какое время открывается тот или иной портал. Таким образом, ребята и педагоги в течение смены являлись свидетелями и непосредственными участниками туристско- патриотической экспедиции.

В основе игры – маршрутная карта путешествия по ленте времени и пространства с планом-заданием для каждого определенного дня.   В карте – 18 пунктов назначения. Отряды - путешественники во времени со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждалась, выбиралась  и изготавливалась детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.

Каждый отряд, выполняя задания игрового дня, получал «артефакт». По количеству «артефактов» в конце смены определился отряд-победитель.

Все воспитанники лагеря на первоначальном этапе – получили личную книжку «Охранный амулет». В неё заносились все достижения путешественника: выполнение норм ГТО, туристических навыков, специальности, которые мог получить воспитанник лагеря за работу в творческих мастерских, достижения в туристическом и спортивном кружках:  журналист, туртехник, спортсмен, мастеровой, игротехник.  В  ходе  реализации программы деятельности  летнего  оздоровительного  лагеря  с  дневным  пребыванием предусматривалось:  увеличение количества  детей, охваченных организованными формами   отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
Каждый день смены имел своё название в зависимости от направления

Название дня

направления

 1 день «Здравствуй, это я!»

Юнармия

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Туризм и спорт

3 день Открытие лагерной смены« Землянам чистую планету»

Герои рядом

4 день  « Землянам чистую планету»

Трудовые подвиги земляков

5 день« Я рисую!» 

Моя малая Родина

6 день «День России»

Итоги недели

7 день «На переправе»

Юнармия

8 день  «День туризма»

Туризм и спорт

9 день «Ветеран живет рядом»

Герои рядом

10 день « День конкурса»

Трудовые подвиги земляков

11 день «День России» «День родного города»

Моя малая Родина

12 день «День семьи,любви и верности»

Итоги недели

13 день  « День Игры»

Юнармия

14 день «На привале»

Туризм и спорт

15 день  «День героев Великой Отечественной войны»

Герои рядом

16 день  «День ПДД»

Трудовые подвиги земляков

17 день«День родного города»

Моя малая Родина

18 день  Закрытие лагерной смены

Итоги недели

Каждый отряд в течении смены работал над социальным проектом. Его защита была проведена в конце потока.

1.Война в истории моей семьи

2.Герои рядом

3.Трудовые подвиги земляков

4.Генеологическое древо моей семьи

5.Профессия моей семьи

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива. Каждый день  каждый отряд отправлялся в экспедицию.

Экспедицию возглавлял  начальник поисковой экспедиции (командир-вожатый). В каждом отряде был  командир  отряда, картограф (составляет карту экспедиции). Воспитатели являлись кураторами отрядов. Начальник экспедиции, начальники отряда, картографы и кураторы входили в состав штаба экспедиции – главного органа самоуправления.

Промежуточные результаты путешествия по ленте времени и пространства  подводились на еженедельных заседаниях штаба экспедиции, окончательные – на итоговом сборе участников экспедиции, где были подведены итоги, вручены грамоты участникам экспедиции в зависимости от номинации (личностные результаты), а также вручались призы лучшему отряду (коллективные результаты).

Каждый день смены – 1 пункт назначения экспедиций - имели одно направление, все дела дня были объединены темой привалов. Логика построения дня такова, что первая половина  (до обеда) в основном носила познавательную направленность (мастерские, творческие объединения, спортивные объединения, кружки, экскурсии, акции, проекты), а вторая половина дня – досугово-развлекательная (праздники, викторины, фестивали).  В субботу подведение итогов работы за неделю, организация работы пресс-центра экспедиции, заполнение карты путешествия по ленте времени и пространства.

План – сетка

Экспедиция «Перекрестки времени и пространства»

Дни недели

Отряды

I

II

III

IV

V

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Обозначения радиальных маршрутов

«Юнармия»

«Герои рядом»

«Туризм и спорт»

«Трудовые подвиги земляков»

«Моя малая Родина»

         

        

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен был так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

  Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз  отряда, всё это было отражено в отрядных уголках.     Ежедневно в лагере проводились утренняя гимнастика и линейка. На линейке    отряд получал задание   и план подготовки к общему мероприятию.

 Одним из главных направлений в нашей работе были туризм , спорт и здоровье.  В это направление входили мероприятия, направленные  на  пропаганду здорового  образа жизни: каждодневные минутки безопасности, различные экскурсии, экспедиции, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, обучение туристическим навыкам, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения: игра «Красный. Желтый. Зеленый»,кружок «Юный пешеход» ,конкурс рисунков, тропа здоровья, акция «Водитель!Соблюдай ПДД!», конкурс смотра-строя и песни, туристические эстафеты, соревнования по туристическому многоборью, военно –спортивная игра «Зарничка»,встреча с работником ВДПО Труфановой Л.И. и работником ГИБДД.   

Военно- патриотическое и  историко-гражданское направления продолжали деятельность ОУ, как одних из  направлений воспитательной работы. Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Мы живем в городе Новоалександровске. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать его историю, традиции, обычаи. Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказало непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогло найти образы для подражания.

Ребята  больше узнали о крае и городе, где мы живем; познакомились с историей родного края, сформировали самосознание. Прикосновение к достижениям выдающихся людей усилило чувство любви к Родине, своему народу, вызывало  искреннее уважение и переживание, оставило след на всю жизнь, а приобретенные знания окажутся полезными в будущем. Лагерная смена дала большие возможности для такой воспитательной деятельности. Существующая в школе система работы с учащимися по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств, развитие физической культуры, спорта и туризма успешно  проходила и в условиях летнего пришкольного лагеря. Вовлечение детей в игровую деятельность туристско – патриотической направленности для формирования качеств патриота и гражданина своего Отечества была основной идей Программы. Учитывая запросы общества в воспитании патриотизма, положительного отношения к спорту и туризму, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, мероприятия лагеря расширили знания и умения по целому ряду школьных предметов .Были проведены такие мероприятия: социальные про-екты «Война в истории моей семьи», «Герои рядом», «Трудовые подвиги земля-ков»,экспедиции к Доске Почёта, экскурсии в районный краеведческий музей, КТД «Казачьи промыслы и ремёсла Ставрополья»,беседа «Моя семья в истории моей страны», акция «Ветеран живёт рядом»,презентации «Герои Советского Союза», экскурсии в школьный зал боевой Славы,экспедиции на предприятия ,городской парк, храм

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе. Проведена диагностика склонностей и интересов детей. Полученные результаты приведены в таблице.

Эти направления стали основой реализации программы лагеря «Планета Детства»

  

Направления деятельности

Количество детей проявивших

склонности и интерес

1

военно- патриотическое  

35

2

туристическое

50

3

историко-гражданское

55

4

оздоровительное  

35

За время работы воспитанники лагеря посетили районную библиотеку, к/т «Мир», городской парк, МЧС, районный краеведческий музей, памятники города. Согласно планам работы отряда для ребят проводились различные игры, кружковые занятия («Юный пешеход»), беседы, тематические викторины и пр.

Пришкольный лагерь «Планета Детства» - педагогическая система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.

В целях укрепления здоровья проводились:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Эстафеты
  5. Дни здоровья, спортивные праздники.
  6. Индивидуальные задания для развития двигательных качеств;
  7. Оздоровительные процедуры;
  8. Тематические дни.
  9. Беседы, лекции встречи с медицинским работником лагеря.
  10. Работа кинолектория.
  11. Экскурсии, походы,экспедиции.

  1. Утренняя гимнастика (зарядка). Проводилась ежедневно под музыкальное сопровождение, в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
  1. Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке. Спортивные игры: пионербол, баскетбол, футбол, где учащихся развивали координацию, отрабатывали технико-тактическую подготовку, проявляли взаимовыручку.
  1. Подвижные игры на свежем воздухе: «Школа мяча», «Самый быстрый», «Мой веселый звонкий мяч», «Игровая карусель», «Найди клад». Подвижные игры включали все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально-окрашенного настроения у детей, развивали у них такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитывали дружбу.
  1. Эстафеты : «Веселые старты», «Туристические эстафеты», «Туристическое многоборье».
  1. Дни здоровья, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Смотр строя и песни». Данные спортивно-массовые мероприятия были направлены на оздоровление детей, укрепление их здоровья, развитие физических, психологических сил детей, воспитывали лидерские и организаторские качества, приобретали новые знания, развивали творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность.
  2. Индивидуальные задания для развития двигательных качеств: игровые задания на быстроту, меткость, координацию, работа с детьми группы риска, .
  1. Оздоровительные процедуры. (принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток), тропа здоровья;
  1. Тематические дни: «Малые Олимпийские игры»: конкурс рисунков, песен, стихов о спорте, спортивные викторины и состязания.
  1. Беседы о вредных привычках (с использованием ИКТ), лекция медицинского работника лагеря: «Мое здоровье».

В целях профилактики ежедневно с детьми школьного лагеря проводились беседы о безопасной жизнедеятельности, минутки здоровья, которые учили ребят правильно ухаживать за зубами, контролировать осанку, определять правильные полезные и опасные продукты для человека. В течение лагерной смены прошли инструктажи по правилам дорожного движения, по профилактике правонарушений, о действиях при укусе клещей, о поведении во время пожаре, разъяснительный инструктаж об энтеровирусной инфекции, распространили памятки юного пешехода и о поведении на воде. В целях профилактики ДДТТ прошла встреча с инспектором ДПС. Был составлен план мероприятий ежедневного инструктажа по технике безопасности и план мероприятий по обеспечению безопасного пребывания детей в пришкольном лагере. Была налажена связь с родителями. При приеме в лагерь проведено совместное инструктирование детей и родителей, определены безопасные маршруты «Лагерь – дом- лагерь», ознакомление родителей с правилами привода детей в лагерь. Медицинским работником были проведены беседы: ,«Профилактика педикулеза», «Профилактика грибковых заболеваний» «Витамины вокруг нас», « Что делать, если укусил клещ».Был оформлен стенд « Планета безопасности».

Жизнь детей в лагере сопровождалась работой со школьным психологом по направлениям: социально – педагогическое, мероприятия нацеленные на повышение психологической культуры общения детей разных возрастов.

Результатом данной деятельности можно считать отсутствие конфликтов между ребятами или быстрое урегулирование малых разногласий между ними.

Социально-педагогическая деятельность в воспитательно-оздоровительном учреждении направлена прежде всего на социализацию ребенка. С одной стороны, ребенок усваивает опыт, входя в новую социальную среду оздоровительного лагеря, с другой – он привносит в новый коллектив собственные социальные установки. Таким образом, ребенок не является пассивным объектом воздействия социальной среды, он не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.В работе с каждым возрастом формировались более конкретные задачи, учитывающие особенности детей данного возраста.

Возраст детей: 7 – 9 лет

Задачи работы:

  • приобретение детьми навыков социального взаимодействия с группой сверстников;
  • развитие у детей навыков самоконтроля и саморегуляции;
  • усвоение детьми моральных норм, ценностей, правил поведения;
  • формирование “эмоциональной грамотности”;

Возраст детей: 10 лет

Задачи работы:

  • развитие у детей навыков сотрудничества со сверстниками;
  • формирование умения правильно относиться к успехам и неудачам;
  • формирование уверенности в себе.

Возраст детей: 11 – 12 лет

Задачи работы:

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие у детей интереса к себе;
  • формирование у детей навыков самоанализа;
  • развитие и укрепление чувства взрослости;
  • развитие навыков личностного общения в группе сверстников.

Первое знакомство дает ребятам настрой на всю смену. Поэтому важно задать хорошее настроение в начале смены. Именно на этом этапе и проводились такие игры как: «Гром, гроза, землетрясение», «Билетики», «Фигуры», «Сломанный телефон» и др. Кроме этого, ребята с удовольствием в эти дни участвовали в играх на знакомство, узнавая друг о друге много нового и интересного.

Основные направления работы:

  • диагностическое;
  • консультационное;
  • просветительское;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое.

В рамках диагностического направления проводится анкетирование на изучение эмоционально-психологического климата в отрядах, изучение интересов детей.

В первый день пребывания детей в лагере была проведена входная диагностика, которая помогла познакомиться с ребятами, выявить их интересы, особенности и склонности.

Выводы  и  рекомендации:

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета.

Вопросы

Чел.

%

1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

Да

120

92

Нет

10

8

2. Если бы время вернулось назад, ты пришёл бы в лагерь ещё раз?

Да

120

92

Нет

10

8

3.Устраивает ли тебя режим дня?

Да

125

96

Нет

5

4

4. Нравятся тебе мероприятия, которые проводятся в лагере?

Да

125

100

Нет

0

0

5.Со всеми сверстниками у тебя сложились хорошие отношения?

Да

110

81

Нет

20

19

6. Нравятся тебе твои воспитатели?

Да

130

100

Нет

0

0

 Анализ  анкет позволил сделать следующие выводы:

  • Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными 40% опрошенных детей считают игровые программы, интеллектуальные игры, 50 %-спортивные мероприятия, 10%- просмотр мультфильмов
  • Среди мероприятий, проводимых в лагере, дети отмечают интерес к конкурсам «Смотр строя и песни», туристическое многоборье, военно-патриотическая игра «Зарничка»игровая программа «Ромашка», конкурс  букетов, дискотеки, конкурс рисунков на асфальте, малые олимпийские  игры ,тропа здоровья и др.
  • Питание, организованное для воспитанников лагеря отличается разнообразием. 87% отмечают, что меню столовой понравилось.  

За время пребывания в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием дети отдох-нули  и повысили свои физические качества,  дополнили знания по истории своей Родины,  Ставропольского края,  Новоалександровского района .  Расширили коммуникативные на-выки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД, экспедициях помогли фор-мированию в детях инициативы, сознательной дисциплины, воли, смелости, находчивос-ти, выносливости, что способствовало расширению их общительности. Познакомились через игру с основами туризма, овладели приёмами оказания первой медицинской помо-щи, основами здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности. Итоги проведе-ния конкурсов, викторин, эстафет явились показателями результативности проведения профильной смены «Перекрёстки времени и пространства».

Работа по данной программе, в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыва-нием, позволила пробудить интерес детей к новой деятельности, научила ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Туристическая дея-тельность развивала коммуникативные качества личности и способствовала адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивала умения работать в команде и коллективе.

Деятельность  летнего лагеря с дневным пребыванием детей, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дала положительные результаты.  Желающих, посещать лагерь много, что говорит о том, что работа ведётся в правильном направлении.

Вопрос слушался на совещании при  директоре пр. №   от . .2017

Заместитель директора по УВР начальных классов Зубарева Т.М.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

Целью летней оздоровительной кампании «ЛЕТО-2010» было:обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в  условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, ег...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОДОК"

1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня -  «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спор...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

1 июня - Добро пожаловать в детство3 июня -  «Ярмарка идей» 4 июня- День дружбы5 июня – День экологии6 июня- День волшебных сказок7 июня – День Безопасности8 июня- День здоровья и спорта10 и...

Отчет о работе летнего оздоровительного лагеря

Цель летней оздоровительной  работы  :·        оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.·        создан...